Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

13.02.2013 11:04

Отношение врачебного сообщества к фармкомпаниям существенно не изменилось

Портал Medpred.ru  подвел итоги опроса медицинских представителей (август-октябрь 2012 года), цель которого - выяснить, как изменилась работа медицинских представителей в 2012 году в связи с новыми законодательными ограничениями для фармотрасли.

В опросе  приняли участие 846 человек - сотрудники почти всех фармацевтических компаний, которые  работают на территории России. Участники опроса - преимущественно опытные сотрудники. Медицинские представители с опытом работы более 3-х лет – 32,4%, медицинские представители с опытом работы более 1 года – 23,8%, региональные (территориальные) менеджеры – 10,9%.

Как показывают результаты опроса, всеобщие опасения о повальном запрете на индивидуальные визиты и личные коммуникации с докторами - не оправдываются. Частота личных визитов сократилась только для 4,7% участников рынка, для 36,7% увеличилось количество групповых презентаций, а в целевые аудитории полевых сотрудников включены и администраторы ЛПУ (30%).

Еще в начале прошлого года ряд фармацевтических компаний объявлял о сокращении бюджетов на проведении оффлайновых конференций с докторами и организации поездок лидеров мнения и врачей на конференции и симпозиумы. 43% респондентов подтвердили сокращение количества выездов и бюджетов на поездки врачей и OL.

В половине компаний (52,4%) урезали бюджеты на канцелярские принадлежности, существенно пострадали бюджеты на встречи с представителями целевых аудиторий за пределами аптек и ЛПУ (37%), а также другие траты на поощрение докторов, администраторов и фармацевтов.

И тем не менее отношение докторов, руководителей ЛПУ и аптек к медицинским представителям и фармацевтическим компаниям существенно не ухудшилось, в основном осталось прежним: деловые связи медпредов с конкретными специалистами, выстроенные в прошлые годы, влияют на эффективность коммуникаций в 61,4% случаев.

При этом выросли требования к работе медицинских представителей. Четверть опрошенных подтвердили, что в их компаниях увеличились требования к знаниям медпредами медицинской проблематики, а 45% пожаловались на рост количества отчетов, в том числе и по соблюдению новых этических стандартов.

Новых форм коммуникации с целевыми аудиториями становится больше - 22% респондентов фиксируют рост количества вебинаров и онлайн семинаров (22%), и если некоторые источники утверждают, что электронные рассылки являются самым популярным инструментом онлайновой промоции, то опрос Medpred.ru показывает, что значимость e-detailing несколько ниже вебинаров (18,6% против 22%).

Неожиданно высокими оказались цифры по использованию планшетных устройств - почти 16% медпредов проводят презентации с помощью планшетников, но при этом доля мобильных приложений по-прежнему остаётся низкой (3,3%).

Результаты опроса пользователей  портала MEDPRED.RU смотрите в прикрепленном ниже файле.


Новости медицины и фармации от Ремедиум

Файл:  Загрузить

Ключевые слова: Medpred.ru, опрос, врачебное сообщество, медпредставители, фармкомпании


Последние новости

В Зеленоградском округе стартовал пилотный проект по организации совместной работы бригад скорой и неотложной медицинской помощи. Теперь все экстренные и неотложные обращения граждан по номеру 103 будут поступать в единый диспетчерский центр.
В Миздраве создан координационный совет по вопросам нормативно-правового регулирования народной медицины, однако министерство не планирует выдавать лицензии народным целителям.
Препарат на 45,3% снижает годовой показатель вазоокклюзивных болевых кризов у пациентов с серповидноклеточной анемией. Права на ЛС в ноябре этого года приобрела Novartis в рамках сделки по покупке компании Selexys Pharmaceuticals за 665 млн долларов.
Антимонопольная служба разработала проект поправок, призванный устранить правовую неопределенность в вопросе начисления НДС при формировании отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП и понятийные разночтения.
В третьем квартале в российских аптеках было продано витаминно-минеральных комплексов для детей на 2,7 млрд рублей, что на 5% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные IMS Health, проанализированные специалистами Remedium.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.