Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама



Главная / Новости медицины и фармации

28.05.2013 10:26

Рекламе снизят дозу

Издательские дома, радиостанции и телеканалы рискуют лишиться существенной части доходов -- министр здравоохранения Вероника Скворцова высказалась за запрет рекламы лекарств. В прошлом году фармкомпании потратили на продвижение свой продукции в медиа не менее 21 млрд руб.

Сейчас закон "О рекламе" разрешает с определенными оговорками продвижение безрецептурных препаратов во всех медиа. Отдельно закреплены требования к рекламе биологически-активных добавок (БАД), главное из которых -- не создавать впечатления, что добавки являются лекарствами. За последние три года в Госдуме неоднократно поднимался вопрос запрета рекламы лекарств. А в минувшем марте уже правительство поручило Минздраву и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) до 20 мая представить свои соображения о целесообразности запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе электронных.

"Реклама лекарств должна исключаться",-- цитирует вчерашнее заявление министра здравоохранения Вероники Скворцовой "Интерфакс". В пресс-службе министерства пояснили, что на первоначальном этапе "нужно упорядочить сферу рекламирования лекарственных средств". "Минздрав поддерживает необходимость принятия дополнительных законодательных мер, направленных на ограничение бесконтрольной рекламы лекарственных препаратов в СМИ, организации оценки рекламных материалов на предмет их соответствия четким нормативным требованиям, защищающим пациента",-- пояснили в пресс-службе ведомства.

ФАС тотальный запрет рекламы лекарств не поддерживает, заявил "Ъ" заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. По его словам, соответствующая позиция службы уже направлена в правительство. "Мы считаем, что потребитель должен получать хотя бы минимальный объем информации о любом товаре, который находится в свободном обороте, и информация эта должна быть не только на этикетках или в местах продаж",-- отметил он.

"Очевидно, целью Минздрава является отвадить россиян от практики самолечения, когда тот или иной препарат покупается без консультации с врачом",-- рассуждает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Но реклама не является определяющим фактором при выборе лекарства потребителем, считает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. По его мнению, большее значение тут имеют рекомендации провизора или знакомых. Запрет рекламы может быть на руку аптечным сетям, так как в этом случае производители лекарств переориентируют на них свои маркетинговые бюджеты, отмечает господин Глушков. Такие каналы коммуникации с потребителем более дорогие, что скажется на конечной стоимости лекарств, предупреждает Давид Мелик-Гусейнов. По его мнению, расценки могут вырасти на 20-25%.

Фармкомпании являются ключевой категорией рекламодателей сразу для трех медиа -- прессы, радио и ТВ. Так, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в 2012 году производители лекарств и БАД потратили на их продвижение в центральной прессе 3,17 млрд руб. без НДС, что составило 11,5% всех рекламных доходов издателей. По этому показателю категория заняла первое место. На радио она, по подсчетам компании "Зефир Медиа", была на втором месте после автопроизводителей: в прошлом году на фармкомпании пришлось около 15% всех бюджетов, выделенных на радиорекламу, или 2 млрд руб. На ТВ, по данным АЦВИ, лекарства и БАД также занимают второе место с 15,66 млрд руб., или более 11% всех рекламных доходов телеканалов. Больше в прошлом году тратили только производители продуктов питания.

Зато в интернете доля фармкомпаний невелика. Агентство Vizeum Digital оценивает их затраты по итогам 2012 года в 262 млн руб., или всего 1% от всех расходов на медийную интернет-рекламу. Еще меньшим спросом пользуются у этой категории рекламодателей уличные конструкции. В наружной рекламе производители лекарств и БАД, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", потратили в 2012 году примерно 37,5 млн руб., или всего 0,1%.

Таким образом, только на классическую рекламу фармкомпании потратили в 2012 году более 21 млрд руб. Бюджеты на всевозможные маркетинговые коммуникации (акции в местах продаж, выкладка в аптеках и пр.), по мнению президента группы Orange Игоря Куценко, могли достичь еще 8-12 млрд руб. Для сравнения: расходы на продвижение рецептурных препаратов в медицинской прессе в прошлом году, по оценке директора подразделения исследований в здравоохранении Synovate Comcon Олега Фельдмана, составили всего 456 млн руб.

Вопрос рекламы потеряет свою актуальность при внедрении лекарственного страхования, когда пациенты будут принимать бесплатные, выписанные врачом препараты, а не те, что рекламируются, считает президент группы "Протек" Вадим Музяев.



Ключевые слова: Реклама, доза, Минздрав


Последние новости

 
«Ригла» откроет до 100 аптек по франшизе

«Ригла» откроет до 100 аптек по франшизе

От потенциальных партнеров компания требует, чтобы средняя выручка аптеки была от 1 млн руб. в месяц, площадь помещения, где она расположена, составляла не менее 30 кв. м.
15.12.2017
Представлены новые доказательства эффективности CAR-T терапии при рецидивирующей миеломе

Представлены новые доказательства эффективности CAR-T терапии при рецидивирующей миеломе

Корпорация Celgene и компания bluebird bio представили обновленные результаты продолжающегося клинического исследования I фазы CRB-401 по применению bb2121 - экспериментального препарата на основе Т-к...
15.12.2017
Стволовые продемонстрировали эффективность в терапии ДЦП

Стволовые продемонстрировали эффективность в терапии ДЦП

Внутривенное введение стволовых клеток из пуповинной крови  способствовало улучшению показателей двигательных функций и плотности нейронных связей у пациентов.
15.12.2017

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.