Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

13.05.2013 16:13

Российские производители лекарств не сокращают издержки

Темпы роста прибыли российских фармкомпаний, хотя и уступают темпам роста затрат, но остаются положительными.

Давид Мелик-Гусейнов, директор Центра социальной экономики

-- Сокращают ли сейчас российские производители лекарств издержки, подобно лидерам мирового рынка?

-- В России тренд прямо противоположный: отечественные фармкомпании сейчас, напротив, наращивают инвестиции, особенно в части продвижения своих препаратов через различные каналы коммуникаций с целевыми аудиториями (прямая реклама, работа с дистрибуторами, реклама в специализированных СМИ, government relations и т. д.).

-- Чем это можно объяснить?

-- Хотя у нас прибыль в абсолютном выражении с одной взятой упаковки меньше, чем в Америке или Европе, но темпы роста этой прибыли -- даже несмотря на то, что они уступают темпам роста затрат,-- еще остаются положительными. На Западе же прибыль производителей лекарств сегодня падает из-за того, что там рынки перенасыщены и появление нового препарата сопряжено с очень большими инвестициями на процедуры health technology assessment (оценка технологий здравоохранения.-- "Ъ"). Фармкомпании должны доказать, потратив очень большие суммы денег, что их препарат инновационный и безопасный, а по соотношению цены и эффективности превосходит другие препараты, которые работают в той же нозологии.

-- Как сильно растут затраты российских фармацевтических компаний на продвижение?

-- По нашим оценкам, которые мы делаем на основе опроса каждой компании, в России каждый год затраты на продвижение увеличиваются на 12%. В то же время прибыль компаний растет не очень большими темпами -- всего на 2-5% в год: на рынке становится все теснее и теснее, и компании начинают активнее "работать локтями". Рано или поздно это приведет к тому, что средний уровень прибыли на рынке стабилизируется и даже при дополнительных инвестициях компании не смогут наращивать прибыль.

-- Если все же говорить об экономии российских производителей лекарств, то в чем она сейчас заключается?

-- Есть оптимизация издержек, связанная с продвижением препаратов через медицинских представителей. На протяжении последних двух-трех лет количество медицинских представителей примерно стабилизировалось и не меняется: идут активные процессы слияний и поглощений на глобальном уровне. Кроме того, медицинских представителей начал заменять интернет. Вообще, волна оптимизаций была в период кризиса 2008 года, когда компании сокращали все, что можно сократить, включая штат сотрудников. С тех пор, в общем, компании по-прежнему с большим скрипом идут на восстановление своего штатного расписания на докризисном уровне.





Ключевые слова: Российские производители, лекарства, издержки


Последние новости

Производители дешевых лекарств предупредили Совбез и Госдуму о риске исчезновения с российского рынка препаратов низкой ценовой категории, связанном с введением обязательной маркировки всех медикаментов с 2019 года.
Стали известны предварительные результаты КИ  2b фазы препарата Myrcludex B, разработанного компанией «Гепатера». Согласно собранным данным, у пациентов, получавших препарат в дозировке 10 мг, конечная точка (снижение уровня HDV РНК по ПЦР на ≥2log10) была достигнута в 76,6% случаев в сравнении с 3,3% в контрольной группе.
Компания Teva намерена сократить 20-25% из почти 7 тыс. работников в Израиле, также сокращения затронут сотрудников американских предприятий производителя дженериков.
Как заявил замглавы ведомства Алексей Моисеев, сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении гражданам возможности оплачивать медицинскую помощь по полисам ОМС в частных клиниках и за границей.
Исксзомиб – первый в своем классе пероральный ингибитор протеасом, подтверждивший свою эффективность в терапии пациентов с рецидивирующей и/или резистентной множественной миеломой. Поставки иксазомиба на российский рынок начнутся в первом квартале 2018 г.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3


Подписка


Реклама


Для смартфона