Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

17.01.2014 10:44

Связь между красотой и успехом в России сильнее, чем где-либо

Одним из наиболее развивающихся направлений современной медицины специалисты называют эстетическую дерматологию. Они прогнозируют семикратный рост рынка эстетики в течение ближайшего десятилетия . Подводя итоги 2013 года, эксперты компании «Мерц Фарма» поделились комментариями о главных тенденциях развития современной косметологии.

Ольга Авдошина, генеральный директор «Мерц Фарма»:
«Привлекательность рынка эстетики с каждым годом растет. Сохраняется тенденция старения населения - на первый план выходит такое понятие, как активное долголетие. Да и современное качество жизни предполагает, что красота – это уже не дар природы, а отправная точка в вопросах личной жизни и карьеры. Причем не только среди женщин, но и мужчин. По данным исследования Face Value Beauty Survey1, в России связь между красотой и успехом сильнее, чем где-либо еще. Поэтому и старения опасаются больше всего тоже в нашей стране: 3 из 4-х россиянок боятся потерять молодость».

Несмотря на растущий спрос на услуги косметологов, появление серьезных инновационных средств, способных перевернуть представление о красоте, происходит крайне редко.  Поэтому так значимы препараты, разработанные ведущими фармацевтическими компаниями, опыт которых позволяет обеспечивать не только эффективность проводимой процедуре, но и ее безопасность для пациента.

Алексей Терехов, к.м.н., руководитель направления Merz Aesthetics:
«Эстетическая дерматология – это область медицины, в которой безопасность препаратов и методов выходит на первый план. Да, красота требует жертв. Но все же в косметологии речь не идет о лечении пациента, который находится между жизнью и смертью. Поэтому главная заповедь врача – не навредить – архиважна в этой сфере. При этом косметологи, по сравнению с врачами других специальностей, более активны в поиске новых методик омоложения. Их изучение с научной точки зрения зачастую происходит уже после. Однако большинство чудодейственных средств через какое-то время становятся лишь личным мнением отдельного взятого врача, разочаровывая к моменту выхода в массовый сегмент и самих врачей, и пациентов. Так что не стоит повсеместно внедрять в практику новинки, чья эффективность вызывает сомнения».

Часто производители косметологических средств создают научную легенду выводимым на рынок новинкам. Но большинству из них не суждено долго оставаться на рынке. Причина тому - несоответствие декларируемых свойств ожидаемым эффектам.

Алексей Терехов: «Рынок очень восприимчив к маркетинговым историям. Например, популярным трендом является вывод на рынок инновационных косметических средств. Примером могут стать средства с растительными стволовыми клетками. Продукция пользовалась большим спросом, т.к. сама тема стволовых клеток весьма привлекательна. Но врачи знают: чтобы стволовые клетки «работали», недостаточно их включать в крема. Они должны вводиться на более глубокие слои кожи. Другим примером может стать продукция с теломеразой, которая также пока не имеет научно доказанной эффективности для омоложения кожи лица».

Одной из серьезных проблем рынка специалисты называют наличие на нем препаратов, ввезенных нелегально, по серым схемам, а также незаконный оборот незарегистрированных изделий медицинского назначения. Так, в ноябре 2013 года Росздравнадзор выявил незарегистрированные в России мезонити (нити, изготовленные из специального материала, внедряющиеся под кожу для подтяжки лица).

Алексей Терехов: «Некоторое время назад мезонити стали пользоваться большой популярностью. Однако уже сегодня врачи разочарованы отсутствием выраженного эффекта от процедуры у своих пациентов. Безусловно, разочарованы и сами пациенты. Отсутствие доказательств эффективности и безопасности использования данного продукта привлекло внимание Росздравнадзора. В итоге, популярность «нитей» резко пошла на спад».

Качественный рост рынка эстетики лежит в плоскости поиска новых ниш применения существующих препаратов
, проведения дополнительных их исследований с целью выявления новых свойств и открытия новых показаний.

Алексей Терехов: «Развитие инъекционных методов в эстетике заключается не в создании чего-то принципиально нового, а в усовершенствовании существующих подходов. Именно в этой области сфокусированы проводимые сегодня научные исследования. Можно предположить, что в самое ближайшее время существующие препараты и их модификации можно будет применять по новым показаниям, тем самым расширив возможности их использования врачом».

Например, с помощью филлеров и липолитиков уже можно корректировать фигуру, с помощью ботулотоксина - изменять формы тела, есть техники, улучшающие структуру кожу и др.



Ключевые слова: эстетическая дерматология


Последние новости

В Зеленоградском округе стартовал пилотный проект по организации совместной работы бригад скорой и неотложной медицинской помощи. Теперь все экстренные и неотложные обращения граждан по номеру 103 будут поступать в единый диспетчерский центр.
В Миздраве создан координационный совет по вопросам нормативно-правового регулирования народной медицины, однако министерство не планирует выдавать лицензии народным целителям.
Препарат на 45,3% снижает годовой показатель вазоокклюзивных болевых кризов у пациентов с серповидноклеточной анемией. Права на ЛС в ноябре этого года приобрела Novartis в рамках сделки по покупке компании Selexys Pharmaceuticals за 665 млн долларов.
Антимонопольная служба разработала проект поправок, призванный устранить правовую неопределенность в вопросе начисления НДС при формировании отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП и понятийные разночтения.
В третьем квартале в российских аптеках было продано витаминно-минеральных комплексов для детей на 2,7 млрд рублей, что на 5% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные IMS Health, проанализированные специалистами Remedium.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.