В марте объем коммерческого рынка медикаментов в РФ составил 47,6 млрд рублей

 2140

В марте объем коммерческого рынка медикаментов в РФ составил 47,6 млрд рублей
Объем российского коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек в марте 2016 года вырос на 2,8% по сравнению с февралем и достиг 47,6 млрд рублей. Об этом говорится в материале DSM Group, поступившем в распоряжение Remedium.

По итогам аптечных продаж в марте коммерческий рынок ЛС в натуральном выражении был равен 323,3 млн упаковок, что на 17,8% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Средняя цена за упаковку составила 147,3 рубля, то есть на 0,7% больше, чем в феврале.

Как отмечают аналитики DSM Group, структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в марте по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Незначительно увеличилась доля лекарств стоимостью 50-150 рублей (с 15,0% в марте 2015 г. до 15,4% в марте 2016 г.), на 1,3% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 рублей за упаковку (с 47,8% в марте 2015 г. до 46,5% в марте 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,7% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого весеннего месяца 2016 года долю 31,7% коммерческого рынка, что на 1,2% больше, чем в марте 2015 года.

За указанный период 57% реализованных на рынке препаратов были выпущены российскими компаниями, однако из-за своей невысокой цены по сравнению с зарубежными ЛС, в стоимостном выражении они занимали лишь 27%.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis. Наиболее продаваемыми ЛС оказались Актовегин (0,76% от совокупных аптечных продаж), на втором месте Эссенциале (0,76%) и третьем месте Конкор (0,71%).


Последние новости

 

Важно, интересно, полезно