Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

01.04.2013 10:03

Научно-практическая конференция для руководителей аптек Московского региона

Представительство Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» провело научно-практическую конференцию для директоров аптечных организаций Москвы и Московской области. Теоретическая часть программы была посвящена рациональному фармацевтическому консультированию посетителей аптек, а практическая прошла в виде тренинга на тему «Коммуникативная компетентность».

    Прежде всего

    
    Доктор медицинских наук, профессор кафедры клинической фармакологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Журавлева  М.В. начала свое выступление  с темы, которая очень часто встречается в медицинской практике -  коморбидность в клинике внутренних болезней – сочетание у одного больного двух и более хронических заболеваний. Структуру  коморбидности и ее возрастные отличия следует учитывать при выборе алгоритма диагностики и схемы лечения той или иной болезни,  и она же приводит к полипрагмазии, то есть одновременному назначению большого количества лекарственных препаратов. Это, в свою очередь,  усиливает вероятность развития местных и системных нежелательных побочных эффектов лекарственных препаратов. Единовременное лечение нескольких болезней требует строгого учёта сочетаемости ЛС и досконального соблюдения правил рациональной фармакотерапии
    М.В.Журавлева привела  данные анализа причин смертности от ошибок при применении лекарств (на основе 469 сообщений в США за 6 лет):  40,9%  -  ошибка в дозе;  16,0%- ошибка в выборе лекарства; 9,5% - ошибка пути введения. И  почти каждая десятая (8,9%) - связана со смешением наименований.                                            
    Представив примеры рациональной комбинации лекарственных средств (в частности, классов антигипертензивных препаратов), доктор обратила внимание на несовместимость некоторых лекарственных средств, которые могут привести к нежелательным побочным эффектам вплоть до летального исхода.
    В завершении доклада  М.В.Журавлева остановилась на фармакотерапии при ОРВИ, применении средств комплексного действия. Одним из положительных примеров является препарат Флуифорт (компания «CSC»). Он подходит для лечения острых и хронических респираторных заболеваний. Более того, добавление Флуифорта в стандартную терапию антибиотиками улучшает микробиологические и клинические результаты лечения.
    
    Цветовая типология  в помощь фармацевтам

    Во второй части  конференции руководители аптек стали участниками тренинга по развитию коммуникативной компетентности. Удивление, а, одновременно и интерес, вызвала предложенная психологом Тихомировой Т.В. методика – цветовая типология. С одной стороны, простая и доступная, с другой - один из реальных способов урегулирования социальных конфликтов.
    Любое общество может условно быть разделено на четыре категории: «красные», «синие», «зеленые» и «желтые». К каждому из них нужен определенный подход.
    Красный. Этот человек, безусловно, хочет, чтобы его уважали, ему подчинялись, преимущественно обращались по Ф.И.О., беспрестанно подчеркивали его компетентность и грамотность. По жизни такие люди чаще всего занимают лидерские позиции.
Следующий цвет – синий. Обычно этим оттенком характеризуют учителей, профессоров, прежде всего,  ответственных людей. С ними нужно оперировать фактами, говорить без лести. Они любят, когда их слушают, не слишком претендуют быть лидерами, зачастую готовы дать хороший совет.
    «Зеленые» люди. По статистике с ними проще всего найти общий язык. «Зеленый» цвет - человек общения. Его коммуникативные способности порой даже сложно сдерживать. Такие люди стремятся к комфорту, готовы выслушать, откликнуться на любые просьбы.
 И последние – «желтые» - самые редкие. К таким обычно относят неординарных личностей, творческих, панически боящихся каких-либо рамок или ограничений. Они не всегда готовы принимать критику, зато за такими людьми чаще всего стоят грандиозные открытия, изобретения или искусство.
Изучив социальные типы по «цветам», участникам конференции было предложено самостоятельно «дорисовать» портрет каждого из оттенков. Это касалось и внешнего вида, и поведения, и жизненных приоритетов. Аудиторию разделили на группы, и каждая выбрала себе один из типов.
Коллективное мышление принесло свои плоды. Участники блестяще справились с поставленной задачей, освоив основные принципы взаимодействия с разными людьми. Это поможет им не только общаться на одном языке, но знать, как выйти из той или иной ситуации, какой вопрос стоит задать, а какой лучше сформулировать иначе.
Региональное представительство ААУ «СоюзФарма» выражает искреннюю признательность Журавлевой М.В. («CSC») и Тихомировой Т.В. за помощь в проведении конференции.




Ключевые слова: научно-практическая конференция, руководители аптек Московского региона


Последние новости

В первом квартале этого года в нескольких городских поликлиниках начнется пилотный проект, в ходе которого врачи через электронную систему назначений получат доступ к единому справочнику лабораторных исследований.
Эффективность экспериментального омариглиптина оказалась идентична эффективности ситаглиптина. Разница в том, что омариглиптин предназначен для приема один раз в неделю, а ситаглиптин необходимо вводить ежедневно.
В стремлении разрешить патентный спор по препарату для лечения рассеянного склероза, Biogen заявила о готовности выплатить 1,25 млрд долларов компании Forward Pharma.
В рамках экономического форума в Давосе 22 фармкомпании договорились направить 50 млн долларов на борьбу с неинфекционными заболеваниями в бедных странах. До настоящего времени все усилия международного сообщества были направлены снижения уровня заболеваемости ВИЧ и малярией.
10-1074 является новым ВИЧ-нейтрализующим антителом, разрабатываемым группой исследователей из США и Германии.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.