Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

18.01.2013 13:56

Россияне "подсели" на БАДы

Социологи ВЦИОМ решили выяснить, насколько часто россияне принимают БАДы и что о них знают вообще.

Выяснилось, что принимает эти добавки каждый четвертый взрослый житель нашей страны. При этом лишь треть респондентов хорошо понимает, что это такое и как действует.

Сам по себе вопрос возник, видимо, не случайно. Вокруг БАДов в последнее время шло немало дискуссий: так ли они безвредны, как утверждают их производители, и, наоборот, действительно ли столь силен полезный эффект от этих добавок, как уверяет их реклама? Масла в огонь подливают и постоянные истории с криминальным оттенком, когда БАДы по заоблачным ценам мошенники продают пенсионерам под видом "нетрадиционных суперлекарств" или проделывают подобные аферы с родственниками безнадежно больных людей, цепляющихся за любое "чудо-средство", как за соломинку.   Минздравсоцразвития в позапрошлом году даже распространило об этом особое информационное письмо-предостережение.

Хотим мы того или нет, но рынок БАДов и БАД-бизнес развиты в России достаточно широко. Однако представления россиян об этих добавках полными и всеобъемлющими не назовешь.

Как выяснили в ходе опроса социологи ВЦИОМ, подавляющее большинство россиян (89%) в той или иной мере знают о том, что такое биологически активные добавки (БАДы). Правда, среди них больше половины - 54% респондентов о таких средствах всего лишь "что-то слышали". Без подробностей и без понимания того, чем рыбий жир отличается от гербалайфа. Каждый десятый участник опроса впервые услышал о БАДах от социологов. Кстати, среди людей старшего возраста, от 60 лет и более (постоянных клиентов не только врачей, но и "лекарей") о БАДах не имели ни малейшего представления целых 15%.

Правда, более трети россиян - 35%, по их словам, хорошо знают, что такое БАДы. Больше других о них осведомлены женщины, а также люди "активного возраста" от 25 до 34 лет. В этих группах о БАДах наслышаны по 41 проценту.

Зачем эти добавки нужны? В основном, считают наши граждане, - как дополнение к пище. Таково мнение 60% опрошенных. Чаще прочих его разделяют женщины (64%), а также 35-44летние (68%). Часто респонденты утверждали также, что БАДы - это витамины (16% ответов). Такое мнение особенно распространено среди молодежи до 34 лет (18-20%). Только каждый двадцатый респондент полагает, что биологически активные добавки - это лекарственные препараты. 14% затруднились с ответом.

Каждый четвертый россиянин (23%) с той или иной частотой принимает БАДы. Каждый десятый респондент (11%) начинает глотать их при ухудшении здоровья, каждый пятый принимает БАДы сезонно, 6% - курсами. Только 2% делают это на регулярной основе. 76% респондентов признались, что не имеют опыта употребления биологически активных добавок.  Мужчины верны своей привычке "не лечиться": они вдвое реже, чем женщины, рассказывали об употреблении БАДов (15% против дамских 30%). Чем старше опрошенные, тем чаще они принимают добавки (если среди 25-34-летних 18% хотя бы однажды их принимали, то в возрастной группе от 45 лет таких людей не менее четверти от общего числа). Уровень потребления биологически активных добавок выше в больших населенных пунктах: если в крупных городах и городах-милионниках 30% населения употребляли БАДы, то в малых  - всего 16%. Что, скорее всего, связано не с богатырским здоровьем жителей провинции, а с тем, что в малых городах менее активно развивается БАД-бизнес, да и доходы у людей ниже. БАДы, как известно, обычно стоят недешево.

В большинстве случаев россияне, принимающие БАДы, покупают их в аптеках (70%). В этом плане Минздрав может гордиться: его предупреждениям люди вняли. Чаще всего в аптеки за биодобавками идут женщины (72%) и опрошенные старше 45 лет (72-74%). Вторым по распространенности способом покупки добавок является получение их у частных лиц - 16%. Этот вид распространения наиболее развит в городах-милионниках (с помощью распространителей получают добавки 26% жителей таких городов). 12% респондентов указали, что покупают БАДы в специализированных магазинах.




Ключевые слова: опрос, россияне, БАДы


Последние новости

Выделенные средства будут направлены на замену линии по наполнению флаконов инсулином на производственной площадке в Индианаполисе. Данный проект является частью масштабной программы по инвестированию 850 млн долларов в обновление заводов, лабораторий, административных площадей в США.
По сравнению с 2010 годом готовность платить за медицинские услуги в целом возросла. В этом году 49% респондентов уже оплачивают услуги стоматолога, а готовы платить за них еще 34%. Сдают платные анализы и проходят диагностику – 43%, и еще 21% готовы платить за подобные услуги (всего 64%). Платит за прием профильных специалистов треть опрошенных, и 1/5 готова также платить (всего 51%).
Ксавье Морелон вступил в должность генерального директора производственного комплекса «Сервье РУС» в Софьино.
В США прекратят существование три команды по продажам средств для первичной медико-санитарной помощи, препаратов для лечения заболеваний эндокринной системы и медикаментов для стационаров длительного пребывания.
Шингрикс является одним из наиболее важных препаратов среди разработок GlaxoSmithKline. По прогнозам экспертов, продажи вакцины к 2023 году могут превысить 1 млрд долларов в год.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона