Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

21.01.2013 10:00

Помогут ли гражданам рецепты без брендов?

В Минздраве намерены обязать врачей указывать в рецепте не коммерческое название выписываемого препарата, а действующее вещество, которое определяет международное непатентованное название (МНН). Предполагается, что так пациент сможет выбрать лекарство, исходя из своих финансовых возможностей. Авторы инициативы надеются уменьшить коррупцию среди медиков, однако есть встречные опасения: практика коммерческого подкупа может просто переместиться из поликлиник в аптеки.

Виталий Смердов, гендиректор ЗАО "Фармфирма "Сотекс"":


— Я считаю, что выписка рецептов по МНН ничего критичного на рынок не принесет. Врачи давно уже практикуют выписку лекарственных рецептов по МНН. Не думаю, что количество злоупотреблений в связи с этим нововведением вырастет: в аптеках работают квалифицированные провизоры и фармацевты, которые обладают определенными этическими нормами, и они их соблюдают. И они прекрасно понимают, что аптека — это не просто магазин. Кроме того, основные потребители лекарств — это хронические больные. Они знают лекарства, которые принимали, и разбираются в своем заболевании и средствах его лечения.

Валерия Солок, в 2009-2012 годах гендиректор "Аптечной сети 36,6", владелец сети частных поликлиник "Преамбула":


— По сути, ничего не меняется. Не вижу в этом предложении Минздрава краеугольной идеи, которая бы существенно изменила фармацевтический рынок. Врач может выписать рецепт без упоминания конкретного лекарственного средства, но рекомендовать его устно. Фармацевты в аптеках все равно занимались рекомендациями и заменами препаратов: если человек приходил даже с написанным на рецепте брендом, его могли заменить аналогичным препаратом другого производителя. Я сама долгое время работала на производителей лекарств и не могу сказать, что врачи реально получают деньги за прописывание лекарственных средств. Действительно, есть некоторое влияние представителей фармкомпаний на врачей. Но оно оказывается через встречи, семинары, описание качества действия тех или иных препаратов. По сути, это не коррупция, а широкая информационная деятельность в профессиональной среде.

Сергей Колесников, академик РАМН, член президиума РАМН России:

— Нельзя говорить, что отказ от брендированных препаратов — это только благо. Для пациента, для госказны это, конечно, благо, ведь расходов будет меньше. Но для фармацевтической отрасли это плохо: дорогостоящие препараты могут уйти с рынка, снизятся доходы, а значит, и бизнес может уйти из этой сферы. Поэтому здесь необходимо соблюдать баланс, и именно в нем состоит мудрость социальной политики. Дорогостоящие препараты — это, как правило, брендированные препараты, то есть на протяжении 16 лет у них патентная защита. Фирма говорит, что потратила огромные деньги на новую формулу какого-то препарата, и благодаря патенту они должны их себе вернуть. А вернуть откуда? С рынка, то есть за счет потребителя, за счет более высокой цены.



Ключевые слова: рецепт, бренд


Последние новости

Так, FDA опубликовала перечень брендированных лекарственных препаратов, потерявших патентную защиту, но не имеющих еще аналогов. В ведомстве пообещали ускорить регистрацию аналогов ЛС из опубликованного списка, чтобы обеспечить их скорейшее выведение на рынок. Перечень будет регулярно пересматриваться и обновляться.
Государственными учреждениями здравоохранения в 2016 г. было объявлено 357 464 тендера (+7,35% к показателю 2015 г.), из них 85%, были завершенными. Анализ показал, что в 2016 г. доля торгов, на которые был допущен только один участник, продолжала расти.
В ЕС зарегистрирован сарилумаб, разработанный  Sanofi и Regeneron для терапии взрослых пациентов, страдающих среднетяжелым и тяжелым ревматоидным артритом. Сарилумаб является человеческим моноклональным антителом, специфичным к рецептору интерлейкина-6.
Число фармкомпаний, для которых важна государственная поддержка в виде субсидий и преференций, выросла с 31% в 2016 г. до 55% в 2017 году, свидетельствуют данные Deloitte. Эксперты отмечают, что преференции нужны фармкомпаниям для обеспечения и ускорения окупаемости инвестиций.
Новая технология позволит повысить доступность вакцинации против гриппа, так как не нуждается в хранении в холодильнике и в отличие от инъекционных вакцин не требует соблюдения соответствующих требований при удалении отходов (шприцы, иглы).

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Реклама



Для смартфона