Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

24.05.2013 11:28

Важные и дорогие

Продажи жизненно необходимых и важнейших лекарств в I квартале 2013 г. выросли на 16% до 37,85 млрд. руб., препаратов не из списка – на 17% до 106,85 млрд. руб. (учитываются продажи лекарств в аптеках), рассказал руководитель «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов на Российском фармацевтическом форуме, организованном Институтом Адама Смита. Но если продажи препаратов, не входящих в перечень, росли в первую очередь за счет увеличения цены, то продажи жизненно важных лекарств – за счет увеличения продаж более дорогих препаратов, следует из презентации IMS Health.

До сих пор разрыв в росте продаж лекарств из списка и не входящих в него препаратов был больше, говорит Демидов. В 2012 г. объем продаж жизненно важных лекарств вырос на 13%, препаратов не из списка – на 15%, в 2011 г. – на 11 и 15% соответственно. Цены на лекарства из списка регулируются государством и аптекам приходится компенсировать потери более существенным увеличением цен на остальные препараты.

Но в I квартале 2013 г. впервые с 2009 г. была зафиксирована эпидемия гриппа, что привело к росту спроса на лекарства из перечня (в нем, например, есть большинство популярных иммуномодуляторов), рассказывает Демидов. Зачастую потребители покупают лекарства от гриппа без назначения врача, по рекомендации фармацевта в аптеке – он заинтересован продать более дорогие препараты, продолжает Демидов. В среднем розничная наценка на жизненно важные лекарства низкого ценового сегмента – 20–25%, высокого – около 10%, но в абсолютном выражении наценка на дорогие лекарства выше, говорит сотрудник одной из аптечных сетей.

Дистрибуторы и аптеки стремятся заказывать более дорогие препараты, говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Для дистрибуторов в абсолютном выражении затраты по отгрузке дорогих препаратов сопоставимы с затратами на отгрузку более дешевых, а в относительном – ниже, говорил ранее гендиректор фармдистрибутора «Протек» Игорь Филатов. Спрос смещается в сторону более дорогих лекарств, но это касается как регулируемого, так и нерегулируемого сегментов, отмечает гендиректор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов.

Группа А5 закупает лекарства на тендерах, и один из критериев выбора победителя – готовность производителя оказывать маркетинговую поддержку препарату, рассказывает гендиректор компании Андрей Гусев. Производители самых дешевых лекарств одного и того же международного непатентованного наименования (МНН), как правило, к этому не готовы. В прошлом году, по словам Гусева, маркетинговые доходы группы составили около 5% от общего объема продаж (в 2012 г. это 16,8 млрд. руб. без учета продаж в сегменте дополнительного лекарственного обеспечения). У «Риглы» на долю маркетинговых услуг приходится около 3,5% от оборота, говорит Филиппов.

Во II квартале темпы роста коммерческого рынка снизятся до 10–12%, а темпы роста продаж препаратов из списка вернутся к прежним показателям из-за окончания эпидемии гриппа, считает Демидов

ЖНВЛП ...

В списке ЖНВЛП более 500 международных непатентованных наименований (МНН, действующее вещество). Цены на лекарства из перечня с 1 апреля 2010 г. регулирует государство: минздрав регистрирует предельные отпускные цены производителя, регионы устанавливают оптовые и розничные надбавки.





Ключевые слова: ЖНВЛП, продажа


Последние новости

Число фармкомпаний, для которых важна государственная поддержка в виде субсидий и преференций, выросла с 31% в 2016 г. до 55% в 2017 году, свидетельствуют данные Deloitte. Эксперты отмечают, что преференции нужны фармкомпаниям для обеспечения и ускорения окупаемости инвестиций.
Новая технология позволит повысить доступность вакцинации против гриппа, так как не нуждается в хранении в холодильнике и в отличие от инъекционных вакцин не требует соблюдения соответствующих требований при удалении отходов (шприцы, иглы).
Компания MSD сообщила об успешном завершении КИ анацетрапиба, гиполипидемического препарата из класса CETP-ингибиторов, позволяющего снизить риск тяжелых осложнений сердечно-сосудистых заболеваний. Ранее попытки Pfizer, Eli Lilly и  Roche вывести на рынок CETP-ингибитор провалились из-за невозможности доказать эффективность терапии.
По данным Deloitte, объемы импорта превышают объемы экспортируемой лекарственной продукции в 14 раз: в 2016 году импорт составил 8,9 млрд долларов, а экспорт препаратов за аналогичный период - 635 млн долларов.
За первые пять месяцев 2017 года аптеки выручили на 15% больше (в денежном выражении) чем годом ранее. В натуральном выражении продажи аптечной продукции выросли на 11,5%. Эксперты рынка объясняют сложившуюся ситуацию восстановлением покупательной способности населения, холодным и дождливым летом, а также истощением домашних запасов лекарств.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Реклама



Для смартфона