Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

09.04.2014 16:59

Твиттер помог оценить эпидемиологию мигрени

Изображение с сайта liveinternet.ruСогласно данным ВОЗ, головная боль – самое распространенное неврологическое расстройство. Почти половина населения планеты жалуется на нее хотя бы раз в год. Одной из самых распространенных причин мучительных головных болей является мигрень. Около 12% населения Западного полушария испытывают регулярные приступы мигрени, которые почти всегда влияют на трудоспособность, а в 30% случаев требуют от страдающего полного покоя и постельного режима. Причины заболевания кроются глубоко в центральной нервной системе, и до конца не изучены.

Несмотря на то, что популяционные исследования внесли значительный вклад в понимание мигрени, в подавляющем большинстве случаев они основаны на ретроспективных исследованиях самочувствия пациентов. Как следствие, в таких исследованиях неизбежны ошибки, связанные с воспоминанием и предвзятость опрошенных. Чрезвычайно трудно проводить традиционные исследования, в которым пациенты испытывают приступ мигрени в момент опроса. Однако современные технологии позволяют подобраться ближе в решению проблемы. Группа ученых под руководством Александре Да Силва (Alexandre F DaSilva, DDS, DMedSc) из стоматологической школы Университета Мичигана решила изучить жалобы на мигрень в твиттере.

Квалифицированная команда проанализировала твиты, содержащие слово «мигрень». Всего набралось 21741 сообщение в течение одной недели. Из них лишь 64,52% принадлежали реальным людям, характеризующим собственный приступ в режиме онлайн. Остальные были отнесены к рекламе, перепостам, обсуждениям проблем третьих лиц и метафорам. Женщины жаловались на мигрень в три раза чаще, чем мужчины (73,47% против 17,4%). Как оказалось, мигрень немедленно приводила к ухудшению настроения, производительности на рабочем месте, в общественной жизни либо влияла на учебу. Самым распространенным дескриптором состояния было слово «ужасный» (14,6%) либо известное разговорное выражение на букву «F» (5,3%). Пик жалоб приходился на буднее утро с максимумом в понедельник в 10 часов.

По мнению авторов, твиттер оказался важным источником эпидемиологической информации. Полученные данные согласуются с известными эпидемиологическими исследованиями, но лишены фактора памяти. Лингвистический анализ высказываний о мигрени неожиданно выявил необходимость вносить уточнения в существующие варианты опросов, так как предоставленные ответы гораздо более гетерогенны, и выражены в разговорной форме, более точно определяющей мысли и отношения людей в момент приступа, чем шаблонные фразы в традиционных анкетах. В общем, люди довольно охотно делятся в сети своими переживаниями, и с учетом ряда оговорок это можно считать источником ценной информации о здоровье населения и экономическом эффекте заболеваний.

Материал взят с сайта Univadis


Ключевые слова: мигрень, социальные сети




Последние новости

 
ФАС возбудила расследование о картельном сговоре между Минздравом и «Р-Фарм»

ФАС возбудила расследование о картельном сговоре между Минздравом и «Р-Фарм»

Дела о нарушении антимонопольного законодательства были заведены по результатам внеплановой проверки в Минздраве.
21.06.2018
Семаглутид: путь в блокбастеры

Семаглутид: путь в блокбастеры

После публикации результатов новых данных КИ семаглутида акции Novo Nordisk выросли в цене на 4%.
21.06.2018
ФАС добилась от AstraZeneca снижения цен на лекарства

ФАС добилась от AstraZeneca снижения цен на лекарства

Диапазон снижения цен на 11 лекарственных препаратов составил 12-92%.
21.06.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.