Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

12.08.2013 10:33

Жалобы на медиков в интернете будут рассматриваться за неделю

В конце августа планируется запустить новый городской портал "Москва - наш город", который предоставит гражданам возможность оставить жалобы по более чем 100 темам. В частности, по информации ГКУ "Московский центр "Открытое правительство", москвичи смогут сообщить о проблемах при записи в поликлинику и оценить работу неотложек.

Ответ чиновники обязаны будут прислать в течение восьми дней. Как рассказал "Известиям" и.о. заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, к концу года москвичи смогут оставить на портале жалобы по любым проблемам, связанным со столичным здравоохранением, в том числе на тему неудовлетворительной работы конкретных врачей или скорости прибытия скорой помощи.

Как сообщила пресс-секретарь ГКУ "Московский центр "Открытое правительство" Татьяна Поред, в августе портал "Москва - наш город" планируется запустить в тестовом режиме. Он должен объединить три существующих сейчас правительственных сайта, на которых москвичи могут оставить жалобы, - "Наш город", "Дома Москвы" и "Дороги Москвы".

- Всего на этих трех порталах с учетом летнего сезона открыто 45 тем, по которым можно оставлять сообщения, - отметила Поред. - В основном это темы в сфере ЖКХ, дорожного хозяйства, торговли. На новом портале все они останутся, и к ним мы добавим еще 60 тем.

В частности, горожане получат больше возможностей пожаловаться на здравоохранение. Темы по здравоохранению на портале "Наш город" есть и сейчас. Жители города могут поставить оценку поликлиникам по таким показателям, как состояние помещения и вежливость персонала. Эти темы не предполагают ответа чиновников. Также можно сообщить об отсутствии в аптеке при поликлинике льготного лекарственного препарата и о нарушении максимального срока их ожидания. На такие жалобы сотрудники департамента здравоохранения должны дать ответ в течение восьми дней.

- За весь 2013 год по здравоохранению на портале было только 37 сообщений, - рассказала Татьяна Поред. - Это ничтожно мало по сравнению с числом жалоб на состояние дворов - их 62 тыс. На новом портале москвичи смогут оставить сообщение о проблемах, которые возникли у них при записи в поликлинику. По этой теме сотрудники департамента должны будут предоставить ответ также за восемь дней. Появятся и три новые темы, которые не предполагают ответа, но будут учитываться при анализе работы поликлиник. Это нарушение сроков приезда бригад неотложной помощи, а также нарушение сроков проведения профилактических осмотров детей первого месяца жизни врачом и медсестрой.

Как рассказал Леонид Печатников, портал будет активно развиваться и предоставлять все больше тем для сообщений.
- Мы планируем, что до конца года на нем можно будет оставить жалобу на любую проблему в московском здравоохранении, - отметил чиновник.

Можно будет, в частности, оставить отзыв на качество оказанной медпомощи, работу конкретного врача, скорость приезда скорой.

Председатель комиссии Общественной палаты по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Николай Дайхес полагает, что большинство жалоб будет посвящено невежливости и невнимательному отношению врачей к пациентам. По мнению эксперта, спрашивать за нарушения нужно не столько с простых врачей, сколько с тех, кто управляет системой здравоохранения, то есть с главных врачей и чиновников.

Президент "Лиги защитников пациентов" Александр Саверский полагает, что сервис поможет выявить случаи хамства со стороны докторов, однако в ситуациях с реальными врачебными ошибками он будет мало полезен.

- Если власти начнут признавать такие факты, их тут же засыплют исками с требованиями возмещения физического и морального ущерба,- пояснил эксперт. - Система не пойдет против себя.

Директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович считает, что новые возможности портала - избыточная мера.

- Для решения подобных конфликтных ситуаций с врачами создавались страховые компании, они должны быть адвокатами пациентов, и если эта система не работает, нужно с ней разбираться, а не создавать дублирующий сервис с привлечением денежных средств и человеческих сил, - сказала она.

Муниципальный депутат района Отрадное Михаил Вельмакин, который регулярно пользуется "жалобными" правительственными порталами, отметил, что в современном мегаполисе правительство не может эффективно взаимодействовать с гражданами, если не пользуется интернет-технологиями. По словам депутата, "жалобные" порталы в большинстве случаев действительно позволяют оперативно решить многие проблемы, однако не все и не с первого раза.

- Если проблема локальная - например, не покрашен забор во дворе, - то, скорее всего, в течение восьми дней местные власти отреагируют и забор покрасят, но, вполне вероятно, качество работы оставит желать лучшего - и жителям придется писать еще одну жалобу, - рассказал Михаил Вельмакин. - Что касается более крупных, общегородских проблем, тут гораздо меньше шансов на то, что жалобы дадут результат. Например, если жители не согласны с планами по расширению или строительству крупных трасс, им просто приходят отписки.




Ключевые слова: Москва, жалобы на медиков, интернет, рассматрение




Последние новости

 
АРФП: московская практика заключения офсетных сделок вряд ли может распространиться на всю Россию

АРФП: московская практика заключения офсетных сделок вряд ли может распространиться на всю Россию

Такая практика может еще сильнее разбалансировать региональный подход в промышленной политике, когда в европейской части будет переизбыток производственных площадок, за Уралом – их нехватка.
26.04.2018
Создан консорциум для локализации производства медоборудования

Создан консорциум для локализации производства медоборудования

Создание консорциума решит задачи импортозамещения и удовлетворит спрос на современное диагностическое оборудование.
26.04.2018
Takeda приблизилась к покупке Shire

Takeda приблизилась к покупке Shire

В случае слияния двух компаний, на рынке появится фармгигант с капитализацией почти 90 млрд долларов. Сейчас капитализация японской Takeda оценивается в 39 млрд долларов.  
26.04.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.