Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

30.10.2013 10:33

Вступили в силу изменения в ФЗ «О рекламе», которые коснулись и госрегулирования рекламы БАД

22 октября вступили в силу изменения в федеральный закон «О рекламе», которые коснулись и государственного регулирования рекламы биологически активных добавок к пище. Профессиональное объединение добросовестных производителей поддержало данные законодательные изменения.

Председатель совета директоров компании ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева  прокомментировала ситуацию о нормативном регулировании производства и оборота БАД:

Изменения, главным образом, направлены на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД. Меры контроля в этой сфере направлены на то, чтобы не допускать введения в заблуждение потребителей относительно свойств биологически активных добавок к пище. Новая редакция закона повышает штрафные санкции за ненадлежащую рекламу, а также вводит новые требования к предупредительным надписям.

Сложившаяся практика приведения рекламных материалов в соответствие с новыми требованиями показала отсутствие четких критериев оценки того или иного рекламного текста. Поэтому все участники процесса (производители, юристы каналов, юристы агентств) на данный момент руководствуются здравым смыслом и собственными субъективными ощущениями. Все единодушны в том, что рынку необходима легитимная система оценки рекламной информации.

Отрадным фактом здесь стоит признать то, что российские законодатели и надзорные органы уже работают в данном направлении. Так, в июле этого года прошло заседание рабочей группы профильного комитета Думы при участии представителей ФАС, а так же ФГБУ «НИИ питания» РАМН, где как раз рассматривался вопрос о выработке единых критериев при оценке соответствия рекламы законодательству Российской Федерации, а также возможности использования в рекламе биологически активных добавок к пище утверждений, указывающих на потребительские свойства товара.

В последние годы рынок БАД активно развивается как в ассортиментном отношении, так и с точки зрения объемов продаж. И это продиктовано объективными явлениями социальной жизни. Поскольку применение БАД является естественным, наиболее быстрым, экономически приемлемым и научно обоснованным путем решения проблемы, связанной с нерациональным питанием, массовым распространением фаст-фудов, ростом темпа жизни и прочими явлениями, характерными для современного общества.

Необходимость более тщательного законодательного урегулирования рекламы БАД давно назрела. Потребительский спрос увеличивается, но также растет и число злоупотреблений в этой категории, что создает репутационную проблему для всего российского рынка и его добросовестных игроков. Нежелательные явления на рынке формируют у потребителя продукции негативный образ биологически активных добавок к пище.

Еще одним значимым шагом, по мнению ключевых игроков рынка, могут быть программы, направленные на формирование знаний в области нутрициологии (наука о роли отдельных ингредиентов пищи – нутриентах, о пищевых веществах и других компонентах, которые содержатся в продуктах, их усвоении организмом, потреблении, расходовании, их роли в поддержании здоровья или возникновении заболеваний) и диетотерапии у медицинских работников в программах повышения квалификации и переподготовки врачей.
 
Необходимо также восполнение дефицита специальной литературы по вопросам микронутриентологии и БАД. Очень важно привлечь к работе в этой сфере медицинских специалистов, поскольку прием БАД в идеале должен находиться под их контролем и осуществляться по их рекомендации.

Большой интерес представляет собой, накопленный в мире опыт регулирования обращения и рекламы БАД. Во-первых, в странах Западной Европы при регистрации препарата фиксируются потребительские свойства БАД. Т.е. БАД определяется не просто как источник биологически активных веществ (флавоноидов, гликозидов, дубильных веществ и витаминов), но также указывается область применения («для сердца и сосудов», «для печени», «для поддержания иммунной системы» и т.п.).

Это делается в целях защиты потребителя, который, не обладая специальными познаниями, по сути, не в состоянии самостоятельно определить значение области применения этого продукта. Данный подход позволяет оградить покупателя от недобросовестных производителей и продавцов БАД, которые для продвижения своей продукции на рынке используют методы недобросовестной конкуренции, а также вводят потребителей в заблуждение, предоставляя им недостоверную информацию о товаре и позиционируя его в качестве лекарственного препарата.

Во-вторых, клэймовая система, т.е. использование перечня одобренных заявлений (формулировок) о пищевой ценности и эффективности пищевых продуктов и их использовании в маркировке и рекламе пищевых продуктов. Так, В странах Европейского Союза законодательство в отношении информации, разрешенной для вынесения на этикетку или в рекламу пищевой продукции, обладающей оздоровительными свойствами, было введено в 2007 году постановлением ЕС N1924/2006.

Чтобы было понятнее, пара примеров клэймов, использующихся в ЕС: «Эссенциальные жирные кислоты необходимы для нормального роста и развития детей», «Кальций необходим для нормального роста и развития костей детей» т.п. Говорить на эту тему можно долго, но если подвести итог, то можно сказать, что мы поддерживаем меры, принимаемые государственными органами для упорядочения отрасли и повышения ее прозрачности. Надеемся, что эти действия принесут пользу как добросовестным производителям БАД, так и их потребителям.



Ключевые слова: изменения в ФЗ «О рекламе», госрегулирование рекламы БАД


Последние новости

Алкалоид псилоцибин, выделяемый из галлюциногенных грибов, оказался эффективным средством лечения депрессии и тревожности у пациентов с онкологическими заболеваниями.
Генсек ООН Пан Ги Мун принес официальные извинения жителям Гаити за роль миротворцев в распространении эпидемии холеры 2010 года, охватившей всю страну. С тех пор холерой заразились примерно 800 тысяч человек, из них более 9,2 тыс. умерли в результате инфицирования.
В рамках программы модернизации логистической системы «Протек» запустила складской комплекс в Калининграде общей площадью 2,4 тыс. кв. метров.
Суд Далласа удовлетворил иски 6 пациентов, обвинивших Johnson & Johnson и ее дочернюю компанию DePuy Orthopaedics в сокрытии информации о дефектах эндопротезов марки Pinnacle.
В лаборатории ФНКЦ ФХМ разработали методику выращивания сетчатки глаза из перепрограммированных клеток.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.