Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

21.10.2013 10:28

А5 определила «Норму»

Аптечная сеть А5 Group (бренды А5, "Норма", "Мособлфармация" и "Социальная аптека") запустила новый формат торговых точек. В докассовых зонах магазинов продуктовых сетей А5 открывает аптеки "Норма".

А5 с лета этого года начала развивать один из своих брендов "Норма" в формате shop-in-shop, рассказал "Ъ" совладелец А5 Сергей Солодов. Пока открыта одна аптека в 60 кв. м в "Пятерочке" (принадлежит X5 Retail Group, в нее входят также "Перекресток" и "Карусель"). Переговоры идут со многими сетями, добавляет исполнительный директор А5 Андрей Гусев.

Сейчас под брендом "Норма" существуют 60 точек в Москве и регионах, средняя площадь каждой составляет 100 кв. м. К концу 2013 года их количество вырастет до ста, сколько именно в магазинах ритейлеров -- в А5 не уточняют. Инвестиции в открытие одной "Нормы" (любого формата) составляют максимум 1,5 млн руб. "Норма" работает в формате дискаунтера с наценкой на товары 14%, что соответствует требованиям аудитории магазинов, в которых располагаются аптеки, объясняет господин Солодов.

Акционерами А5 являются Сергей Солодов, Роман Буздалин; 8,45% акций принадлежит Х5 Retail Group. Под управлением А5 сейчас находится более 1,1 тыс. аптек (бренды А5, "Социальная аптека", "Мособлфармация", "Норма", интернет-аптека Piluli.ru). Выручка в 2012 году -- 12,5 млрд руб.
По данным DSM Group, объем коммерческого сегмента фармрынка РФ в 2012 году составил 686 млрд руб. в ценах конечного потребления (5,7 млрд упаковок). По словам господина Гусева, формат shop-in-shop для А5 Group позволяет получать площадки, в которых уже сгенерирован трафик, а также экономить на арендных ставках.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставки аренды корнеров внутри зала могут составлять $0,4-1,2 тыс. за 1 кв. м в год, в прикассовой зоне это значение выше -- $0,7-3,5 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от района и проходимости, "если же брать процент от оборота, то речь может идти о 8-11% от выручки". "Норма" сразу получает устойчивый трафик, а риски могут возникнуть только в случае сложностей с продуктовым партнером, полагает акционер аптечной сети "36,6" Артем Бектемиров.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что в каждом магазине уже есть аптечный пункт или киоск, поэтому принципиальной разницы, где конкретно (в докассовой либо в послекассовой зоне) потребитель может купить лекарство, нет -- тем более что любое помещение, в котором продаются препараты, должно иметь лицензию. "Эта история более выгодна продуктовым ритейлерам: если человеку нужно лекарство и он пошел за ним в продуктовый магазин, то с высокой долей вероятности он попутно купит и что-то из еды",-- добавляет он.

Представитель X5 Владимир Русанов отмечает, что партнерство предлагает дополнительный сервис для покупателя и увеличивает трафик. Согласно данным Х5 Retail Group за третий квартал 2013 года, в "Пятерочках" (более 3,5 тыс. магазинов) было совершено 358,1 млн покупок (+4,1%), хотя трафик снизился на 7%. А5 аналогичных данных не раскрывает.




Ключевые слова: Аптечная сеть А5, Норма




Последние новости

 
В России появился новый производитель оборудования для маркировки

В России появился новый производитель оборудования для маркировки

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и швейцарская SICPA создали компанию «ТрекМарк».
25.05.2018
В Сколково займутся разработкой терапии буллезного эпидермолиза

В Сколково займутся разработкой терапии буллезного эпидермолиза

Компания «Скинцел» занимается исследованиями аллогенных фибробластоподобных клеток человека для лечения пациентов с буллезным эпидермолизом.
25.05.2018
Цыб: российские дженерики составят серьезную конкуренцию импортной продукции

Цыб: российские дженерики составят серьезную конкуренцию импортной продукции

По словам Цыба, за последние годы в России удалось создать инструментарий для локальных производителей, который позволяет компаниям инвестировать в производство воспроизведенных препаратов для получен...
25.05.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.