12.08.2013 10:33
![]() | Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения |
|
Главная / Новости медицины и фармации
![]() 12.08.2013 10:33 Жалобы на медиков в интернете будут рассматриваться за неделюВ конце августа планируется запустить новый городской портал "Москва - наш город", который предоставит гражданам возможность оставить жалобы по более чем 100 темам. В частности, по информации ГКУ "Московский центр "Открытое правительство", москвичи смогут сообщить о проблемах при записи в поликлинику и оценить работу неотложек.Ответ чиновники обязаны будут прислать в течение восьми дней. Как рассказал "Известиям" и.о. заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, к концу года москвичи смогут оставить на портале жалобы по любым проблемам, связанным со столичным здравоохранением, в том числе на тему неудовлетворительной работы конкретных врачей или скорости прибытия скорой помощи. Как сообщила пресс-секретарь ГКУ "Московский центр "Открытое правительство" Татьяна Поред, в августе портал "Москва - наш город" планируется запустить в тестовом режиме. Он должен объединить три существующих сейчас правительственных сайта, на которых москвичи могут оставить жалобы, - "Наш город", "Дома Москвы" и "Дороги Москвы". - Всего на этих трех порталах с учетом летнего сезона открыто 45 тем, по которым можно оставлять сообщения, - отметила Поред. - В основном это темы в сфере ЖКХ, дорожного хозяйства, торговли. На новом портале все они останутся, и к ним мы добавим еще 60 тем. В частности, горожане получат больше возможностей пожаловаться на здравоохранение. Темы по здравоохранению на портале "Наш город" есть и сейчас. Жители города могут поставить оценку поликлиникам по таким показателям, как состояние помещения и вежливость персонала. Эти темы не предполагают ответа чиновников. Также можно сообщить об отсутствии в аптеке при поликлинике льготного лекарственного препарата и о нарушении максимального срока их ожидания. На такие жалобы сотрудники департамента здравоохранения должны дать ответ в течение восьми дней. - За весь 2013 год по здравоохранению на портале было только 37 сообщений, - рассказала Татьяна Поред. - Это ничтожно мало по сравнению с числом жалоб на состояние дворов - их 62 тыс. На новом портале москвичи смогут оставить сообщение о проблемах, которые возникли у них при записи в поликлинику. По этой теме сотрудники департамента должны будут предоставить ответ также за восемь дней. Появятся и три новые темы, которые не предполагают ответа, но будут учитываться при анализе работы поликлиник. Это нарушение сроков приезда бригад неотложной помощи, а также нарушение сроков проведения профилактических осмотров детей первого месяца жизни врачом и медсестрой. Как рассказал Леонид Печатников, портал будет активно развиваться и предоставлять все больше тем для сообщений. - Мы планируем, что до конца года на нем можно будет оставить жалобу на любую проблему в московском здравоохранении, - отметил чиновник. Можно будет, в частности, оставить отзыв на качество оказанной медпомощи, работу конкретного врача, скорость приезда скорой. Председатель комиссии Общественной палаты по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Николай Дайхес полагает, что большинство жалоб будет посвящено невежливости и невнимательному отношению врачей к пациентам. По мнению эксперта, спрашивать за нарушения нужно не столько с простых врачей, сколько с тех, кто управляет системой здравоохранения, то есть с главных врачей и чиновников. Президент "Лиги защитников пациентов" Александр Саверский полагает, что сервис поможет выявить случаи хамства со стороны докторов, однако в ситуациях с реальными врачебными ошибками он будет мало полезен. - Если власти начнут признавать такие факты, их тут же засыплют исками с требованиями возмещения физического и морального ущерба,- пояснил эксперт. - Система не пойдет против себя. Директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович считает, что новые возможности портала - избыточная мера. - Для решения подобных конфликтных ситуаций с врачами создавались страховые компании, они должны быть адвокатами пациентов, и если эта система не работает, нужно с ней разбираться, а не создавать дублирующий сервис с привлечением денежных средств и человеческих сил, - сказала она. Муниципальный депутат района Отрадное Михаил Вельмакин, который регулярно пользуется "жалобными" правительственными порталами, отметил, что в современном мегаполисе правительство не может эффективно взаимодействовать с гражданами, если не пользуется интернет-технологиями. По словам депутата, "жалобные" порталы в большинстве случаев действительно позволяют оперативно решить многие проблемы, однако не все и не с первого раза. - Если проблема локальная - например, не покрашен забор во дворе, - то, скорее всего, в течение восьми дней местные власти отреагируют и забор покрасят, но, вполне вероятно, качество работы оставит желать лучшего - и жителям придется писать еще одну жалобу, - рассказал Михаил Вельмакин. - Что касается более крупных, общегородских проблем, тут гораздо меньше шансов на то, что жалобы дадут результат. Например, если жители не согласны с планами по расширению или строительству крупных трасс, им просто приходят отписки. Ключевые слова: Москва, жалобы на медиков, интернет, рассматрение Последние новости
|
Tweets by Remediumru
|