Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

28.06.2013 16:00

Аптека от «О’кей»

Торговая сеть «О’кей» запустила пилотный проект аптек в своих магазинах. Корреспондент «Ведомостей» обнаружил в торговом зале гипермаркета «О’кей» на Пулковском шоссе, д. 17/2, аптечный киоск под названием «О’кей аптека». «Это совместный проект с федеральной сетью аптек ―Радуга‖, пока одна точка в одном гипермаркете, мы ее запустили совсем недавно, и о результатах и дальнейших планах говорить еще рано», — сказал представитель сети «О’кей» Артем Глущенко. Представитель ООО «Роста», развивающего федеральную сеть аптек под брендами «Радуга» и «Эконом», отказался от комментариев.

При покупке в аптеке на кассовом чеке написано юридическое лицо ООО «Аптека 77». По данным «СПАРК-Интерфакса», только одна компания с таким названием зарегистрирована в Петербурге и она принадлежит ООО «Роста». Эффективнее для партнеров работать по схеме: минимальный уровень аренды плюс проценты от оборота, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Средняя ставка аренды в прикассовой зоне в гипермаркетах составляет 1500-3000 руб. за 1 кв. м, рассказывает директор коммерческого департамента АРИН Екатерина Лапина.

Средняя площадь аптеки в прикассовой зоне — до 50 кв. м, количество SKU (товарных наименований) обычно 5000-10 000, говорит Бурмистров. Гендиректор ОАО «Фармация» Евгений Богданов видел «О’кей аптеку» и считает, что на ее площади около 35 кв. м может разместиться 2500-3000 SKU. По его оценке, инвестиции в открытие могут составлять 2 млн руб., срок окупаемости малоформатных объектов с хорошим потребительским трафиком — около 1-1,5 года.

Аптека — это уникальная атмосфера, покупатели не мотивированы покупать лекарственные препараты одновременно с продуктами, отмечает Богданов. В торговом зале больше потребительского трафика, а покупатели лекарств в прикассовых зонах не тратят время в торговом зале, не согласен Бурмистров.

Сеть «Лента» развивает собственный бутик косметики с отдельной кассой в торговом зале, рассказала представитель сети Яна Могилева. По ее словам, формат shop-in-shop позволяет оперативно расплатиться за покупки прямо в торговом зале и не стоять в общих кассах.

В начале июня группа компаний «Наш хлеб Bakery Group» открыла две точки в торговых залах супермаркетов «Перекресток». Компания не платит за аренду, а перечисляет супермаркету процент от продаж, говорила тогда директор формата «супермаркет» Северо-Западного региона Х5 Дарья Осиновская.

Для торговой сети это возможность комплексно удовлетворить потребности клиента и повысить эффективность продаж за счет сбыта лекарственных товаров, которые нельзя продавать в сетях FMCG, добавляет Бурмистров.

У сети «О’кей» 85 магазинов в России, в Петербурге 36 магазинов, сказано на сайте сети. В аптечной сети «Радуга» примерно 350 точек в России, по данным на сайте сети.



Ключевые слова: О’кей, Радуга, Санкт-Петербург


Последние новости

Минздрав разработал проект приказа о введении ограничений на уровень заработной платы руководящего состава подведомственных медицинских учреждений. Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 30 января 2017 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование цен на лекарственные препараты для лечения ВИЧ, гепатитов В и С, а также антибактериальные и противотуберкулезные лекарства.
Sanofi лицензировала у ImmuNext права на разработку и коммерциализацию INX-021 – моноклонального антитела к CD40L, находящегося на этапе доклинических исследований. INX-021 предназначено для лечения аутоиммунных заболеваний, в том числе волчанки и рассеянного склероза.
Минздрав добился снижения стоимости некоторых ЛС, используемых в терапии ВИЧ, рассказала Вероника Скворцова. По ее словам, в 2016 году цены на антиретровирусные препараты в среднем были снижены в 2,5 раза, а на некоторые ЛС – в 17,5.
Необходимость введения законодательного регулирования использования электронных сигарет и «вейпов» Роспотребнадзор объяснил отсутствие доказательств безопасности подобных изделий для потребителя, агрессивную рекламу производителей, а также их популярность среди школьников и подростков, что способствует распространению табакокурения среди молодежи.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.