Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

17.05.2013 10:17

Лекарства напрямую

«Аптечная сеть 36,6» планирует улучшать операционную деятельность в том числе за счет заключения прямых договоров с производителями лекарств, пишет компания в отчетности за 2012 г. В прошлом году «36,6» договорилась о партнерстве с «Фармстандартом» и ведет переговоры еще с несколькими производителями, говорит представитель ритейлера.

В апреле группа А5 (сети А5, «Мособлфармация» и «Норма») подписала первые три контракта, в том числе с Pfizer, переговоры ведутся еще с десятком производителей, рассказал гендиректор А5 Андрей Гусев. Отгрузки А5 должны начаться в ближайшее время, отметил директор отдела по работе с клиентами Pfizer Сергей Колесницкий.

Прямые контракты, по словам Гусева и представителя «36,6», позволяют увеличить валовую рентабельность. У «36,6» она в среднем равна 28%, у А5 – 32%. По подсчетам «36,6», она может вырасти на 5–15 п. п. (по лекарствам, закупаемым напрямую), по подсчетам Гусева – минимум на 5 п. п. Сеть получает часть маржи дистрибутора, объясняет Гусев.

Представитель «36,6» объясняет рост рентабельности в первую очередь скидками за объем, которые она получает от производителя. Топ-менеджер одного из крупных производителей говорит, что скидки, которые его компания предоставляет крупным дистрибуторам, могут доходить до 3% от объема поставки. Еще одно преимущество работы напрямую с производителем – возможность получения более длинной отсрочки платежа, отмечает Гусев.

«Фармстандарту» работа напрямую с аптеками позволяет контролировать оборот товара в рознице: компания знает, какой объем продукции и в какие аптеки поступил, объясняет представитель компании Илья Крылов. По его словам, «Фармстандарт» продает «36,6» по прямым контрактам менее 1% от общего объема продаж (51,4 млрд. руб. в 2012 г.).

А5, по словам Гусева, самостоятельно организует логистику препаратов, купленных по прямым контрактам: у компании есть автомобильный парк, арендован склад в Москве. Склад работает по принципу депо, срок хранения на нем небольшой, говорит Гусев. А5 закупает напрямую только дорогостоящие препараты и только для крупных аптек, за счет этого достигается эффективность собственной логистики, объясняет он.

У «36,6», по словам ее представителя, есть собственная логистика: склады в Москве и регионах и транспорт. Но в зависимости от объема и региона поставки сеть решает: поставлять препараты самостоятельно, через дистрибутора или логистического оператора.

«Ригла», по словам ее представителя, не работает по прямым контрактам с производителями, а концентрируется на основной деятельности.

В планах «36,6», по словам ее представителя, довести долю продукции, закупаемой по прямым контрактам, до 7–8% от оборота (сейчас 4%). Гусев отмечает, что А5 планирует закупать напрямую небольшой объем продукции. Некоторые сети давно работают с производителями напрямую. «Фармстандарт» кроме «36,6» работает по прямым контрактам с компанией «Фармперспектива» (сеть «Имплозия»), говорит Крылов. Но доля прямых контрактов на рынке никогда не превысит 40–50%.

Место на полке ..
Производителям не очень интересно работать напрямую с аптеками: доля даже самых крупных из них невелика, говорит топ-менеджер одного из производителей: смысл может быть, только если за прямые поставки сеть обещает место на полке. Препараты, купленные по прямым контрактам, по аналогии с товарами под собственной маркой имеют преимущество в продвижении в аптеках, говорит представитель «36,6».




Ключевые слова: аптечные сети, переход, прямые контракты


Последние новости

Выделенные средства будут направлены на замену линии по наполнению флаконов инсулином на производственной площадке в Индианаполисе. Данный проект является частью масштабной программы по инвестированию 850 млн долларов в обновление заводов, лабораторий, административных площадей в США.
По сравнению с 2010 годом готовность платить за медицинские услуги в целом возросла. В этом году 49% респондентов уже оплачивают услуги стоматолога, а готовы платить за них еще 34%. Сдают платные анализы и проходят диагностику – 43%, и еще 21% готовы платить за подобные услуги (всего 64%). Платит за прием профильных специалистов треть опрошенных, и 1/5 готова также платить (всего 51%).
Ксавье Морелон вступил в должность генерального директора производственного комплекса «Сервье РУС» в Софьино.
В США прекратят существование три команды по продажам средств для первичной медико-санитарной помощи, препаратов для лечения заболеваний эндокринной системы и медикаментов для стационаров длительного пребывания.
Шингрикс является одним из наиболее важных препаратов среди разработок GlaxoSmithKline. По прогнозам экспертов, продажи вакцины к 2023 году могут превысить 1 млрд долларов в год.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона