Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

13.02.2013 11:04

Отношение врачебного сообщества к фармкомпаниям существенно не изменилось

Портал Medpred.ru  подвел итоги опроса медицинских представителей (август-октябрь 2012 года), цель которого - выяснить, как изменилась работа медицинских представителей в 2012 году в связи с новыми законодательными ограничениями для фармотрасли.

В опросе  приняли участие 846 человек - сотрудники почти всех фармацевтических компаний, которые  работают на территории России. Участники опроса - преимущественно опытные сотрудники. Медицинские представители с опытом работы более 3-х лет – 32,4%, медицинские представители с опытом работы более 1 года – 23,8%, региональные (территориальные) менеджеры – 10,9%.

Как показывают результаты опроса, всеобщие опасения о повальном запрете на индивидуальные визиты и личные коммуникации с докторами - не оправдываются. Частота личных визитов сократилась только для 4,7% участников рынка, для 36,7% увеличилось количество групповых презентаций, а в целевые аудитории полевых сотрудников включены и администраторы ЛПУ (30%).

Еще в начале прошлого года ряд фармацевтических компаний объявлял о сокращении бюджетов на проведении оффлайновых конференций с докторами и организации поездок лидеров мнения и врачей на конференции и симпозиумы. 43% респондентов подтвердили сокращение количества выездов и бюджетов на поездки врачей и OL.

В половине компаний (52,4%) урезали бюджеты на канцелярские принадлежности, существенно пострадали бюджеты на встречи с представителями целевых аудиторий за пределами аптек и ЛПУ (37%), а также другие траты на поощрение докторов, администраторов и фармацевтов.

И тем не менее отношение докторов, руководителей ЛПУ и аптек к медицинским представителям и фармацевтическим компаниям существенно не ухудшилось, в основном осталось прежним: деловые связи медпредов с конкретными специалистами, выстроенные в прошлые годы, влияют на эффективность коммуникаций в 61,4% случаев.

При этом выросли требования к работе медицинских представителей. Четверть опрошенных подтвердили, что в их компаниях увеличились требования к знаниям медпредами медицинской проблематики, а 45% пожаловались на рост количества отчетов, в том числе и по соблюдению новых этических стандартов.

Новых форм коммуникации с целевыми аудиториями становится больше - 22% респондентов фиксируют рост количества вебинаров и онлайн семинаров (22%), и если некоторые источники утверждают, что электронные рассылки являются самым популярным инструментом онлайновой промоции, то опрос Medpred.ru показывает, что значимость e-detailing несколько ниже вебинаров (18,6% против 22%).

Неожиданно высокими оказались цифры по использованию планшетных устройств - почти 16% медпредов проводят презентации с помощью планшетников, но при этом доля мобильных приложений по-прежнему остаётся низкой (3,3%).

Результаты опроса пользователей  портала MEDPRED.RU смотрите в прикрепленном ниже файле.


Новости медицины и фармации от Ремедиум

Файл:  Загрузить

Ключевые слова: Medpred.ru, опрос, врачебное сообщество, медпредставители, фармкомпании


Последние новости

Минздрав разработал проект приказа о введении ограничений на уровень заработной платы руководящего состава подведомственных медицинских учреждений. Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 30 января 2017 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование цен на лекарственные препараты для лечения ВИЧ, гепатитов В и С, а также антибактериальные и противотуберкулезные лекарства.
Sanofi лицензировала у ImmuNext права на разработку и коммерциализацию INX-021 – моноклонального антитела к CD40L, находящегося на этапе доклинических исследований. INX-021 предназначено для лечения аутоиммунных заболеваний, в том числе волчанки и рассеянного склероза.
Минздрав добился снижения стоимости некоторых ЛС, используемых в терапии ВИЧ, рассказала Вероника Скворцова. По ее словам, в 2016 году цены на антиретровирусные препараты в среднем были снижены в 2,5 раза, а на некоторые ЛС – в 17,5.
Необходимость введения законодательного регулирования использования электронных сигарет и «вейпов» Роспотребнадзор объяснил отсутствие доказательств безопасности подобных изделий для потребителя, агрессивную рекламу производителей, а также их популярность среди школьников и подростков, что способствует распространению табакокурения среди молодежи.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.