Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

03.09.2013 16:25

47% россиян считает, что настойчивая реклама ЛС вводит людей в заблуждение

Рекламу лекарств в СМИ планируют запретить вслед за рекламой алкоголя и табака. Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, как россияне восприняли эту идею. По поручению правительства Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят проект закона о запрете рекламы лекарств в СМИ. С 1 июля 2013 г. вступил в силу приказ Минздрава, запрещающий врачам прописывать больным конкретные препараты. В рецепте под страхом административной ответственности можно указывать только действующий компонент лекарства, а не его товарное наименование, сообщает  superjob.ru.

По пояснениям Минздрава, все эти меры не позволят пациентам заниматься «самолечением», а фармацевтам – навязывать свою продукцию покупателям, не сведущим в медицине. Сейчас рекламировать можно (и то с оговорками о наличии противопоказаний) только безрецептурные препараты. Активными противниками нововведения, как этого и можно было ожидать, выступили рекламные агентства и тратящие на рекламу лекарств миллиардные суммы фармацевтические холдинги.

Однако граждане в этой борьбе приняли сторону правительства и Минздрава. Почти половина опрошенных (47%) считает, что настойчивая реклама лекарственных средств зачастую вводит людей в опасное для здоровья заблуждение, а потому должна быть запрещена. По наблюдениям респондентов, вместо того чтобы идти к врачу, люди нередко покупают разрекламированные препараты и занимаются самолечением, что не добавляет им здоровья. Такой точки зрения чаще придерживаются мужчины (52% против 41% среди женщин), а также опрошенные старше 45 лет и люди с наиболее высокими доходами (по 57%). «Название лекарств необходимо узнавать у врача, а не из телевизора или интернета»; «Чем больше лекарство разрекламировано, тем выше на него цена», — отмечают россияне.

При этом около четверти россиян (24%) придерживаются противоположной позиции — по их мнению, рекламу лекарственных средств запрещать нельзя, так как она помогает людям ориентироваться в медицинских вопросах. К тому же лекарства, считают респонденты, это такой же товар, как и любой другой, и на него распространяются законы рынка. «В стране, где система здравоохранения не идеальна, люди должны хотя бы примерно знать, как себе помочь»; «Прежде чем купить лекарство, нужно узнать, какие еще аналоги существуют. Если запретить рекламу, информации станет меньше», — комментируют опрошенные. Тех, кто против запрета рекламы лекарств, заметно больше среди россиян моложе 24 лет (40%).

Почти треть респондентов (29%) затруднились однозначно оценить предложенную правительством инициативу: «Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную, профессионально выверенную информацию просто необходимо. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!»


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: россияне, настойчивая реклама ЛС, заблуждение


Последние новости

По результатам клинических исследований I фазы, препарат на основе технологии CAR-T продемонстрировал безопасность, хорошую переносимость и перспективность в терапии прогрессирующей глиобластомы.
Исследования среди 85 пациентов показали, что применение устройства снижается выраженность боли на 34,2% (в плацебо-группе показатель составил 10,6%).
Минобрнауки запустил открытый конкурс на разработку тиовюрцина – экспериментального отечественного препарата, не вызывающего развитие толерантности.
Фармкомпания «Протек» планирует перенести производство лекарственных препаратов со сторонних контрактных площадок на недавно выкупленный липецкий завод «Рафарма».
Устойчивый вирусологический ответ на экспериментальную комбинированную терапию глекапревиром (glecaprevir) и пибрентасвиром (pibrentasvir) достиг 95% в КИ среди ранее нелеченых пациентов с гепатитом С генотипа 3 без цирроза печени.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.