Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

25.02.2013 10:21

Введение регистрации БАД в качестве лекарств приведет к их исчезновению из аптек

Унификация процедуры регистрации биологически активных добавок (БАД) и лекарственных средств приведет к исчезновению БАД из аптек, говорится в сообщении Некоммерческого партнерства производителей БАД (НПП БАД) со ссылкой на слова его вице-президента Наталии Прокопьевой.

В конце 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила унифицировать процедуру регистрации лекарств и биологически активных добавок. Как объяснил позднее замглавы ведомства Андрей Кашеваров, это необходимо для упорядочения регулирования на рынке БАД и предотвращения многочисленных нарушений при рекламе и реализации добавок, когда препараты регистрируются под одним и тем же наименованиям, а упаковка идентична до степени смешения.

В настоящее время регистрацию лекарственных средств осуществляет Минздрав, БАД - Роспотребнадзор. Согласно законодательству, биологически активные добавки проходят более упрощенную регистрацию в отличие от лекарственных средств. Процедура регистрации лекарственных препаратов содержит более жесткие требования: для нее лекарственным препаратам необходимо пройти клинические испытания. На регистрацию лекарственного препарата в среднем уходит 1-1,5 года, БАД – полгода.

По мнению Прокопьевой, БАД ни в коем случае не должны проходить клинические испытания в объеме лекарственных средств. "Если БАД будут проходить все процедуры регистрации, как лекарства, а именно доклинические, клинические исследования, фармэкспертиза, тогда они должны называться не биологическими добавками, а лекарственными средствами. В эту категорию попадет 80% рынка БАД, и вся эта доля станет миром лекарств", - добавила она.

Прокопьева также отметила, что БАД в основном обладают оригинальным составами. "Если учесть, что практика в Минздраве РФ при регистрации лекарственных средств такова, что все оригинальные лекарственные препараты получают только рецептурный статус, то это означает, что БАД просто исчезнут с аптечных полок. Стоит понимать, что срок регистрации оригинальных препаратов - 5-8 лет. Это означает, что на полках аптек и специализированных магазинов добавок уже не будет", - заявила вице-президент НПП БАД.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОЛЬЗЕ

Решить проблему идентичности упаковок и наименований БАД и лекарств Прокопьева предлагает корректировкой закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции".

"Необходимо ввести в свидетельство о госрегистрации БАД очень важную опцию – "область применения", где будут прописаны свойства биологически активной добавки, которую она будет декларировать. Таким образом, мы приблизимся к мировой практике, которая распространена в США и называется "заявление о пользе". Это решит многие проблемы отрасли", - пояснила она, добавив, что производителям нужно предоставить возможность легально заявлять о свойствах биологических добавок.

В данный момент участники рынка не могут на законном основании заявлять о свойствах БАД, их эффективности: законодательство определяет эту продукцию только как источник биологически активных веществ. "Данный термин вводит потребителя в заблуждение и не раскрывает истинных потребительских свойств товара. Кроме этого, возникает опасность, что по незнанию потребитель будет применять БАД в несоответствии с их реальным назначением – как лекарства, например. В связи с этим мошенники, которые воспользовались этой ситуацией, вводят потребителя в заблуждение", - заметила Прокопьева.

По ее мнению, реализация предложений о введении в РФ при регистрации БАД "заявления о пользе" решит проблему недобросовестной рекламы, мошеннического обмана. "Все добросовестные компании будут играть по четким правилам, то есть у каждого будет заявление о пользе, зарегистрированное в профильном органе власти (в Роспотребнадзоре). Проблема введения в заблуждение, таким образом, сама собой отпадет", - объяснила предлагаемый механизм Прокопьева. Потребители при введении новой модели регистрации БАД смогут иметь доступ к безопасным и качественным средствам для поддержки их здоровья, делает вывод эксперт.


Ключевые слова: регистрация БАД, лекарства, аптеки


Последние новости

Республиканцы представили в сенате проект реформы системы здравоохранения, уже проведенный в палате представителей. В частности, предполагается сократить расходы на программу медицинской помощи бедным Medicaid и отменить предписание действующего закона, что все американцы обязаны иметь медицинскую страховку.
Компания CSL Behring LLC получила в США маркетинговое разрешение на первый препарат ингибитора эстеразы С1 для подкожного введения, предназначенный для предотвращения развития обострений наследственного ангионевротического отека у подростков и взрослых пациентов.
К 2021 году объем фармацевтического рынка Бразилии возрастет до 29,9 млрд долларов, прогнозируют эксперты из GlobalData. Ключевыми факторами роста фармрынка называются изменение демографической обстановки, обусловленное старением населения, и распространение хронических заболеваний, связанных с образом жизни.
В натуральном выражении наблюдается позитивная тенденция на аптечном рынке барьерных контрацептивов: объем продаж вырос на 2,3%, что является большим успехом после провала 2016 года (за первые 3 месяца 2016 года было приобретено на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2015 года).
Минздрав направил заявление в Арбитражный суд Москвы с жалобой на ФАС. Предмет спора — закупка лекарств для пациентов с гепатитом С. Весной этого года ФАС обязала Минздрав рассмотреть в рамках тендера о закупке препаратов на основе цепэгинтерферон альфа-2b заявки от поставщиков лекарственных средств с пэгинтерфероном альфа-2b в качестве действующего вещества.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.