Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

13.02.2018 10:59

Цены на лекарства практически не выросли в 2017 году

В 2017 году российские аптеки продали 5065,8 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму 940,7 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с 2016 годом показатель продаж в стоимостном выражении вырос на 6,5%, в упаковках — на 3,5%. Положительная динамика в упаковках в 2017 году свидетельствует об улучшении покупательской способности населения и о снижении влияния финансово-экономических факторов на фармацевтический рынок, заключили в агентстве DSM Group.

Инфляция на лекарства в 2017 году оказалась практически нулевая – по итогам декабря 2017 года цены выросли только на 0,3% относительно декабря 2016 года. Низкий рост цен и раньше наблюдался, но на препараты списка ЖНВЛП. В 2017 году такие препараты выросли на 0,06%. В отчетном году низкая инфляция были и на остальные лекарственные позиции, продающиеся в аптеках – 0,4%.

Низкий рост цен на препараты отмечается во всех подгруппах: импортные увеличились в цене на 0,6%, российские лекарства упали на 0,5%. Рецептурные препараты в среднем потребителю стали обходиться на 0,1% дороже, безрецептурные – на 0,4%.

В 2017 году продолжился переход потребителя на более дорогие лекарственные средства. Сильнее всего вырос ценовой сегмент «свыше 500 рублей» - на 12% в рублях и на 13% в упаковках. За счёт такого прироста доля данного сегмента увеличилась практически на 2% в деньгах. Несмотря на высокую выручку препаратов с ценой выше 150 рублей, у потребителя остается популярным сегмент с ценой до 50 рублей – в упаковках доля таких лекарственных препаратов занимает около 40%. При этом сохраняется тенденция уменьшения - доля препаратов «низкого» ценового сегмента снизилась на 0,7% в упаковках и на 0,4% в стоимостном.

В прошлом году доля отечественных препаратов составила 28,5% в стоимостном выражении и 58,7% в натуральном. При этом заметим, что реализация отечественных препаратов в рублях выросла на 7,4%, тогда как объём продаж импортных препаратов на 6,1%. За счет этого доля российских препаратов в структуре аптечных продаж увеличилась, причем рост доли происходит как в стоимостном объеме, так и в натуральном выражении.

Что касается рыночно доли оригинальных препаратов и дженериков, то на первые пришлось 34,6% в стоимостном выражении и 13,8% в натуральном. При этом относительно 2016 года доля продолжает сокращаться по обоим показателям. Генерические препараты в целом выросли в стоимостном объеме на 8,3%, в упаковках на 4,1%, тогда как темп прироста оригинальных препаратов составил только 3,2%, а в натуральном выражении остался на уровне 2016 года. Таким образом, потребитель переключается на генерические препараты, чаще на брендированные генерики. Так, в упаковках брендированные генерики выросли на 6,9%, а препараты, продающиеся по МНН, только на 0,7%. Средняя стоимость упаковки оригинального препарата составила 646 руб. (+3,5% к показателю 2016 года), генерик закупался в среднем по 141 руб. (+4%).

Ключевые слова: Аптечный рынок, DSM Group


Последние новости

 
На централизованную закупку орфанных лекарств понадобится 40 млрд рублей в год

На централизованную закупку орфанных лекарств понадобится 40 млрд рублей в год

Централизованная закупка лекарств для больных орфанными заболеваниями, по словам Матвиенко, позволит обеспечить своевременность поставок и минимум 30% снижение их стоимости по сравнению с регионал...
19.02.2018
Фонд Билла и Мелинды Гейтс предоставит Novartis финансирование для исследований терапии криптоспоридиоза

Фонд Билла и Мелинды Гейтс предоставит Novartis финансирование для исследований терапии криптоспоридиоза

Ежегодно около 525 тыс. человек умирают из-за криптоспоридиоза, чаще всего заражаются дети до 2 лет.
19.02.2018
Мантуров: Россия к 2020 году должна выйти в авангард мировой фарминдустрии

Мантуров: Россия к 2020 году должна выйти в авангард мировой фарминдустрии

Есть задача сделать российскую фармацевтическую промышленность передовой, рассказал глава Минпромторга. Сейчас уже страна занимает хорошую позицию в мировой фарминдустрии, а к 2020 году должна выйти в...
19.02.2018

Мероприятия

     2018
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.