Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

26.11.2012 11:09

ОАО «Татхимфармпрепараты» срочно работает над новым брендом: компании запретили выпуск «Фезипама»

ОАО "Татхимфармпрепараты", имевшее в последние годы твердые позиции на рынке транквилизаторов, срочно работает над новым брендом: компании запретили выпуск "Фезипама". Название этого препарата посчитали слишком похожим на известный с советских времен "Феназепам", правом на который владеет "Валента Фарм". Эксперты не исключают, что в результате казанский завод упустит возможность заключить многомиллионные госконтракты.

Как стало известно "Ъ", "Татхимфармпрепараты" намерены вывести на рынок свой транквилизатор "Фезипам" под новым названием. Предприятие было вынуждено прекратить его производство до тех пор, пока не зарегистрирует препарат под новым товарным знаком.

"Татхимфармпрепараты" производили "Фезипам" - аналог известного с советских времен "Феназепама" - несколько последних лет. В декабре 2009 года препарат был зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Препарат за три года реализации стал лидером в России среди транквилизаторов, за это время его продажи выросли на 2,2 тыс. процентов. Компания получала многомиллионные госзаказы на этот продукт, цена которого, согласно опубликованным в интернете данным о котировках, была в 1,5-2 раза ниже, чем "Феназепама".

Однако "Татхимфармпрепараты" не смогли зарегистрировать бренд "Фезипам", хотя подали заявку в Роспатент еще в июле 2009 года. Ведомство отказало заводу на основании "сходности до степени смешения по фонетическому и графическому признакам" с "Феназепамом" - этим товарным знаком с августа 2008 года владело ОАО "Валента Фармацевтика" (бывшее ОАО "Щелковский витаминный завод").

В марте 2011 марта "Татхимфармпрепараты" получили отказ Палаты по патентным спорам, в сентябре того же года правомерность этого отказа подтвердил арбитражный суда Москвы. В 2012 году казанское предприятие прошло еще три инстанции - Девятый арбитражный апелляционный суд, Федеральный арбитражный суд Московского округа и Высший арбитражный суд РФ - но не получило поддержки.

Пока "Татхимфармпрепараты" пытались узаконить право на свой транквилизатор, "Валента Фарм" обратилась в УФАС по Татарстану с обвинениями в неправомерном использовании казанским предприятием товарного знака "Фезипам", сходного до степени смешения с товарным знаком "Феназепам". В итоге в июле 2012 года УФАС признало "Татхимфармпрепараты" нарушителем закона о конкуренции.

"Ъ" не удалось получить комментарий "Татхимфармпрепаратов" - вопреки неоднократным обещаниям сотрудников приемной генерального директора, они не соединили корреспондента с Тимуром Ханнановым. Между тем известно, что "Татхимфармпрепараты" располагают заключением психолого-лингвистического исследования, согласно которому "лекарственные препараты "Феназепам" и "Фезипам" (в виде их упаковок) не являются сходными до степени смешения в восприятии потенциального потребителя". Известно также, что прежде чем начать производство "Фезипама" "Татхимфармпрепараты" направляли "Валенте Фарм" предложение о заключении лицензионного договора на использование товарного знака "Феназепам", но правообладатель отказал, сказав, что самостоятельно сможет обеспечить рынок данным препаратом.

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов считает, что "Фезипам" не должен был быть допущен на рынок изначально. "Компания может обратиться в суд на орган, который выдал разрешение, если хочет возместить убытки",- полагает эксперт, имея в виду Росздравнадзор. Он отмечает, что сейчас формируются госзаказы на следующий год, и "Татхимфармпрепаратам", видимо, не удастся получить госконтракты на свой транквилизатор, что "на руку тем производителям, которые остаются на рынке". Ведущий юрисконсульт юридического агентства ЮНЭКС Константин Сидуллин, напротив, считает, что изменение названия препарата на госконтракты не повлияет. "Изменение наименования товара в связи со сменой его названия при сохранении его прежних свойств не свидетельствует о том, что поставка такого товара не соответствует согласованным условиям", - считает он.

Продвижение нового бренда аналитики оценивают в пределах $200-300 тыс. "Условно могу предположить, что весь годовой маркетинговый бюджет компании в среднем не превышает $2-3 млн. Вряд ли на продвижение одной позиции в общем объеме довольно широкого ассортимента выпускаемых лекарственных средств компания тратила более 10-20% рекламного бюджета", - говорит аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина.





Ключевые слова: ОАО «Татхимфармпрепараты», новый бренд, выпуск, Фезипам


Последние новости

 
В России выросло в два раза число инфицированных гриппом H1N1

В России выросло в два раза число инфицированных гриппом H1N1

Вирус гриппа H1N1 был лабораторно подтвержден у 467 пациентов из 45 городов России. Неделей ранее вирус был зарегистрирован у 75 человек в 18 городах.
22.02.2018
Минздрав изменит порядок назначения лекарств и оформления рецептурных бланков

Минздрав изменит порядок назначения лекарств и оформления рецептурных бланков

В проект приказа включены корректирующие нормы в соответствии с новыми полномочиями, а также внесены новые нормы, регламентирующие требования по оформлению рецепта на лекарственный препарат в форме эл...
22.02.2018
Россияне перестали ездить на лечение за границу

Россияне перестали ездить на лечение за границу

По словам министра, число выезжающих в Германию снизилось более чем в шесть раз, в Израиль - в десятки раз. Вместе с тем резко увеличился объем въездного медицинского туризма.
22.02.2018

Мероприятия

     2018
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.