Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

27.03.2013 10:09

В Госдуму внесен законопроект о требованиях к рекламе БАД

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об установлении дополнительных требований к рекламе биологически активных добавок /БАД/ и ответственности за их нарушение. Соответствующие изменения вносятся в закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Реклама БАД в каждом случае должна будет сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее 5 секунд. При этом предупреждению должно быть отведено не менее 7 проц площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 10 проц рекламной площади /пространства/. Эти ограничения вносятся в целях предотвращения случаев введения потребителя в заблуждение при описании свойств товаров и их влияния на течение заболеваний.

За нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД устанавливается штраф для граждан в размере от 2 тыс до 2,5 тыс рублей, должностных лиц - от 10 тыс до 20 тыс рублей, юридических лиц - от 200 тыс до 500 тыс рублей. При этом административная ответственность за нарушение требований к такой рекламе возлагается не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.

Правительство РФ обращает внимание, что объем рекламы БАД и пищевых добавок, продуктов детского питания в средствах массовой в средствах массовой информации, в том числе на федеральных теле- и радиоканалах, занимает в настоящее время существенный объем. При этом ответственность за нарушение требований к их рекламе возложена только на рекламодателя. Однако во многих случаях выявить и привлечь к ответственности рекламодателя за нарушение требований к рекламе БАД и пищевых добавок, не представляется возможным. Хозяйствующие субъекты, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, зачастую являются организациями-"однодневками", прекратившими деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела о таком административном правонарушении.

В результате, реклама, содержащая нарушения /в частности, указание на наличие у БАД и пищевых добавок лечебных свойств/, продолжает распространяться в эфире теле- и радиоканалов, поскольку рекламораспространитель не признается лицом, несущим ответственность за данное нарушение. Правительство считает такую ситуацию "недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения". Возложение ответственности за нарушение требований, установленных к рекламе БАД, на рекламораспространителя, включая требования к наружной рекламе и рекламе деятельности медиаторов, по мнению правительства, может содействовать сокращению нарушений при размещении такой рекламы.



Ключевые слова: Госдума, законопроект, реклама БАД


Последние новости

Сейчас 21 страна-участница ЕС (включая Италию, Данию, Швецию, Испанию, Францию, Ирландию и Польшу) претендуют на право размещения EMA на своей территории.
По информации ВОЗ, около 325 млн жителей планеты являются носителями вируса гепатита B и C, но многие об этом не знают, так как не имеют доступа к диагностическим и терапевтическим средствам.
В следующем году в Гане, Кении и Малави будет запущена пилотный проект ВОЗ по иммунизации детей в возрасте 5-17 лет против малярии. В рамках проекта пройдет вакцинация детей вакциной RTS,S, разработанной компанией GlaxoSmithKline.
Среди оригинальных препаратов – два лекарства против нейродегенеративных патологий у детей, препарат для лечения острого лимфобластного лейкоза, средства против ревматоидного артрита и бляшечного псориза. Помимо прочего было выдано положительное заключение по трем биоаналогам.
В июне 2017 года в рамках развития аптечного проекта сетью розничных магазинов «Магнит» будут открыты четыре тестовые аптеки.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.