Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Новости медицины и фармации

06.12.2018

Российские фармпроизводители пожаловались в Госдуму на дискриминацию


В Государственной Думе состоялось рабочее совещание, организованное по обращению Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий (АПФ), в связи со сложившейся дискриминационной ситуацией в отношении доступности отечественных лекарственных препаратов на аптечном рынке.

По словам президента АПФ, академика РАН Сергея Колесникова, в настоящее время доля иностранных производителей в аптечном сегменте неизменно высока и составляет до 70% в стоимостном выражении. При этом нарастают риски ухода с рынка доступных отечественных лекарственных средств: «Это происходит из за отсутствия коммерческого интереса аптечных сетей к маломаржинальной отечественной продукции. Другим фактором риска является монополизация аптечного рынка (сегодня ТОП-20 сетей контролируют 42% рынка), которая ведет к дальнейшему росту конкуренции за аптечную полку, которую отечественный производитель не может выдержать».

С аналогичной оценкой ситуации выступил сопредседатель Всероссийского Союза пациентов Ян Власов: «Мы наблюдаем снижение доли доступных для пациентов препаратов в диапазонах 50–150 рублей и 150–500 рублей. Одновременно растет доля препаратов стоимостью выше 500 рублей. Система аптечных продаж продолжает развиваться в сторону препаратов высоких ценовых сегментов, преимущественно представленных импортными препаратами, что абсолютно недопустимо».

Сергей Колесников отметил, что аптечные сети фактически навязывают отечественному производителю невыполнимые условия заведения лекарственных препаратов в ассортимент: «Так, например, производитель вынужден оплачивать бонусы от 30 до 60% от собственного товарооборота в данной сети. Стоимость разовых маркетинговых акций по одному наименованию достигает 6 8 млн рублей. Отсрочка оплаты поставляемых в аптечные сети лекарственных препаратов часто превышает 180 дней и продолжает постоянно увеличиваться, что ведет к необоснованной долговой нагрузке на производителей, вынужденных компенсировать нехватку собственных средств банковскими кредитами».

Участвующие в заседании представители фракций поддержали предложение президента АПФ Сергея Колесникова, и приняли решение о необходимости разработки изменений в законодательство, направленных на совершенствование правового регулирования взаимоотношений между производителями и аптечными сетями.

Ключевые слова: Госдума, отечественные производители




Последние новости

 
Eli Lilly будет работать с AC Immune над терапией болезни Альцгеймера

Eli Lilly будет работать с AC Immune над терапией болезни Альцгеймера

В настоящее время подобные соглашения AC Immune уже заключила с компаниями Johnson & Johnson и Roche.
Количество показов: 0
12.12.2018
К системе маркировки ЛС присоединились более 1100 новых участников

К системе маркировки ЛС присоединились более 1100 новых участников

Всего с даты старта информационной системы мониторинга движения препаратов было зарегистрировано 11307 участников, 1702 препарата, промаркировано 17 136 926 упаковок лекарств.
Количество показов: 10
12.12.2018
Пожилые пациенты часто отказываются от назначенных врачом антидепрессантов

Пожилые пациенты часто отказываются от назначенных врачом антидепрессантов

Приверженность терапии антидепрессантами является сложной проблемой для пациентов всех возрастов, однако у пожилых наблюдаются одни из самых низких показателей соблюдения предписаний врача.
Количество показов: 17
12.12.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам