Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

09.04.2014 15:18

«АльфаСтрахование» и Ассоциация Менеджеров провели круглый стол о роли здоровья персонала в реализации стратегии компаний

«АльфаСтрахование», Ассоциация Менеджеров и НП «Национальное общество промышленной медицины» провели круглый стол «Здоровье персонала как фактор реализации стратегии компании» в рамках совместной программы «Год здоровья персонала».

В дискуссии приняли участие директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович, а также руководители служб по управлению персоналом и подразделений, отвечающих за социальную политику, охрану здоровья и промышленную безопасность крупнейших российских компаний: «Башнефть», СУЭК, «Мечел», ГМК «Норильский Никель», «РУСГИДРО», УК «МЕТАЛОИНВЕСТ», «Полюс Золото», НЛМК.

В рамках мероприятия обсуждались подходы к управлению здоровьем сотрудников, повышению качества профилактики и охраны здоровья персонала и реализации таких мотивационных пакетов, как добровольное медицинское страхование.

Финансирование охраны здоровья и профилактики заболеваний, в том числе программы ДМС и профессиональные осмотры, способствуют повышению эффективности труда и формированию положительного имиджа организации среди партнеров и широкой общественности. Так, представитель НП «Национальное общество промышленной медицины» озвучил результаты исследования «Международные корпоративные подходы к охране здоровья работников», проведенное РСПП и GBC Health, в котором отмечается, что 80% опрошенных специалистов считают наличие программ ДМС стимулом при выборе места работы и фактором повышения лояльности к работодателю.

Участники круглого стола обсудили вопросы профилактики профессиональных заболеваний и российский и международный опыт в этой области. В частности, СУЭК реализует программу «Здоровье», направленную на предупреждение и профилактику профессиональных заболеваний, и продвижение здорового образа жизни. Специалисты компании отмечают, что затраты на оплату временной нетрудоспособности персонала сократились в два раза благодаря ее реализации в 2011-2013 годах.

«Из-за болезней сотрудников экономика России ежегодно теряет 1,5 трлн рублей, что составляет 1,4% ВВП, и это только прямые потери по фондам рабочего времени. По официальным данным, около 32% активного населения заняты в сферах деятельности с опасными условиями труда. При этом статистика выявления заболеваний на рабочем месте в России крайне низкая: 155 000 случаев профессиональных заболеваний зафиксировано по всей стране и лишь около 100 – в Москве. Еще сложнее ситуация с профилактикой возникновения заболеваний, что выливается в дополнительные расходы как для бизнеса, так и для государства», – отметил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров.

В ходе экспертной дискуссии также обсуждались вопросы практической реализации программ в области управления здоровьем – приоритеты профилактики и охраны здоровья, преимущества и ограничения при проведении подобных мероприятий с привлечением сторонних организаций или с помощью внутренних ресурсов компаний и подходы к оценке эффективности.

«Повышение качества профилактики и охраны здоровья персонала – значимый фактор в увеличении производительности, сокращении текучести кадров, повышении лояльности и реализации корпоративных стратегии. Компании осуществляют крупные инвестиции в человеческий капитал, поэтому программы охраны здоровья персонала и повышения качества профилактики различных заболеваний экономически обоснованы и приносят ощутимые результаты. По оценкам НИУ-ВШЭ, в ближайшие пять лет российские компании начнут испытывать серьезный дефицит высококвалифицированных кадров, который связан с последствиями демографической ямы. «Кадровый голод» будет особенно заметен через 2-3 года, поэтому компаниям выгоднее внедрять программы по профилактике и охране здоровья сотрудников, чем заново инвестировать в рекрутинг, подготовку и адаптацию персонала», – отметил Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование».

«АльфаСтрахование» и Ассоциация Менеджеров в апреле 2014 года представили совместную программу «Год здоровья персонала», направленную на популяризацию здорового образа жизни внутри коллективов и реализацию эффективных корпоративных политик в этой области. В рамках программы проводится серия мероприятий, способствующих обмену лучшим опытом, разработке и внедрению современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней. Главными темами «Года здоровья персонала» являются управление здоровьем сотрудников, повышение качества профилактики и охраны здоровья управленческого звена, профессиональная безопасность и добровольное медицинское страхование.



Ключевые слова: «АльфаСтрахование», Ассоциация Менеджеров, круглый стол, роль здоровья персонала в реализации стратегии компаний


Последние новости

Алкалоид псилоцибин, выделяемый из галлюциногенных грибов, оказался эффективным средством лечения депрессии и тревожности у пациентов с онкологическими заболеваниями.
Генсек ООН Пан Ги Мун принес официальные извинения жителям Гаити за роль миротворцев в распространении эпидемии холеры 2010 года, охватившей всю страну. С тех пор холерой заразились примерно 800 тысяч человек, из них более 9,2 тыс. умерли в результате инфицирования.
В рамках программы модернизации логистической системы «Протек» запустила складской комплекс в Калининграде общей площадью 2,4 тыс. кв. метров.
Суд Далласа удовлетворил иски 6 пациентов, обвинивших Johnson & Johnson и ее дочернюю компанию DePuy Orthopaedics в сокрытии информации о дефектах эндопротезов марки Pinnacle.
В лаборатории ФНКЦ ФХМ разработали методику выращивания сетчатки глаза из перепрограммированных клеток.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.