Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

24.05.2013 11:28

Важные и дорогие

Продажи жизненно необходимых и важнейших лекарств в I квартале 2013 г. выросли на 16% до 37,85 млрд. руб., препаратов не из списка – на 17% до 106,85 млрд. руб. (учитываются продажи лекарств в аптеках), рассказал руководитель «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов на Российском фармацевтическом форуме, организованном Институтом Адама Смита. Но если продажи препаратов, не входящих в перечень, росли в первую очередь за счет увеличения цены, то продажи жизненно важных лекарств – за счет увеличения продаж более дорогих препаратов, следует из презентации IMS Health.

До сих пор разрыв в росте продаж лекарств из списка и не входящих в него препаратов был больше, говорит Демидов. В 2012 г. объем продаж жизненно важных лекарств вырос на 13%, препаратов не из списка – на 15%, в 2011 г. – на 11 и 15% соответственно. Цены на лекарства из списка регулируются государством и аптекам приходится компенсировать потери более существенным увеличением цен на остальные препараты.

Но в I квартале 2013 г. впервые с 2009 г. была зафиксирована эпидемия гриппа, что привело к росту спроса на лекарства из перечня (в нем, например, есть большинство популярных иммуномодуляторов), рассказывает Демидов. Зачастую потребители покупают лекарства от гриппа без назначения врача, по рекомендации фармацевта в аптеке – он заинтересован продать более дорогие препараты, продолжает Демидов. В среднем розничная наценка на жизненно важные лекарства низкого ценового сегмента – 20–25%, высокого – около 10%, но в абсолютном выражении наценка на дорогие лекарства выше, говорит сотрудник одной из аптечных сетей.

Дистрибуторы и аптеки стремятся заказывать более дорогие препараты, говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Для дистрибуторов в абсолютном выражении затраты по отгрузке дорогих препаратов сопоставимы с затратами на отгрузку более дешевых, а в относительном – ниже, говорил ранее гендиректор фармдистрибутора «Протек» Игорь Филатов. Спрос смещается в сторону более дорогих лекарств, но это касается как регулируемого, так и нерегулируемого сегментов, отмечает гендиректор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов.

Группа А5 закупает лекарства на тендерах, и один из критериев выбора победителя – готовность производителя оказывать маркетинговую поддержку препарату, рассказывает гендиректор компании Андрей Гусев. Производители самых дешевых лекарств одного и того же международного непатентованного наименования (МНН), как правило, к этому не готовы. В прошлом году, по словам Гусева, маркетинговые доходы группы составили около 5% от общего объема продаж (в 2012 г. это 16,8 млрд. руб. без учета продаж в сегменте дополнительного лекарственного обеспечения). У «Риглы» на долю маркетинговых услуг приходится около 3,5% от оборота, говорит Филиппов.

Во II квартале темпы роста коммерческого рынка снизятся до 10–12%, а темпы роста продаж препаратов из списка вернутся к прежним показателям из-за окончания эпидемии гриппа, считает Демидов

ЖНВЛП ...

В списке ЖНВЛП более 500 международных непатентованных наименований (МНН, действующее вещество). Цены на лекарства из перечня с 1 апреля 2010 г. регулирует государство: минздрав регистрирует предельные отпускные цены производителя, регионы устанавливают оптовые и розничные надбавки.





Ключевые слова: ЖНВЛП, продажа




Последние новости

 
В России появился новый производитель оборудования для маркировки

В России появился новый производитель оборудования для маркировки

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и швейцарская SICPA создали компанию «ТрекМарк».
25.05.2018
В Сколково займутся разработкой терапии буллезного эпидермолиза

В Сколково займутся разработкой терапии буллезного эпидермолиза

Компания «Скинцел» занимается исследованиями аллогенных фибробластоподобных клеток человека для лечения пациентов с буллезным эпидермолизом.
25.05.2018
Цыб: российские дженерики составят серьезную конкуренцию импортной продукции

Цыб: российские дженерики составят серьезную конкуренцию импортной продукции

По словам Цыба, за последние годы в России удалось создать инструментарий для локальных производителей, который позволяет компаниям инвестировать в производство воспроизведенных препаратов для получен...
25.05.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.