Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

16.01.2014 15:50

Госдуму попросили разъяснить поправки к закону «О рекламе»

Изображение с сайта omskinform.ru Руководители частных медклиник обратились в Государственную думу с просьбой пояснить изменения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», вводящие ограничения на рекламу медицинских услуг, пишет РИА АМИ.

Изменения, предусматривающие запрет на рекламу в СМИ рецептурных лекарственных средств, «медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка» вступили в силу с 1 января 2014 года. Теперь, разммещение подобной информации разрешено только на фармвыставках, специальных врачебных конференциях, семинарах и в специализированных печатных изданиях. Штраф за нарушение запрета может составлять от 100 до 500 тыс. рублей.

Однако в экспертном сообществе возникли разногласия о том, кого именно касается упоминаемая «спецподготовка» - врачей или пациентов.

«К сожалению, в законе нет четкого разъяснения по этому поводу. Правовая норма не прописана, что вызвало совершенно разное ее понимание руководителями медицинских клиник. Некоторые убеждены, что речь идет о спецподготовке самих врачей, медицинских изделий, другие – пациентов. Если говорить о пациентах, действительно, для проведения многих диагностических исследований, лечения, операций требуется специальная подготовка. К примеру, перед УЗИ пациент должен выпить определенный объем жидкости, перед некоторыми видами лечения и всеми почти операциями требуется анестезия», - отметил управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.

Отсутствие четко прописанных норм в законе побудили некоторых руководителей медицинских клиник полностью отказаться от рекламы, чтобы обезопасить себя от выплаты высоких штрафов. Таким образом, из СМИ исчезнет информация о предоставляемых медицинских услугах, что, в свою очередь, противоречит закону «О защите прав потребителей».  В соответствии с этим законом, пациент имеет право на полную и достоверную информацию о потребительских свойствах медуслуги, подчеркнул А.Панов.



Ключевые слова: Госдума


Последние новости

В этом году 51-53 млн россиян будут иммунизированы от гриппа, около 40% из уже прошли вакцинацию. По словам замминистра здравоохранения РФ Сергея Краевого, за счет бюджета было приобретено 50 млн доз, но крупные работодатели для работников закупают вакцину самостоятельно.
Закрытие завода является стратегической мерой, однако в Novartis подчеркивают, что принять такое решение было сложно. По словам представителей компании, двузначное снижение цен на лекарства из-за высокой конкуренции на дженериковом рынке США привело к тому, что некоторые препараты из продуктового портфеля Novartis стали неконкурентоспособными.
Доля иммуномодулирующих средств за первое полугодие 2017 года составила 47,8% по объему в рублях. Рынок группы лекарств, действие которых направленно на укрепление иммунитета, показал рост в стоимостном +8,1% и натуральном +1,2% выражениях.
Среди первых обладателей статуса «Московский врач» – врачи общей практики, хирурги, анестезиологи-реаниматологи, терапевты и оториноларингологи. Каждому из них уже с ноября будет начисляться дополнительно к зарплате по 15 тыс. рублей ежемесячно в соответствии с целевым грантом, ранее учрежденным Правительством Москвы.
Независимый комитет по мониторингу данных не нашел убедительных доказательств эффективности экспериментального препарата монгерсен (mongersen), разработанного для терапии болезни Крона.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона