Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

15.02.2013 16:21

Пятую часть выручки "36,6" принесли продукты под СТМ

Аптечная сеть «36,6» в 2012 г. продала товаров под собственной торговой маркой (СТМ) на 2,98 млрд руб., сообщила компания в операционных результатах за 2012 г.: это 18% от общего объема продаж компании, который в прошлом году составил 14,9 млрд руб. Практически каждый второй покупатель сети приобретал товары СТМ, приведены в сообщении слова гендиректора аптечной сети Марины Пеньковой.

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. продажи СТМ выросли на 48%, их доля в общих продажах - на 5 п.п., а общая выручка ритейлера - на 2%.

Цифра в 2,98 млрд руб. не учитывает продажи СТМ «36,6» другим компаниям - сейчас доля продаж им невелика, объясняет директор по развитию портфеля «36,6» Александра Вантье (комментарии она передала через представителя). У продуктов под СТМ, объясняет Вантье, приоритет на каждом этапе, начиная от развития продукта, логистики, IT-поддержки, мерчандайзинга, промоподдержки, обучения и мотивации персонала.

18% - это очень высокая для России доля СТМ в выручке, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В среднем в выручке на рынке продовольственных товаров и лекарственных средств она составляет около 2%, у сетевой розницы - от 5 до 6%, сопоставимые с «36,6» показатели только у алтайской сети «Мария-Ра» (см. врез), отмечает эксперт.

У розничного сегмента группы компаний «Протек» (основная компания - аптечная сеть «Ригла») продажи товаров под СТМ куда скромнее. В 2012 г. СТМ заняли 3,1% в выручке сегмента - она в прошлом году равнялась 16,39 млрд руб., сообщала компания в операционных результатах. «Ригла» стремится не к доле СТМ в выручке, а к прибыльности этой категории, говорит гендиректор компании Александр Филиппов (комментарии он передал через представителя): сейчас доля СТМ в выручке - 3,1%, но в валовом доходе - 7,3%.

Разница доли СТМ в выручке «36,6» и «Риглы» объясняется тем, что «Ригла» развивает СТМ только в сегменте парафармацевтики, а «36,6» - еще и в лекарственном, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В среднем, отмечает он, парафармацевтика занимает 18% в ассортименте аптек, у крупных сетей ее доля может доходить до 40%. На лекарства и витамины пришлось, по данным Вантье, около трети продаж под СТМ.

В аптеках «36,6» доля СТМ чуть выше, чем в принадлежащих компании дискаунтерах «Леко». При этом часть ассортимента в форматах не пересекается: в аптеках «36,6» линейка СТМ представлена шире, большее внимание уделяется эксклюзивной и инновационной косметике, в «Леко» лучше продаются лекарства и недорогие средства сегмента масс-маркет, говорит Вантье. По ее словам, количество наименований в остальном ассортименте (который не относится к СТМ) компания не сокращала.

«36,6» первой из крупных российских аптечных сетей начала развивать СТМ, напоминает руководитель «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов. Другие сети заинтересовались этим направлением после кризиса, а следующим толчком стало введение в 2010 г. ценового регулирования на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (наценка на них не может превышать ту, которую установили регионы. - «Ведомости»). Рентабельность аптек упала и компании стали искать новые возможности для ее повышения: маржа СТМ в среднем в 2 раза выше маржи сопоставимых товаров, объясняет Демидов. Средняя наценка на лекарства - 31%, на парафармацевтику - 50-60%, на товары под private label наценка может достигать 45-50 и 200% соответственно, говорит Шуляк.


Ключевые слова: выручка, "36, 6", продукты, СТМ


Последние новости

Сейчас 21 страна-участница ЕС (включая Италию, Данию, Швецию, Испанию, Францию, Ирландию и Польшу) претендуют на право размещения EMA на своей территории.
По информации ВОЗ, около 325 млн жителей планеты являются носителями вируса гепатита B и C, но многие об этом не знают, так как не имеют доступа к диагностическим и терапевтическим средствам.
В следующем году в Гане, Кении и Малави будет запущена пилотный проект ВОЗ по иммунизации детей в возрасте 5-17 лет против малярии. В рамках проекта пройдет вакцинация детей вакциной RTS,S, разработанной компанией GlaxoSmithKline.
Среди оригинальных препаратов – два лекарства против нейродегенеративных патологий у детей, препарат для лечения острого лимфобластного лейкоза, средства против ревматоидного артрита и бляшечного псориза. Помимо прочего было выдано положительное заключение по трем биоаналогам.
В июне 2017 года в рамках развития аптечного проекта сетью розничных магазинов «Магнит» будут открыты четыре тестовые аптеки.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.