Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

27.03.2013 10:09

В Госдуму внесен законопроект о требованиях к рекламе БАД

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об установлении дополнительных требований к рекламе биологически активных добавок /БАД/ и ответственности за их нарушение. Соответствующие изменения вносятся в закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Реклама БАД в каждом случае должна будет сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее 5 секунд. При этом предупреждению должно быть отведено не менее 7 проц площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 10 проц рекламной площади /пространства/. Эти ограничения вносятся в целях предотвращения случаев введения потребителя в заблуждение при описании свойств товаров и их влияния на течение заболеваний.

За нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД устанавливается штраф для граждан в размере от 2 тыс до 2,5 тыс рублей, должностных лиц - от 10 тыс до 20 тыс рублей, юридических лиц - от 200 тыс до 500 тыс рублей. При этом административная ответственность за нарушение требований к такой рекламе возлагается не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.

Правительство РФ обращает внимание, что объем рекламы БАД и пищевых добавок, продуктов детского питания в средствах массовой в средствах массовой информации, в том числе на федеральных теле- и радиоканалах, занимает в настоящее время существенный объем. При этом ответственность за нарушение требований к их рекламе возложена только на рекламодателя. Однако во многих случаях выявить и привлечь к ответственности рекламодателя за нарушение требований к рекламе БАД и пищевых добавок, не представляется возможным. Хозяйствующие субъекты, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, зачастую являются организациями-"однодневками", прекратившими деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела о таком административном правонарушении.

В результате, реклама, содержащая нарушения /в частности, указание на наличие у БАД и пищевых добавок лечебных свойств/, продолжает распространяться в эфире теле- и радиоканалов, поскольку рекламораспространитель не признается лицом, несущим ответственность за данное нарушение. Правительство считает такую ситуацию "недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения". Возложение ответственности за нарушение требований, установленных к рекламе БАД, на рекламораспространителя, включая требования к наружной рекламе и рекламе деятельности медиаторов, по мнению правительства, может содействовать сокращению нарушений при размещении такой рекламы.



Ключевые слова: Госдума, законопроект, реклама БАД


Последние новости

В рамках достигнутого соглашения MSD заплатит AstraZeneca до 8,5 млрд долларов, включая первоначальный платеж в размере 1,6 млрд долларов. Разработка и коммерциализация лекарственного средства будет проводиться компаниями совместно, за исключением комбинаций олапариба с дурвалумабом и пембролизумабом.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в аптеках РФ в июне 2017 г.  по сравнению с маем 2017 г. снизилась на 1,2% и составила 141,2 руб. Всего же с начала 2017 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 2,3% в рублевом выражении, в долларах США цены снизились на 2,4%.
Концентрация сперматозоидов у мужчин из Северной Америки, Европы, Австралии и Новой Зеландии упало на 52,4% за последние 40 лет, а общее количество сперматозоидов снизилось на 59,3%.
В течение нескольких лет в России будет внедрена система аккредитации врачей, соответствующая мировым стандартам. Внедрение аккредитации началось еще в прошлом году, когда ее прошли 7,5 тыс. выпускников по двум медицинским специальностям (фармация и стоматология). В этом году аккредитацию пройдут выпускники по всем восьми базовым специальностям из группы «Здравоохранение и медицинские науки» - это более 32,5 тыс. выпускников медвузов.
Группа ученых из Портленда провели первые в США эксперименты по генетическому модифицированию человеческих эмбрионов с использованием технологии CRISPR. Целью ученых было изменение ДНК эмбриона, чтобы продемонстрировать возможность коррекции генов, отвечающих за развитие наследственных заболеваний.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Подписка

Реклама



Для смартфона