Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

03.09.2013 16:25

47% россиян считает, что настойчивая реклама ЛС вводит людей в заблуждение

Рекламу лекарств в СМИ планируют запретить вслед за рекламой алкоголя и табака. Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, как россияне восприняли эту идею. По поручению правительства Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят проект закона о запрете рекламы лекарств в СМИ. С 1 июля 2013 г. вступил в силу приказ Минздрава, запрещающий врачам прописывать больным конкретные препараты. В рецепте под страхом административной ответственности можно указывать только действующий компонент лекарства, а не его товарное наименование, сообщает  superjob.ru.

По пояснениям Минздрава, все эти меры не позволят пациентам заниматься «самолечением», а фармацевтам – навязывать свою продукцию покупателям, не сведущим в медицине. Сейчас рекламировать можно (и то с оговорками о наличии противопоказаний) только безрецептурные препараты. Активными противниками нововведения, как этого и можно было ожидать, выступили рекламные агентства и тратящие на рекламу лекарств миллиардные суммы фармацевтические холдинги.

Однако граждане в этой борьбе приняли сторону правительства и Минздрава. Почти половина опрошенных (47%) считает, что настойчивая реклама лекарственных средств зачастую вводит людей в опасное для здоровья заблуждение, а потому должна быть запрещена. По наблюдениям респондентов, вместо того чтобы идти к врачу, люди нередко покупают разрекламированные препараты и занимаются самолечением, что не добавляет им здоровья. Такой точки зрения чаще придерживаются мужчины (52% против 41% среди женщин), а также опрошенные старше 45 лет и люди с наиболее высокими доходами (по 57%). «Название лекарств необходимо узнавать у врача, а не из телевизора или интернета»; «Чем больше лекарство разрекламировано, тем выше на него цена», — отмечают россияне.

При этом около четверти россиян (24%) придерживаются противоположной позиции — по их мнению, рекламу лекарственных средств запрещать нельзя, так как она помогает людям ориентироваться в медицинских вопросах. К тому же лекарства, считают респонденты, это такой же товар, как и любой другой, и на него распространяются законы рынка. «В стране, где система здравоохранения не идеальна, люди должны хотя бы примерно знать, как себе помочь»; «Прежде чем купить лекарство, нужно узнать, какие еще аналоги существуют. Если запретить рекламу, информации станет меньше», — комментируют опрошенные. Тех, кто против запрета рекламы лекарств, заметно больше среди россиян моложе 24 лет (40%).

Почти треть респондентов (29%) затруднились однозначно оценить предложенную правительством инициативу: «Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную, профессионально выверенную информацию просто необходимо. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!»


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: россияне, настойчивая реклама ЛС, заблуждение


Последние новости

В Зеленоградском округе стартовал пилотный проект по организации совместной работы бригад скорой и неотложной медицинской помощи. Теперь все экстренные и неотложные обращения граждан по номеру 103 будут поступать в единый диспетчерский центр.
В Миздраве создан координационный совет по вопросам нормативно-правового регулирования народной медицины, однако министерство не планирует выдавать лицензии народным целителям.
Препарат на 45,3% снижает годовой показатель вазоокклюзивных болевых кризов у пациентов с серповидноклеточной анемией. Права на ЛС в ноябре этого года приобрела Novartis в рамках сделки по покупке компании Selexys Pharmaceuticals за 665 млн долларов.
Антимонопольная служба разработала проект поправок, призванный устранить правовую неопределенность в вопросе начисления НДС при формировании отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП и понятийные разночтения.
В третьем квартале в российских аптеках было продано витаминно-минеральных комплексов для детей на 2,7 млрд рублей, что на 5% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные IMS Health, проанализированные специалистами Remedium.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.