Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

18.03.2014 13:50

НМП выступила за создание системы досудебного урегулирования конфликтов между врачами и пациентами

Национальная медицинская палата (НМП) на конференции «Медицина и право» заявила о необходимости отработки системы досудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентом. В частности Палата выступила за создание в России эффективную систему защиты медицинских работников.

«У нас нет инструментов, позволяющих разрешать конфликты между врачом и пациентом, а медицинским организациям в случае их вины компенсировать ущерб пациентам. Объем претензий нарастает как снежный ком, и среди них множество несправедливых. Возникают ситуации, когда ни у простых врачей, ни у медицинских учреждений просто нечем расплачиваться по судебным искам», - рассказал глава НМП Леонид Рошаль.

Говоря о международном опыте досудебного урегулирования конфликтов, Леонид Рошаль привел пример Германии, где в досудебном порядке решается 80% всех спорных ситуаций, а их рассмотрение строится на независимой профессиональной экспертизе. По мнению Рошаля, именно такая система должна стать базой для проведения пилотных проектов в регионах.

Участники конференции рассказали, что у НМП уже есть определенные наработки в сфере развития элементов системы досудебного урегулирования конфликтов. В качестве примера может быть использован опыт Врачебной палаты Смоленской области, которая существует 5 лет и за этот срок рассмотрела более 700 жалоб по поводу ненадлежащего оказания медицинской помощи. «Всего два случая были рассмотрены на Третейском суде, а остальные урегулированы на досудебном уровне. Врачебная палата заключила соглашения с департаментом здравоохранения области и с Росздравнадзором по области о том, что поток жалоб может регулироваться в досудебном порядке», - отметила председатель Врачебной палаты Смоленской области Наталья Аксенова.

Чтобы в России была создана эффективная система досудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентам, по мнению специалистов, необходимо решить ряд проблем, среди которых называются отсутствие эффективных механизмов защиты как врачей и пациентов, необъективная работа института судебно-медицинской экспертизы и противоречия в нормативно-правовой базе.



Ключевые слова: Леонид Рошаль, НМП




Последние новости

 
Ежегодный осмотр гинеколога проходят 73% российских женщин

Ежегодный осмотр гинеколога проходят 73% российских женщин

Среди наиболее популярных причин отказа от регулярных осмотров – наличие постоянного полового партнера (46%), отсутствие жалоб на здоровье (44%) и отсутствие квалифицированного...
20.04.2018
Shire отказалась от предложенных Takeda 60 млрд долларов

Shire отказалась от предложенных Takeda 60 млрд долларов

Японская Takeda направила Shire предложение о слиянии, оценив ирландского фармпроизводителя в 60 млрд долларов, но совет директоров  Shire отказался проводить сделку на таких условиях.
20.04.2018
Треть персонала завод «ФОРТ» была нанята по программе работы с вузами

Треть персонала завод «ФОРТ» была нанята по программе работы с вузами

В период с 2013 по 2016 гг. численность персонала предприятия выросла почти в 9 раз, в рамках проекта «Молодые специалисты» была нанята треть сотрудников.
20.04.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.