Инновационные решения в жизненном цикле современных медицинских учреждений

 2462

ЮниксРешение задачи модернизации российского здравоохранения невозможно без использования современных инновационных методик, технологий и принципов организации работы на всех стадиях жизненного цикла лечебно-профилактических учреждений.

Сегодня стал вполне очевидным тот факт, что качество и эффективность лечения больных не могут зависеть только от
профессионализма врачей и медперсонала в целом – огромное значение имеют сопутствующие факторы: организация среды пребывания пациентов, логистика предоставления необходимого лечения и ухода, максимальная автоматизация и информатизация медицинского сопровождения больных, а также процессов текущего снабжения и обслуживания ЛПУ.

Уже на этапе планирования создания нового или реконструкции существующего объекта важное значение приобретает логистический анализ, позволяющий определить объективную нагрузку на тот или иной вид ЛПУ в данном регионе, спрогнозировать его оптимальную пропускную способность , а также обеспечить в будущем бесперебойное снабжение функционирующего объекта всеми необходимыми препаратами, материалами и оборудованием.

При создании проекта и его реализации все данные, собранные на этапе планирования, используются в том числе и для решения основных задач: формирования комфортной среды пребывания для пациентов и рабочего пространства для медицинского персонала. Архитектурно-пространственные решения, планировка и компоновка помещений, отделка, оформление и техническое оснащение – все это в конечном счете влияет на чувство удовлетворенности больного и срок его реабилитации.

Одновременно грамотное расположения различных функциональных блоков объекта в сочетании с современным инженерным и технологическим оснащением позволяет значительно повысить результативность работы медперсонала и улучшить условия его труда.
Как мы видим, эффективность медицинского учреждения в значительной мере закладывается на ранних этапах его жизненного цикла, и огромную роль в этом играет интеграция разнообразных процессов – коммуникационных, консультационных, логистических, инженерных, технологических и собственно строительных. Актуальный подход, принятый в мировой практике последних десятилетий, подразумевает работу единого подрядчика, выступающего в качестве как технологического интегратора, так и управляющего всем комплексом названных процессов.

В начальной стадии цикла существования объекта компания-интегратор обеспечивает получение необходимой информации от персонала будущего ЛПУ и максимальное ее использование при проектировании и ведении строительных работ.

Непосредственно на этапе возведения и оснащения зданий единый подрядчик решает задачу интеграции конструктивных решений, инженерных систем  и технологического оборудования ЛПУ в единый комплекс, который может быть запущен в эксплуатацию в максимально сжатые сроки. Это особенно актуально для современных масштабных медицинских центров, оснащенных большим количеством высокотехнологичного оборудования. Здесь решающее значение приобретает вся совокупность пусконаладочных работ – на этапах подготовки объекта к сдаче в эксплуатацию и непосредственного запуска его функционирования необходимо не только обеспечить бесперебойную работу всей номенклатуры оборудования,  но и максимально полно подготовить персонал медучреждения для эффективной и производительной работы на нем.

Современные клиники активно используют новейшее компьютеризированное медицинское оборудование, системы мониторинга и жизнеобеспечения, требующие высокой квалификации операторов.

Врачи получают в свое распоряжение многопрофильные операционные и процедурные кабинеты, позволяющие как более эффективно использовать помещения, так и проводить более сложные операции, оказывая помощь больным в наиболее тяжелых случаях.
Использование телемедицинских технологий делает возможным проведение удаленного консультирования больных как в отложенном режиме, так в реальном времени, проведение медицинских консилиумов, привлечение специалистов экстра-класса, физически недоступных в данной локации, к проводимым на месте операциям.

Телемедицинские решения все активнее применяются в мобильных реанимационных комплексах, что позволяет существенно повысить уровень первой помощи, оказываемой пострадавшим при авариях и катастрофах в местах, удаленных от медицинских стационаров.

В значительной мере инновационные решения касаются и младшего медицинского персонала, осуществляющего наблюдение и уход за больными в предоперационный период и на этапе реабилитации. Комплексы биомониторинга позволяют максимально полно следить за состоянием пациентов, находящихся на реабилитации в палатах, отделениях интенсивной терапии, а также на амбулаторном лечении.

Роботизированные телеассистенты могут сопровождать как медперсонал, так и пациента, обеспечивая необходимое наблюдение за состоянием больного, а также – по необходимости – его связь с лечащим врачом.

В современных клиниках системы индивидуального мониторинга в палатах сопряжены с общим информационным комплексом отделения, позволяя медперсоналу оперативно получать всю информацию о состоянии больного, назначенных и полученных им процедурах, а в случае острой необходимости – максимально быстро оказывать ему экстренную помощь, планировать и готовить операционные и информировать всех задействованных сотрудников клиники.

Подобные информационные комплексы резко сокращают время реагирования персонала, убирая из технологической цепочки по уходу за больным лишние этапы передачи информации и целеуказания. Это не только улучшает качество получаемых пациентом услуг и повышает эффективность реабилитации, но и снижает общий объем работы персонала, делая условия его труда более комфортными и мотивирующими.

Таким образом, мы видим, что использование современных организационных подходов вкупе с новейшими технологическими достижениями на всех этапах существования лечебного учреждения позволяет достичь повышения эффективности медицинской помощи. Увеличение производительности и улучшение условий труда врачей; сокращение сроков реабилитации и, как следствие, госпитализации больных; оптимизация процессов снабжения, техобслуживания и сопровождения функционирующего медучреждения – все это в конечном счете определяет экономический эффект инновационного подхода к здравоохранению. Мировой опыт показывает, что этот эффект может составлять десятки и сотни миллионов евро в год для наиболее крупных клиник.

В России внедрение инноваций в организации работы медучреждений, в оснащении и технологическом сопровождении их деятельности на протяжении всего жизненного цикла ведется довольно активно, однако общее состояние медицинской инфраструктуры пока что крайне далеко от соответствующего современным мировым реалиям. Работы в данном направлении непочатый край.

Благодаря госпрограммам развития здравоохранения в последние несколько лет в строй введено немало объектов, отвечающим актуальным требованиям к медицинским учреждениям XXI века, постепенно, хотя и не без проблем, утверждается современный комплексный подход к организации жизненного цикла ЛПУ. На рынке появляются компании, способные выполнять роль экспертов и комплексных интеграторов, осуществлять полный цикл работ по проектированию, строительству, оснащению и запуску новых и реконструируемых медцентров.

Одной из игроков рынка, выполняющих проекты «под ключ» методом единого подрядчика, выступает компания «ЮНИКС», имеющая более чем 15-летний опыт работы в области поставок и медицинского оборудования и комплексного оснащения им новых объектов. В последние годы она вышла на рынок комплексной интеграции в строительстве медучреждений и сегодня способна выполнять подобные проекты, обладая необходимыми компетенцией, экспертизой и возможностями для создания высокотехнологичных инновационных объектов, за которыми, вне всякого сомнения – будущее российской медицины.


Ключевые слова: Юникс

Последние новости

 

Важно, интересно, полезно