Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

13.05.2013 16:13

Российские производители лекарств не сокращают издержки

Темпы роста прибыли российских фармкомпаний, хотя и уступают темпам роста затрат, но остаются положительными.

Давид Мелик-Гусейнов, директор Центра социальной экономики

-- Сокращают ли сейчас российские производители лекарств издержки, подобно лидерам мирового рынка?

-- В России тренд прямо противоположный: отечественные фармкомпании сейчас, напротив, наращивают инвестиции, особенно в части продвижения своих препаратов через различные каналы коммуникаций с целевыми аудиториями (прямая реклама, работа с дистрибуторами, реклама в специализированных СМИ, government relations и т. д.).

-- Чем это можно объяснить?

-- Хотя у нас прибыль в абсолютном выражении с одной взятой упаковки меньше, чем в Америке или Европе, но темпы роста этой прибыли -- даже несмотря на то, что они уступают темпам роста затрат,-- еще остаются положительными. На Западе же прибыль производителей лекарств сегодня падает из-за того, что там рынки перенасыщены и появление нового препарата сопряжено с очень большими инвестициями на процедуры health technology assessment (оценка технологий здравоохранения.-- "Ъ"). Фармкомпании должны доказать, потратив очень большие суммы денег, что их препарат инновационный и безопасный, а по соотношению цены и эффективности превосходит другие препараты, которые работают в той же нозологии.

-- Как сильно растут затраты российских фармацевтических компаний на продвижение?

-- По нашим оценкам, которые мы делаем на основе опроса каждой компании, в России каждый год затраты на продвижение увеличиваются на 12%. В то же время прибыль компаний растет не очень большими темпами -- всего на 2-5% в год: на рынке становится все теснее и теснее, и компании начинают активнее "работать локтями". Рано или поздно это приведет к тому, что средний уровень прибыли на рынке стабилизируется и даже при дополнительных инвестициях компании не смогут наращивать прибыль.

-- Если все же говорить об экономии российских производителей лекарств, то в чем она сейчас заключается?

-- Есть оптимизация издержек, связанная с продвижением препаратов через медицинских представителей. На протяжении последних двух-трех лет количество медицинских представителей примерно стабилизировалось и не меняется: идут активные процессы слияний и поглощений на глобальном уровне. Кроме того, медицинских представителей начал заменять интернет. Вообще, волна оптимизаций была в период кризиса 2008 года, когда компании сокращали все, что можно сократить, включая штат сотрудников. С тех пор, в общем, компании по-прежнему с большим скрипом идут на восстановление своего штатного расписания на докризисном уровне.





Ключевые слова: Российские производители, лекарства, издержки


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.