Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

19.03.2013 15:29

Выписали добавки

Правительство хочет навести порядок в рекламе биологически активных добавок. В Госдуму внесен законопроект, который вдвое поднимает минимальные штрафы за нарушения при рекламе БАДов, лекарств и медицинских изделий. Об этом сообщает разработчик документа - Федеральная антимонопольная служба.

Для того чтобы россияне наконец уяснили, что пищевые добавки не являются лекарством, законопроект предлагает напоминать об этом в каждом рекламном объявлении. Сейчас эта информация обязательна только для упаковки. Впрочем, уже сейчас любое СМИ требует от рекламодателя этой информации, говорит вице-президент НПП БАД Наталия Прокопьева: "Это, скорее, правило делового оборота, чем законодательное требование". Поэтому производители БАДов вряд ли перейдут от традиционных СМИ к рекламщикам-промоутерам. "Не думаю, что от дополнительных предупредительных надписей как-то пострадает объем продаж", - считает она, уйти со страниц и экранов могут разве что фирмы-однодневки.

Еще одно новшество - распространители рекламы, то есть СМИ, будут отвечать за соблюдение этих требований, как и рекламодатели. В радиоролике на фразу "не является лекарственным средством" предлагается отвести минимум три секунды, в видеоролике - пять секунд и 7 процентов площади кадра, а в печатном сообщении - не менее 10 процентов пространства. Частному лицу нарушение грозит штрафом от 2 до 2,5 тысячи рублей, должностному - от 10 до 20 тысяч, а юридическому обойдется в сумму от 200 до 500 тысяч рублей, предлагают авторы поправок. То есть законопроект поднимает минимальную планку штрафов для юрлиц. Сейчас нижняя граница - 100 тысяч рублей.

По данным ФАС, в 2012 году нарушения в сфере рекламы лекарств, БАДов, медизделий и услуг заняли второе место. Больше огрехов только в рекламе финансовых услуг. Немудрено, что эта тема вызывает повышенное внимание законодателей. Два депутатских проекта по ограничению рекламы БАДов будут сняты, и парламентарии сосредоточатся на предложениях правительства, рассказал "РГ" член Комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов. Среди других идей, зреющих в ФАС, экспертном сообществе и парламенте, - регистрировать БАДы по той же системе, что и лекарства, или вообще разделить их на нутрицевтики (пищевые добавки) и парафармацевтики ("недолекарства").

Впрочем, одной надписи "не является лекарством" для рекламы БАДов мало, нужны типовые формулировки, считает завкафедрой клинической нутрициологии РУДН Светлана Орлова. "Надо писать, что добавки предназначены для "диетической коррекции рациона питания человека" или "регуляции физиологических функций органов и систем", - предлагает она. Более подробно прописать требования к рекламе БАДов можно на уровне техрегламента Таможенного союза, считает Минкаил Гаппаров, замдиректора Института питания РАМН.





Ключевые слова: ФАС, БАД, реклама


Последние новости

С сентября 2016 года по февраль 2017 года 20% россиян не смогли приобрести лекарственные препараты из-за их высокой цены, еще 26% населения сталкивались с такой же ситуацией за этот же период один-два раза.
Американское контрольное ведомство намерено изучить и исправить законодательные изъяны, позволяющие производителям оригинальных ЛС  задерживать вывод на рынок дженериков.
По оценкам экспертов, объем рынка онлайн-торговли фармацевтической продукцией через год после снятия запрета может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей. Удерживает рынок от роста только отсутствие законодательной базы. Сейчас законопроект об интернет-продаже лекарств находится в правительстве.
Использующийся сегодня для лечения подагры и артрита, препарат канакинумаб успешно прошел КИ как средство для снижения риска серьезных нежелательных сердечно-сосудистых явлений.
Подразделение в США российской «Р-Фарм» подписало соглашение о передаче американской Aspyrian прав на разработку и коммерциализацию биоаналога цетуксимаба, предназначенного для лечения плоскоклеточного рака головы и шеи, на территории США. Российские права на разработку по-прежнему останутся у «Р-Фарм».

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.