Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

16.01.2014 15:50

Госдуму попросили разъяснить поправки к закону «О рекламе»

Изображение с сайта omskinform.ru Руководители частных медклиник обратились в Государственную думу с просьбой пояснить изменения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», вводящие ограничения на рекламу медицинских услуг, пишет РИА АМИ.

Изменения, предусматривающие запрет на рекламу в СМИ рецептурных лекарственных средств, «медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка» вступили в силу с 1 января 2014 года. Теперь, разммещение подобной информации разрешено только на фармвыставках, специальных врачебных конференциях, семинарах и в специализированных печатных изданиях. Штраф за нарушение запрета может составлять от 100 до 500 тыс. рублей.

Однако в экспертном сообществе возникли разногласия о том, кого именно касается упоминаемая «спецподготовка» - врачей или пациентов.

«К сожалению, в законе нет четкого разъяснения по этому поводу. Правовая норма не прописана, что вызвало совершенно разное ее понимание руководителями медицинских клиник. Некоторые убеждены, что речь идет о спецподготовке самих врачей, медицинских изделий, другие – пациентов. Если говорить о пациентах, действительно, для проведения многих диагностических исследований, лечения, операций требуется специальная подготовка. К примеру, перед УЗИ пациент должен выпить определенный объем жидкости, перед некоторыми видами лечения и всеми почти операциями требуется анестезия», - отметил управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.

Отсутствие четко прописанных норм в законе побудили некоторых руководителей медицинских клиник полностью отказаться от рекламы, чтобы обезопасить себя от выплаты высоких штрафов. Таким образом, из СМИ исчезнет информация о предоставляемых медицинских услугах, что, в свою очередь, противоречит закону «О защите прав потребителей».  В соответствии с этим законом, пациент имеет право на полную и достоверную информацию о потребительских свойствах медуслуги, подчеркнул А.Панов.



Ключевые слова: Госдума




Последние новости

 
В России появился новый производитель оборудования для маркировки

В России появился новый производитель оборудования для маркировки

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и швейцарская SICPA создали компанию «ТрекМарк».
25.05.2018
В Сколково займутся разработкой терапии буллезного эпидермолиза

В Сколково займутся разработкой терапии буллезного эпидермолиза

Компания «Скинцел» занимается исследованиями аллогенных фибробластоподобных клеток человека для лечения пациентов с буллезным эпидермолизом.
25.05.2018
Цыб: российские дженерики составят серьезную конкуренцию импортной продукции

Цыб: российские дженерики составят серьезную конкуренцию импортной продукции

По словам Цыба, за последние годы в России удалось создать инструментарий для локальных производителей, который позволяет компаниям инвестировать в производство воспроизведенных препаратов для получен...
25.05.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.