Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

17.04.2013 12:38

Фармацевтический рынок: поле битвы или поле для жатвы?

12 апреля в отеле Swissotel «Красные холмы»  состоялась IV-ая практическая конференция «Стратегии продвижения фармацевтических товаров и брендов 2013». Партнерами конференции выступили VITA Media Group, Группа компаний TerrasoftКомпании PVG, Коммуникационному агентству «НестЛайн», Компания DVTech.

Конференция проходила при поддержке Ассоциации Российских Фармацевтических Производителей, Российской Ассоциации Фармацевтического Маркетинга и Российской Ассоциации Аптечных Сетей.

Модератором конференции выступил Олег Фельдман, директор подразделения здравоохранения, «Синовейт Комкон». Открыла конференцию Оксана Колосова (управляющий партнер, Клуб практикующих врачей IVRACH) с тренингом, посвященным разработке эффективной интернет-стратегии для фармацевтических брендов. На примере западных кейсов Оксана рассказала об уникальных возможностях социальных медиа и о способах применения имеющегося опыта в России. Сегодня популярность как общих, так и специализированных социальных сетей среди врачей как площадок для профессионального общения и обмена опытом постоянно растет. Виртуальные консилиумы, обсуждения новинок,  врачебной практики – это ключевые темы. Поэтому фармкомпании начали уделять все большее внимание данному каналу коммуникаций.

Итоги первой сессии «Управление продуктовым портфелем: лучшие практики»

Первая сессия началась с выступления Евгении Эйрамджанц, руководителя отдела синдикативных исследований фармацевтического рынка, GFK Rus. Евгения отметила, что верный подход к изучению различных целевых аудиторий и покупательских потребностей, как общий, так и специализированный, является основой для успешной маркетинговой деятельности. Герман Иноземцев, директор по стратегии и развитию бизнеса, «Synovate Comcon Healthcare Russia» предложил свой прогноз дальнейшего развития области фармацевтики в России на основании своего многолетнего опыта работы и обширных знаний в данной сфере. Давид Мелик-Гусейнов, директор Центра социальной экономики, напомнил о важности использования метода рассылок при работе с органами государственной власти, а так же рассказал об офсетных сделках и об успехах их применения в фармацевтической сфере. Елена Семенова, Sales&Marketing Director, «Такеда», говорила об эффективности стратегии управления портфелем продуктов в изменяющихся условиях рынка, исходя из практики представляемой компании и с помощью конкретных примеров работы с брендами. Большой интерес вызвало выступление Станислава Решетникова, управляющего отделом маркетинга безрецептурных препаратов (Терапия и Профилактика), «Фармстандарт». Станислав продемонстрировал применение знаний из области психологии для изучения особенностей российского потребителя, а также заявил о важности конкретизации идеи при создании рекламного сообщения.

Дискуссионный клуб «Управление рисками в продуктовом портфеле»

В дискуссионном клубе, посвященном управлению рисками в продуктовом портфеле,  приняли участие: Диляра Акбулатова, «Аптечная сеть 36,6»; Ариэль Борисов, «Замбон Фарма»; Герман Иноземцев, «Synovate Comcon Healthcare Russia»; Игорь Климанов, «НПО Петровакс Фарм»; Сергей Мастягин, «АстраЗенека Россия»; Владимир Бойко, MSD Consumer Care. Среди обсуждаемых вопросов были проблема управления маркетинговыми рисками, влияние взаимоотношений аптечной сети и производителя на продвижение портфеля производителя. В числе самых горячих тем стоит назвать соотношение оригинальных препаратов, брендированных и небрендированных дженериков. Диляра Акбулатова отметила развитие такого сегмента в аптечных сетях, как собственная торговая марка, а также заявила, что при высокой конкурентной активности лишь самые популярные аналоги остаются на полках аптек. Владимир Бойко рассказал о принципиальной важности организованной работы всей товаропроводящей сети во избежание возникновения рисков на этапе дистрибуции продуктов. Игорь Климанов поделился своими знаниями в области законодательного регулирования фармацевтической деятельности. Все участники клуба обозначили необходимость стратегического планирования своей деятельности, однако напомнили о прямой зависимости отрасли от малейших регуляторных изменений и о надобности постоянного мониторинга. Модератором дискуссионного клуба выступил Александр Кузин, заместитель генерального директора, «Аптечная сеть «Ригла».

Практические сессии: «Маркетинг будущего» и «Коммуникационные стратегии»

Следующей частью конференции стала организация двух параллельных практических секций, одна из которых была посвящена маркетинговым технологиям, а другая – коммуникационным стратегиям. В первой секции Владимир Бойко сделал акцент на построение товаропроводящей сети на рынке фармацевтических товаров в России, во второй секции Яна Котухова, руководитель отделения по работе с государственными и общественными структурами и корпоративным коммуникациям компании Ново Нордиск в России и странах СНГ, рассказала о роли корпоративных коммуникаций в достижении цели компаний.  Игорь Климанов в своем докладе о BTL-технологиях подчеркнул, что значимость этой деятельности в условиях нынешнего состояния рынка гораздо выше, чем ATL-технологий. О необходимости внедрения новых технологий в работу медицинских представителей с врачами в первой секции говорили Антон Касьяненко (ШТАДА Маркетинг) и Дамир Самигуллин (Коммуникационное агентство «НестЛайн»), прокомментировав плюсы использования планшетов и уникальных возможностях, которые рождаются благодаря альтернативным методам презентации продукта. В свою очередь во второй секции Екатерина Артемьева, руководитель PR-отдела, группа компаний «Герофарм» озвучила особенности PR-деятельности при вхождении компании в региональный кластер, а Евгения Гимерверт, руководитель направления по корпоративным коммуникациям, «АстраЗенека Россия» поделилась опытом построения успешной и результативной работы в стратегических коммуникациях со СМИ. Что касается активно обсуждаемой темы дистанционного общения с врачами, Ариэль Борисов среди плюсов телемаркетинга в своем выступлении назвал отсутствие конфликтов с законодательством, упрощенный контроль и уменьшение времени контакта.

Итоги сессии «Реклама как эффективное средство фармацевтического маркетинга»

Сессия, основным направлением которой стала тема рекламы как эффективного средства фармацевтического маркетинга, началась с выступления Виктории Кузнецовой, Sales&Marketing Director, Pharma division, VITA media group. По словам Виктории, инструментарий сегмента indoor открывает для рекламодателя гораздо больше возможностей, чем другие виды рекламы, а количество недостатков такого вида коммуникации значительно ниже, чем у наружной или весьма популярной на данный момент интернет-рекламы. О роли креатива в продвижении фармацевтических продуктов рассказала Юлия Дулькис, директор по маркетингу, «Московская фармацевтическая фабрика». На примере продвижения уже существующего продукта компании Юлия продемонстрировала, что креатив эффективен в первую очередь при небольших бюджетах. Завершающим докладчиком сессии стал Евгений Шкут, консультант направления фармацевтика, Группа компаний Terrasoft, поделившийся опытом внедрения информационных технологий в сферу коммуникаций с клиентом в области фармацевтики.

Заключительная сессия «Интернет-маркетинг: особенности продвижения фармбрендов»

Заключительная сессия стала наиболее обсуждаемой и эмоциональной. Открыл ее с темой о значимости сочетания традиционных и инновационных методов общения с потребителем Сергей Мастягин, чье выступление содержало показ нескольких роликов. Последний из них произвел глубокое впечатление не только на аудиторию, но и на следующего докладчика. Кристина Танцюра, генеральный директор «Драгстор тех.» рассказала о необходимости персонификации целевой аудитории для возможности более конкретного подхода к каждому потребителю и более точечному воздействию маркетинговых коммуникаций. Следующее выступление было посвящено опыту создания собственной платформы для продвижения продуктового портфеля. Ольга Варнавская, бренд менеджер «Бепантен», категория Дерматология, подразделение безрецептурных препаратов, Bayer Consumer Care, в своей презентации показала, как функционирует и развивается портал для молодых мам, включающий в себя уникальный контент по теме и ненавязчивое продвижение продукции компании. Завершил сессию Денис Терехов, управляющий партнер, Агентство «Социальные сети», эмоционально напомнив аудитории, что веб-маркетинг постоянно развивается и технологии, актуальные сегодня становится совершенно ненужными завтра.

Как отметили Евгения Эйрамджанц и Оксана Колосова, конференция оказалась необычайно удачной благодаря актуальности обсуждаемых вопросов, а так же насыщенной и злободневной тематике. Ариэль Борисов отметил участие в конференции новых людей со свежими идеями и докладами. По словам Германа Иноземцева, конференция оказалась удачной своим практическим применением и полезной для участников с точки зрения важности и конкретики информационных поводов докладов.

В завершение конференции состоялось онлайн голосование и выбор победителей в номинации «Лучший рекламный ролик», спонсором которого стало Коммуникационное агентство «НестЛайн». По мнению аудитории победителями конкурса были признаны  ролики продуктов: «АнвиМакс» компании «АнвиЛаб», «Лазолван-Рино» компании Boehringer Ingelheim, «Кардиомагнил» компании «Такеда Россия», «Тенотен» компании НПФ «Материа Медика Холдинг». Представители этих компаний стали счастливыми обладателями ценного приза,  Ipad последней модели.

Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: конференция, стратегии продвижения фармацевтических товаров и брендов


Последние новости

Минздрав разработал проект приказа о введении ограничений на уровень заработной платы руководящего состава подведомственных медицинских учреждений. Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 30 января 2017 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование цен на лекарственные препараты для лечения ВИЧ, гепатитов В и С, а также антибактериальные и противотуберкулезные лекарства.
Sanofi лицензировала у ImmuNext права на разработку и коммерциализацию INX-021 – моноклонального антитела к CD40L, находящегося на этапе доклинических исследований. INX-021 предназначено для лечения аутоиммунных заболеваний, в том числе волчанки и рассеянного склероза.
Минздрав добился снижения стоимости некоторых ЛС, используемых в терапии ВИЧ, рассказала Вероника Скворцова. По ее словам, в 2016 году цены на антиретровирусные препараты в среднем были снижены в 2,5 раза, а на некоторые ЛС – в 17,5.
Необходимость введения законодательного регулирования использования электронных сигарет и «вейпов» Роспотребнадзор объяснил отсутствие доказательств безопасности подобных изделий для потребителя, агрессивную рекламу производителей, а также их популярность среди школьников и подростков, что способствует распространению табакокурения среди молодежи.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.