Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Новости медицины и фармации

07.11.2018 13:37

Фармпроизводители согласовали критерии корректной рекламы ЛС

Ассоциация международных фармацевтических производителей, Союз профессиональных фарморганизаций и другие объединения производителей ЛС завершили разработку рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных препаратов, пишет «КоммерсантЪ». В работе над документом принимала участие Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Рекомендации подготовлены на основании обзора практики ФАС и судов в период с 2015-2017 гг., в них представлена подробная трактовка десяти отдельных положений федерального закона «О рекламе», позволяющая рекламодателям избежать ошибок при подготовке рекламных материалов.

Наиболее частным поводом для конфликтов фармкомпаний с антимонопольным ведомством была содержавшаяся в рекламе гарантия эффективности препарата, в частности, использования слова «быстро». Для того, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, создатели рекомендаций составили перечень слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе: речь, в частности, идет о словах и выражениях «победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно».

В документе также оговаривается соблюдение нормы о недостоверных сведениях о товаре, выходящих за пределы показаний к применению ЛС. Фармкомпаниям предлагается использовать в рекламе только ту информацию, которая подтверждена инструкцией, а также стандартами медицинской помощи и другими документами, утвержденными Минздравом. Использование другой информации возможно в том случае, если компании могут доказать ее достоверность.

Еще один повод для судебных споров – некорректные сравнения и указание преимуществ рекламируемого ЛС. В рекомендациях указывается, что проводить сравнения с другими препаратами можно только по сопоставимым характеристикам (схожий состав, механизм действия и др.) на основе точных и обоснованных данных и достоверных сведений, а также не допускать высказываний, порочащих деловую репутацию конкурентов.

Ключевые слова: ФАС, фармпроизводителей, реклама ЛС




Последние новости

 
Римфамицин одобрен в США для лечения диареи путешественников

Римфамицин одобрен в США для лечения диареи путешественников

Эффективность римфамицина была показана в рандомизированном плацебо контролируемом клиническом исследовании среди 264 человек, столкнувшихся с диареей путешественников во время поездки в Гватемалу и М...
Количество показов: 40
20.11.2018
Boston Scientific заплатит за британскую BTG более 4 млрд долларов

Boston Scientific заплатит за британскую BTG более 4 млрд долларов

Благодаря сделке у Boston Scientific появятся новые возможности лечения онкопатологий и заболеваний легких.
Количество показов: 30
20.11.2018
Исследование: безопасности медицинской информации угрожают не хакеры

Исследование: безопасности медицинской информации угрожают не хакеры

Учитывая характер нарушений безопасности, большую часть из них можно предотвратит и повысить защищенность систем хранения персональных данных.
Количество показов: 47
20.11.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам