Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

09.04.2014 16:59

Твиттер помог оценить эпидемиологию мигрени

Изображение с сайта liveinternet.ruСогласно данным ВОЗ, головная боль – самое распространенное неврологическое расстройство. Почти половина населения планеты жалуется на нее хотя бы раз в год. Одной из самых распространенных причин мучительных головных болей является мигрень. Около 12% населения Западного полушария испытывают регулярные приступы мигрени, которые почти всегда влияют на трудоспособность, а в 30% случаев требуют от страдающего полного покоя и постельного режима. Причины заболевания кроются глубоко в центральной нервной системе, и до конца не изучены.

Несмотря на то, что популяционные исследования внесли значительный вклад в понимание мигрени, в подавляющем большинстве случаев они основаны на ретроспективных исследованиях самочувствия пациентов. Как следствие, в таких исследованиях неизбежны ошибки, связанные с воспоминанием и предвзятость опрошенных. Чрезвычайно трудно проводить традиционные исследования, в которым пациенты испытывают приступ мигрени в момент опроса. Однако современные технологии позволяют подобраться ближе в решению проблемы. Группа ученых под руководством Александре Да Силва (Alexandre F DaSilva, DDS, DMedSc) из стоматологической школы Университета Мичигана решила изучить жалобы на мигрень в твиттере.

Квалифицированная команда проанализировала твиты, содержащие слово «мигрень». Всего набралось 21741 сообщение в течение одной недели. Из них лишь 64,52% принадлежали реальным людям, характеризующим собственный приступ в режиме онлайн. Остальные были отнесены к рекламе, перепостам, обсуждениям проблем третьих лиц и метафорам. Женщины жаловались на мигрень в три раза чаще, чем мужчины (73,47% против 17,4%). Как оказалось, мигрень немедленно приводила к ухудшению настроения, производительности на рабочем месте, в общественной жизни либо влияла на учебу. Самым распространенным дескриптором состояния было слово «ужасный» (14,6%) либо известное разговорное выражение на букву «F» (5,3%). Пик жалоб приходился на буднее утро с максимумом в понедельник в 10 часов.

По мнению авторов, твиттер оказался важным источником эпидемиологической информации. Полученные данные согласуются с известными эпидемиологическими исследованиями, но лишены фактора памяти. Лингвистический анализ высказываний о мигрени неожиданно выявил необходимость вносить уточнения в существующие варианты опросов, так как предоставленные ответы гораздо более гетерогенны, и выражены в разговорной форме, более точно определяющей мысли и отношения людей в момент приступа, чем шаблонные фразы в традиционных анкетах. В общем, люди довольно охотно делятся в сети своими переживаниями, и с учетом ряда оговорок это можно считать источником ценной информации о здоровье населения и экономическом эффекте заболеваний.

Материал взят с сайта Univadis


Ключевые слова: мигрень, социальные сети


Последние новости

Введение созданной на основе живых малярийных плазмодиев вакцины на фоне применения хлорохина обеспечивает защиту от заражения малярией через 10 недель после последней инъекции препарат. Об этом свидетельствуют результаты КИ, опубликованные в журнале Nature.
Роспотребнадзор на базе центра в Гвинее будет исследовать особенности распространения опасных природно-очаговых инфекций (Эбола, Ласса, желтой лихорадка, малярия, лихорадка Западного Нила и др.), разрабатывать и апробировать новые средства диагностики и профилактики опасных инфекций.
Результаты мета-анализа свидетельствуют об эффективности и безопасности антибактериальной терапии острого неосложненного аппендицита у детей. Рецидив заболевания был отмечен у 14% участников 10 исследований.
Российский производитель лекарственных средства вложил 1 млн долларов в компанию Genotek. Предоставленные денежные средства будут направлены на развитие персонализированной медицины и разработку лекарственных средств с учетом генетических особенностей пациентов.
Импорт готовых лекарственных препаратов в Россию в январе 2017 года составил 29,8 млрд рублей (в ценах выпуска в свободное обращение). Поставки in-bulk за этот же период составили 6,8 млрд рублей.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.