Первый опыт внедрения непрерывного медицинского образования в России признан успешным

 3060

Изображение с сайта med-info.ruМинистерство здравоохранения положительно оценивает процесс реализации пилотного проекта по развитию непрерывного медицинского образования, который направлен на повышение квалификации медработников. Заместитель министра Игорь Каграманян отметил, что проект осуществляется в соответствии с утвержденным сетевым графиком.

Проект по непрерывному образованию участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики (семейных врачей) стартовал год назад. Тогда предполагалось, что врачи смогут получать знания не на организованных раз в пять лет обучающих семинарах, а при помощи рабочего компьютера.

«Мы стартовали почти год назад, когда были введены основные принципы непрерывного медицинского образования. Это был ответственный период в части отбора пилотных регионов, в части отбора профессиональных медицинских сообществ, которые готовы были вложить свои интеллектуальные и инвестиционные ресурсы для того, чтобы проект успешно стартовал, - сказал Игорь Каграманян.

По словам Каграманяна, проект весьма успешно реализуется. «Мы решили сделать первый акцент на непрерывном персонифицированном образовании врачей первичного звена. И чем дальше реализуется проект, тем все больше приходит положительных откликов из регионов», - подчеркнул он.

В рамках реализации пилотного проекта в первом квартале 2014 года была сформирована 31 учебная группа, на обучение зачислено 540 слушателей, из них к обучению приступили 508 человек, в том числе по специальности «терапия» - 211 человек,  «педиатрия» – 188 человек, по специальности «врач общей практики» – 129 человек и по направлению «скорая медицинская помощь» – 12 человек.

Все обучение можно условно разделить на несколько основных компонентов. Первый компонент реализуется с обязательным использованием новых образовательных технологий в самой образовательной организации. Второй, не менее важный, предполагает участие слушателей и освоение материала из образовательных мероприятий, которые проводят профессиональные общественные организации.  Наконец, третий компонент – это самостоятельная работа с использованием интерактивных образовательных модулей. Для этого создан специальный портал Координационного совета, где зарегистрированы с предоставлением  индивидуальных кодов все 540 врачей – участников проекта.


Последние новости

 

Важно, интересно, полезно