Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Новости медицины и фармации

13.02.2018 00:00

«Условия для роста сотрудника — это инвестиции в будущее компании»

«Гедеон Рихтер» — бренд, проверенный временем. Препараты венгерского производителя хорошо знают в нашей стране — с их помощью поддерживало свое здоровье не одно поколение россиян. О том, какой путь прошла компания в России, почему медицинские представители «Гедеон Рихтер» считаются самыми профессиональными в отрасли и как их мотивировать, рассказывает Аттила Варади, полномочный представитель «Гедеон Рихтер» в РФ.

— В 2018-м исполняется уже 64 года, как «Гедеон Рихтер» присутствует на российском рынке. 64 года — очень серьезная цифра, она скорее мешает или помогает сегодня при продвижении компании и препаратов?

— Мы не делаем какой-то специальный акцент на этом моменте, хотя 64 года в России из 117 лет существования компании — это больше, чем половина. Мы глубоко интегрированы в Россию: стояли у истоков формирования современной фармацевтической отрасли, одними из первых иностранных компаний построили здесь собственный завод. Мы перенесли и постоянно переносим технологии производства препаратов, в числе первых профессионально стали работать с медицинским сообществом.

За это время мы хорошо научились адаптироваться к быстро меняющимся условиям, выстраивая долгосрочную стратегию и делая каждый шаг взвешенно, соответственно законодательству РФ и высоким этическим нормам. Именно это дает компании уверенность в будущем: чем выше оценка нашей работы сегодня, тем больше лояльность врачей и провизоров к компании будет в будущем.

— За это время, наверное, сильно поменялся персонал в компании?

— В советские времена у нас был небольшой штат. Современную бизнес-структуру мы начали строить только в 90-е годы, после распада Советского Союза руководители компании поняли, что нужен современный подход. Тогда и стал быстро расти штат — мы начали выстраивать прямые отношения с врачами и провизорами, покрывая полностью всю страну, расширять портфель компании, проводить локальные клинические исследования. Пройдя такой пик интенсивного развития, сегодня мы имеем хорошо продуманную структуру с оптимальным количеством сотрудников по всей стране.  

Сегодня к нам приходят представители поколения Y — свободная, просвещенная и здравомыслящая молодежь. Они четко знают, что хотят.

  — А сами соискатели изменились?

— В 90-е к нам приходили люди с учеными званиями, даже прямые родственники основателей некоторых известных НИИ. Люди с учеными степенями приходили, скорее, от безысходности, потому что в те времена заниматься наукой считалось непозволительной роскошью. Времена были очень сложные для всех. Сегодня к нам приходят представители поколения Y — свободная, просвещенная и здравомыслящая молодежь. Они четко знают, что хотят. Их цель — это не проба пера (получится ли?), а работа в одной из лучших фармкомпаний России.

— В связи с этим пришлось поменять критерии подбора персонала?

— Большая часть сотрудников нашей компании — медицинские представители, получившие высшее медицинское образование. Но приходят и из смежных специальностей — в этом плане мы открыты и готовы брать талантливых людей, имеющих предрасположенность к работе с врачами и провизорами. Это трудная и высокоинтеллектуальная работа, в которой нужно соблюдать баланс между интересами компании и требованиями к рынку, быть корректным, эффективным и кратким — при своей загруженности врач запомнит только самых лучших.

Работа медицинского представителя сильно изменилась: больше нет времени на выстраивание дружеского, вне рамок профессии, диалога с врачом. У представителей медицинского сообщества появились альтернативные источники профессиональной информации, это тоже нужно учитывать. К счастью, молодые люди с горящими глазами, которые приходят в наш Департамент управления персоналом, хорошо это понимают и знают, что именно у нас могут получить огромный опыт и знания, построить карьеру. Мы со своей стороны даем им возможность проявить себя, создаем все условия для их роста — это наши инвестиции в будущее самой компании.

— Сложился ли за годы работы набор характерных, в том числе профессиональных, черт типичного сотрудника компании? Каков портрет постоянного «игрока» вашей команды?

— У тех, кто входит в мою ближайшую команду, много черт, общих с моими, — открытость, честность, определенного рода устойчивый, целеустремленный характер, позитивное мышление, драйв и готовность меняться и постоянно развиваться. Благодаря этому мы очень хорошо и быстро понимаем друг друга, у нас нет длительных совещаний, все, что можно, я делегирую им.

В целом к нам приходят люди, которым нужна стабильная работа в современной компании. Эти люди готовы к переменам, могут брать на себя дополнительные обязательства и понимают, что в жестком конкурентом окружении только кропотливый ежедневный труд ведет к успеху. Четвертый год подряд врачи портала «Доктор на работе» признают наших медицинских представителей самыми профессиональными в отрасли. Влияет ли это на выбор соискателей? Мы живем во времена открытого информационного пространства: сегодня ни один человек не приходит к нам на собеседование, ничего не зная о компании. Они приходят с изначальным желанием свернуть горы — нам остается понять их возможности и обучить их отраслевой специфике.

— Получается, что к вам приходят уже достаточно мотивированные люди. Приходится ли их еще дополнительно стимулировать?

— Мотивация нужна всегда. И самое важное звено в мотивации любой команды — ее непосредственный руководитель. Поэтому на все руководящие должности я подбираю людей с задатками лидеров. Именно их позитивные мышление и подход к решению задач влияет на сотрудников, они с удовольствием работают с таким человеком, идут за ним.

Cегодня ни один человек не приходит к нам на собеседование, ничего не зная о компании. Они приходят с изначальным желанием «свернуть горы».

— А ваш личный пример влияет на коллег?

— Хотел бы верить, что да. Команда, которая у нас сформировалась, — это люди, которые или вместе со мной начинали работу в этой компании, или попали в нее при моем активном участии и выросли уже под моим крылом. Мы немного больше, чем просто коллеги — нас объединяют идеи и стремления, мы работаем, чтобы улучшить качество жизни других людей.

— Вы уже 12 лет живете и работаете в России — как за это время изменился ваш подход к работе, каких изменений претерпели ваши профессиональные принципы?

— Не вижу себя со стороны, но, скорее всего, и как человек, и как руководитель я сильно изменился — меня за границей всегда принимают за россиянина. Люди в России более открытые и прямые, что иностранцам иногда сложно понять. Я эту прямолинейность тоже перенял. Но, наверное, больше всего меня изменило рождение сына, которое произошло полтора года назад. На многие вещи я теперь смотрю еще и с этой стороны.

— Насколько известно, вам самому удалось попасть в компанию не с первого раза. Как этот опыт повлиял на последующую деятельность? В частности, если не удается запустить проект, отказываетесь ли от этой идеи или пробуете еще раз? Вообще для компании характерен многоразовый подход к решению какой-либо задачи?

— Да, пять лет, с 1997-го по 2002-й, я регулярно подавал свое резюме в «Гедеон Рихтер», прекрасно понимая, что это та компания, где я хочу работать. Когда человек развивается, любой вызов для него всегда стоит на порядок выше, чем предыдущий, — на этом принципе строятся и жизнь, и карьера. И моя настойчивость сегодня накладывает отпечаток на тех людей, которые рядом со мной работают. Нас не пугают ежедневные сложности — у нас есть четкое понимание того, что нужно делать, мы всегда добиваемся тех целей, которые ставим перед собой. А они очень амбициозные, ведь Россия для «Гедеон Рихтер» является самой важной и емкой по объемам продаж страной, что для иностранной компании — уникальный случай.

— Что позволяет вам так высоко держать планку? Где вы черпаете силы для дальнейшей работы — как рутинных обязанностей, так и для запуска новых проектов?

— Мне повезло, потому что я делаю то, что люблю делать, работаю там, где хотел работать, и эта работа приносит удовлетворение и приумножает личную энергию. Это помогает двигаться дальше и работать с огромным энтузиазмом. К тому же у меня всегда много позитивной внутренней энергии. А в последнее время к этому добавился еще один вдохновляющий стимул — мой сын.

— А есть книги, которые вас вдохновляют? И — составляете ли вы списки лучших книг для своих сотрудников, как, например, это ежегодно делает Билл Гейтс?

— У нас в московском офисе есть корпоративная библиотека: каждый может принести книгу, которую рекомендует коллегам. Каждый может взять любую книгу почитать. Лично для меня из книг, прочитанных в последнее время, очень полезной стала биографическая книга Илона Маска — я с большим удовольствием, на одном дыхании, ее прочитал. В книге его жизнь показана через его компанию и ее достижения. И во всем этом сквозит одна идея: нет ничего, чего нельзя достичь в бизнесе, все зависит от человека, его целеустремленности и настойчивости. Мысли имеют большую силу, их нужно осуществлять, нужно стремиться постичь то, что сегодня кажется необъятным. Только так люди смогут покорить другие планеты. Это очень важная мысль: прогресс возможен только при условии конкуренции, именно она позволяет менять мир к лучшему, воплощая самые смелые идеи.

Мы очень много внимания уделяем обучению персонала, в компании реализуется много проектов, цель которых не только обучить, найти лучших, но и отблагодарить их за работу.

— Какие методы нематериального стимулирования предусмотрены в компании — льготы, профессиональные награды? Какими привилегиями пользуются ваши сотрудники?

— Мы даем всем сотрудникам дополнительные четыре дня к отпуску, есть страховки от несчастного случая, ДМС и очень хороший соцпакет. Сотрудники, у которых предполагается разъездная работа, полевые сотрудники, получают автомобиль. Мы очень много внимания уделяем обучению персонала, в компании реализуется много проектов, цель которых не только обучить, найти лучших, но и отблагодарить их за работу. Например, глобально у нас есть программа для медицинских представителей, благодаря которой они могут попасть на прием к генеральному директору, в штаб-квартиру. От России в этом мероприятии всегда принимает участие большая делегация.

— Расскажите, пожалуйста, о корпоративной культуре компании, в чем ее особенности?

— Наша корпоративная культура тесно связана с историей компании. Сегодня она представляет своеобразный микс, сочетая, с одной стороны, консервативный подход, с другой — инновационный: мы очень гибки в своей стратегии и открыты к эффективным современным практикам, все больше интегрируем сложные технологии в свою работу.

— Говоря о технологиях — с 1 января в России вступил в силу закон о телемедицине — насколько ваша компания оказалась готова к таким нововведениям, как они отразятся на работе ваших медицинских представителей?

— У нас немало проектов в этой сфере, которые мы инициировали ранее. У нас есть обучающие телемосты с представителями медицинского сообщества, в том числе с привлечением иностранных профессоров. Мы даже для своих сотрудников большую часть обучения проводим дистанционно. Все принципы телемедицины уже интегрированы в нашу работу, поэтому кардинальных изменений я не ожидаю. Но, как бы ни было хорошо дистанционное общение, персональный контакт оно никогда не заменит. Независимые исследования показывают, что для врачей медицинский представитель остается источником информации №1.

Автор текста — Сергей Лебедев
Фотограф — Роман Шеломенцев

http://www.forbes.ru/article/357041-usloviya-dlya-rosta-sotrudnika-eto-investicii-v-budushchee-kompa...








Последние новости

 
Минздрав выступает за снятие запрета на выращивание опийного мака

Минздрав выступает за снятие запрета на выращивание опийного мака

Министерство здравоохранения РФ поддерживает законопроект, разрешающий культивирование наркосодержащих растений на территории РФ для производства отечественных обезболивающих препаратов по полному цик...
Количество показов: 72
15.10.2018
В России зарегистрирован новый препарат для лечения гепатита С

В России зарегистрирован новый препарат для лечения гепатита С

Высокая эффективность и переносимость препарата были подтверждены в ряде международных клинических исследований с участием более 2000 пациентов, где в результате проведенной терапии наблюдалась элимин...
Количество показов: 122
15.10.2018
«Росэлектроника» начала серийное производство инкубаторов для тромбоцитов

«Росэлектроника» начала серийное производство инкубаторов для тромбоцитов

На сегодняшний день доля зарубежных приборов на российском рынке составляет около 80 %.
Количество показов: 99
15.10.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам