Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

15.02.2013 16:21

Пятую часть выручки "36,6" принесли продукты под СТМ

Аптечная сеть «36,6» в 2012 г. продала товаров под собственной торговой маркой (СТМ) на 2,98 млрд руб., сообщила компания в операционных результатах за 2012 г.: это 18% от общего объема продаж компании, который в прошлом году составил 14,9 млрд руб. Практически каждый второй покупатель сети приобретал товары СТМ, приведены в сообщении слова гендиректора аптечной сети Марины Пеньковой.

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. продажи СТМ выросли на 48%, их доля в общих продажах - на 5 п.п., а общая выручка ритейлера - на 2%.

Цифра в 2,98 млрд руб. не учитывает продажи СТМ «36,6» другим компаниям - сейчас доля продаж им невелика, объясняет директор по развитию портфеля «36,6» Александра Вантье (комментарии она передала через представителя). У продуктов под СТМ, объясняет Вантье, приоритет на каждом этапе, начиная от развития продукта, логистики, IT-поддержки, мерчандайзинга, промоподдержки, обучения и мотивации персонала.

18% - это очень высокая для России доля СТМ в выручке, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В среднем в выручке на рынке продовольственных товаров и лекарственных средств она составляет около 2%, у сетевой розницы - от 5 до 6%, сопоставимые с «36,6» показатели только у алтайской сети «Мария-Ра» (см. врез), отмечает эксперт.

У розничного сегмента группы компаний «Протек» (основная компания - аптечная сеть «Ригла») продажи товаров под СТМ куда скромнее. В 2012 г. СТМ заняли 3,1% в выручке сегмента - она в прошлом году равнялась 16,39 млрд руб., сообщала компания в операционных результатах. «Ригла» стремится не к доле СТМ в выручке, а к прибыльности этой категории, говорит гендиректор компании Александр Филиппов (комментарии он передал через представителя): сейчас доля СТМ в выручке - 3,1%, но в валовом доходе - 7,3%.

Разница доли СТМ в выручке «36,6» и «Риглы» объясняется тем, что «Ригла» развивает СТМ только в сегменте парафармацевтики, а «36,6» - еще и в лекарственном, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В среднем, отмечает он, парафармацевтика занимает 18% в ассортименте аптек, у крупных сетей ее доля может доходить до 40%. На лекарства и витамины пришлось, по данным Вантье, около трети продаж под СТМ.

В аптеках «36,6» доля СТМ чуть выше, чем в принадлежащих компании дискаунтерах «Леко». При этом часть ассортимента в форматах не пересекается: в аптеках «36,6» линейка СТМ представлена шире, большее внимание уделяется эксклюзивной и инновационной косметике, в «Леко» лучше продаются лекарства и недорогие средства сегмента масс-маркет, говорит Вантье. По ее словам, количество наименований в остальном ассортименте (который не относится к СТМ) компания не сокращала.

«36,6» первой из крупных российских аптечных сетей начала развивать СТМ, напоминает руководитель «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов. Другие сети заинтересовались этим направлением после кризиса, а следующим толчком стало введение в 2010 г. ценового регулирования на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (наценка на них не может превышать ту, которую установили регионы. - «Ведомости»). Рентабельность аптек упала и компании стали искать новые возможности для ее повышения: маржа СТМ в среднем в 2 раза выше маржи сопоставимых товаров, объясняет Демидов. Средняя наценка на лекарства - 31%, на парафармацевтику - 50-60%, на товары под private label наценка может достигать 45-50 и 200% соответственно, говорит Шуляк.


Ключевые слова: выручка, "36, 6", продукты, СТМ


Последние новости

Комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект, устанавливающий предельный возраст для руководителей медорганизаций до 65 лет. Уточняется, что лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
Лицензированным средством стало антитело, специфичное к тау-белку. Сейчас экспериментальный препарат проходит доклинические исследования. Финансовые условия сделки не разглашаются.
По планам властей, это позволит повысить доступность медицины для населения страны, но эксперты опасаются, что данная мера будет способствовать распространению лекарственных препаратов, не соответствующих стандартам.
В рамках сотрудничества планируется организация совместного производства многокомпонентной вакцины с использованием противогепатитного компонента, разработанного компанией «Биннофарм».
В Германии будет принят закон, обязывающий детские сады сообщать в контрольные органы об отказе родителей от прививок. При этом родителям, не выполняющим рекомендации врача по иммунизации, будет грозить штраф до 2,5 тыс. евро.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.