Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

03.09.2013 16:25

47% россиян считает, что настойчивая реклама ЛС вводит людей в заблуждение

Рекламу лекарств в СМИ планируют запретить вслед за рекламой алкоголя и табака. Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, как россияне восприняли эту идею. По поручению правительства Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят проект закона о запрете рекламы лекарств в СМИ. С 1 июля 2013 г. вступил в силу приказ Минздрава, запрещающий врачам прописывать больным конкретные препараты. В рецепте под страхом административной ответственности можно указывать только действующий компонент лекарства, а не его товарное наименование, сообщает  superjob.ru.

По пояснениям Минздрава, все эти меры не позволят пациентам заниматься «самолечением», а фармацевтам – навязывать свою продукцию покупателям, не сведущим в медицине. Сейчас рекламировать можно (и то с оговорками о наличии противопоказаний) только безрецептурные препараты. Активными противниками нововведения, как этого и можно было ожидать, выступили рекламные агентства и тратящие на рекламу лекарств миллиардные суммы фармацевтические холдинги.

Однако граждане в этой борьбе приняли сторону правительства и Минздрава. Почти половина опрошенных (47%) считает, что настойчивая реклама лекарственных средств зачастую вводит людей в опасное для здоровья заблуждение, а потому должна быть запрещена. По наблюдениям респондентов, вместо того чтобы идти к врачу, люди нередко покупают разрекламированные препараты и занимаются самолечением, что не добавляет им здоровья. Такой точки зрения чаще придерживаются мужчины (52% против 41% среди женщин), а также опрошенные старше 45 лет и люди с наиболее высокими доходами (по 57%). «Название лекарств необходимо узнавать у врача, а не из телевизора или интернета»; «Чем больше лекарство разрекламировано, тем выше на него цена», — отмечают россияне.

При этом около четверти россиян (24%) придерживаются противоположной позиции — по их мнению, рекламу лекарственных средств запрещать нельзя, так как она помогает людям ориентироваться в медицинских вопросах. К тому же лекарства, считают респонденты, это такой же товар, как и любой другой, и на него распространяются законы рынка. «В стране, где система здравоохранения не идеальна, люди должны хотя бы примерно знать, как себе помочь»; «Прежде чем купить лекарство, нужно узнать, какие еще аналоги существуют. Если запретить рекламу, информации станет меньше», — комментируют опрошенные. Тех, кто против запрета рекламы лекарств, заметно больше среди россиян моложе 24 лет (40%).

Почти треть респондентов (29%) затруднились однозначно оценить предложенную правительством инициативу: «Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную, профессионально выверенную информацию просто необходимо. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!»


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: россияне, настойчивая реклама ЛС, заблуждение


Последние новости

Великобритания стала лидером по количеству новых биотехнологических разработок и объемам привлекаемых инвестиций в эту сферу: британские биофармкомпании сумели привлечь более трети всех европейских инвестиций в данной сфере – больше, чем конкуренты из других стран.
В портфель True North Therapeutics входит перспективный препарат TNT009 – первое в своем классе экспериментальное моноклональное антитело, предназначенное для лечения синдрома холодовой агглютинации – редкого гемолитического заболевания.
Минпромторг разработал стратегию развития отечественного производства продукции реабилитационной направленности до 2025 года. К 2024 году доля отечественных изделий во внутреннем потреблении должна вырасти до 56 %, а индекс промышленного производства, по сравнению с 2012 годом, в три раза.
Американские регуляторы зарегистрировала противоопухолевый препарат, предназначенный для лечения не определенной онкопатологии, а любых видов злокачественных новообразований с общим биомаркером. Маркертинговое разрешение было выдано компании MSD на пембролизумаб.
За четыре месяца 2017 года было реализовано 964,6 млн упаковок антидепрессантов и 2,9 млн упаковок успокоительных. Объемы продаж выросли на 25% и 11,1% соответственно относительно того же периода прошлого года.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.