Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

05.04.2013 15:03

Законопроект об ограничении рекламы БАДов внесен в Госдуму

Законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД) внес в Государственную думу РФ Антон Беляков ("Справедливая Россия"). Об этом 5 апреля сообщили в аппарате Госдумы. Законопроект вводит запрет на использование в рекламе БАД наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "лекарство", "гомеопатия", "средство", "препарат", "рецепт", "аптека", "фармацевтика", рассказал автор инициативы.

Вводится требование, согласно которому реклама этой продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: "Биологически активная добавка. Не является лекарством". При этом размер такой надписи должен составлять не менее чем 10% рекламной площади.

Для предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает обязанность на рекламодателей и рекламораспространителей заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.

"Я не против биологически активных добавок как таковых. Мировой опыт потребления БАД указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном употреблении БАД. Но на российском рынке в настоящее время производители БАД и рекламораспространители в обход установленного законом "О рекламе" запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы", - обеспокоен Беляков. "Однажды приобретя такую "пустышку" и не получив чудодейственного результата, покупатель не только окажется обманутым и потеряет деньги, но и скорее всего совсем откажется от употребления биологически активных добавок", - сказал депутат.

Парламентарий приводит данные Роспотребнадзора, согласно которым на начало 2013 года было зарегистрировано около 9500 наименований биологически активных добавок. "В период стремительного развития рынка биологически активных добавок необходимо создать реально действующий механизм, обеспечивающий достоверность рекламы БАД и защиту российских потребителей от недобросовестных производителей и рекламодателей. Именно достижению этой цели служит предлагаемый мной законопроект", - заключил Беляков.


Ключевые слова: Антон Беляков, законопроект об ограничении рекламы БАДов, Госдума




Последние новости

 
Интерферон бета-1а стал лидером сегмента госзакупок лекарств в I квартале

Интерферон бета-1а стал лидером сегмента госзакупок лекарств в I квартале

С января по март 2018 года объем фактических отгрузок лекарственных препаратов в государственном сегменте составил 53 млрд рублей и 140 млн упаковок.
19.06.2018
Valeant не удалось зарегистрировать в США лосьон для лечения бляшечного псориаза

Valeant не удалось зарегистрировать в США лосьон для лечения бляшечного псориаза

FDA запросила дополнительные данные по фармакокинетике ЛС.
19.06.2018
ВОЗ включила игровую зависимость в МКБ-11

ВОЗ включила игровую зависимость в МКБ-11

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала зависимость от видео- и компьютерных игр расстройством психического здоровья.
19.06.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.