Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

30.10.2013 10:33

Вступили в силу изменения в ФЗ «О рекламе», которые коснулись и госрегулирования рекламы БАД

22 октября вступили в силу изменения в федеральный закон «О рекламе», которые коснулись и государственного регулирования рекламы биологически активных добавок к пище. Профессиональное объединение добросовестных производителей поддержало данные законодательные изменения.

Председатель совета директоров компании ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева  прокомментировала ситуацию о нормативном регулировании производства и оборота БАД:

Изменения, главным образом, направлены на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД. Меры контроля в этой сфере направлены на то, чтобы не допускать введения в заблуждение потребителей относительно свойств биологически активных добавок к пище. Новая редакция закона повышает штрафные санкции за ненадлежащую рекламу, а также вводит новые требования к предупредительным надписям.

Сложившаяся практика приведения рекламных материалов в соответствие с новыми требованиями показала отсутствие четких критериев оценки того или иного рекламного текста. Поэтому все участники процесса (производители, юристы каналов, юристы агентств) на данный момент руководствуются здравым смыслом и собственными субъективными ощущениями. Все единодушны в том, что рынку необходима легитимная система оценки рекламной информации.

Отрадным фактом здесь стоит признать то, что российские законодатели и надзорные органы уже работают в данном направлении. Так, в июле этого года прошло заседание рабочей группы профильного комитета Думы при участии представителей ФАС, а так же ФГБУ «НИИ питания» РАМН, где как раз рассматривался вопрос о выработке единых критериев при оценке соответствия рекламы законодательству Российской Федерации, а также возможности использования в рекламе биологически активных добавок к пище утверждений, указывающих на потребительские свойства товара.

В последние годы рынок БАД активно развивается как в ассортиментном отношении, так и с точки зрения объемов продаж. И это продиктовано объективными явлениями социальной жизни. Поскольку применение БАД является естественным, наиболее быстрым, экономически приемлемым и научно обоснованным путем решения проблемы, связанной с нерациональным питанием, массовым распространением фаст-фудов, ростом темпа жизни и прочими явлениями, характерными для современного общества.

Необходимость более тщательного законодательного урегулирования рекламы БАД давно назрела. Потребительский спрос увеличивается, но также растет и число злоупотреблений в этой категории, что создает репутационную проблему для всего российского рынка и его добросовестных игроков. Нежелательные явления на рынке формируют у потребителя продукции негативный образ биологически активных добавок к пище.

Еще одним значимым шагом, по мнению ключевых игроков рынка, могут быть программы, направленные на формирование знаний в области нутрициологии (наука о роли отдельных ингредиентов пищи – нутриентах, о пищевых веществах и других компонентах, которые содержатся в продуктах, их усвоении организмом, потреблении, расходовании, их роли в поддержании здоровья или возникновении заболеваний) и диетотерапии у медицинских работников в программах повышения квалификации и переподготовки врачей.
 
Необходимо также восполнение дефицита специальной литературы по вопросам микронутриентологии и БАД. Очень важно привлечь к работе в этой сфере медицинских специалистов, поскольку прием БАД в идеале должен находиться под их контролем и осуществляться по их рекомендации.

Большой интерес представляет собой, накопленный в мире опыт регулирования обращения и рекламы БАД. Во-первых, в странах Западной Европы при регистрации препарата фиксируются потребительские свойства БАД. Т.е. БАД определяется не просто как источник биологически активных веществ (флавоноидов, гликозидов, дубильных веществ и витаминов), но также указывается область применения («для сердца и сосудов», «для печени», «для поддержания иммунной системы» и т.п.).

Это делается в целях защиты потребителя, который, не обладая специальными познаниями, по сути, не в состоянии самостоятельно определить значение области применения этого продукта. Данный подход позволяет оградить покупателя от недобросовестных производителей и продавцов БАД, которые для продвижения своей продукции на рынке используют методы недобросовестной конкуренции, а также вводят потребителей в заблуждение, предоставляя им недостоверную информацию о товаре и позиционируя его в качестве лекарственного препарата.

Во-вторых, клэймовая система, т.е. использование перечня одобренных заявлений (формулировок) о пищевой ценности и эффективности пищевых продуктов и их использовании в маркировке и рекламе пищевых продуктов. Так, В странах Европейского Союза законодательство в отношении информации, разрешенной для вынесения на этикетку или в рекламу пищевой продукции, обладающей оздоровительными свойствами, было введено в 2007 году постановлением ЕС N1924/2006.

Чтобы было понятнее, пара примеров клэймов, использующихся в ЕС: «Эссенциальные жирные кислоты необходимы для нормального роста и развития детей», «Кальций необходим для нормального роста и развития костей детей» т.п. Говорить на эту тему можно долго, но если подвести итог, то можно сказать, что мы поддерживаем меры, принимаемые государственными органами для упорядочения отрасли и повышения ее прозрачности. Надеемся, что эти действия принесут пользу как добросовестным производителям БАД, так и их потребителям.



Ключевые слова: изменения в ФЗ «О рекламе», госрегулирование рекламы БАД


Последние новости

Комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект, устанавливающий предельный возраст для руководителей медорганизаций до 65 лет. Уточняется, что лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
Лицензированным средством стало антитело, специфичное к тау-белку. Сейчас экспериментальный препарат проходит доклинические исследования. Финансовые условия сделки не разглашаются.
По планам властей, это позволит повысить доступность медицины для населения страны, но эксперты опасаются, что данная мера будет способствовать распространению лекарственных препаратов, не соответствующих стандартам.
В рамках сотрудничества планируется организация совместного производства многокомпонентной вакцины с использованием противогепатитного компонента, разработанного компанией «Биннофарм».
В Германии будет принят закон, обязывающий детские сады сообщать в контрольные органы об отказе родителей от прививок. При этом родителям, не выполняющим рекомендации врача по иммунизации, будет грозить штраф до 2,5 тыс. евро.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.