Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

21.11.2012 12:00

Международная премия аптекарей «Золотая ступка»

15 ноября в Пресс-особняке ИД «Аргументы и факты» состоялась пресс-конференция, посвященная Международной премии аптекарей «Золотая ступка».

Пресс-конференция началась с минуты молчания в память о жертвах трагических событий, произошедших в офисе компании «Ригла» 7 ноября, в результате которых погибли сотрудники компании. Исполнительный директор Международной премии аптекарей «Золотая ступка» Оксана Маслянкина выразила глубочайшие соболезнования семьям погибших и пострадавших и объявила минуту молчания.

В пресс-конференции приняли участие члены Попечительского Совета Премии: Младенцев Андрей Леонидович - управляющий группой компаний OBL Pharm; Исаев Вячеслав Арташесович - президент Ассоциации БАД, академик РАЕН, доктор биологических наук, профессор, физиолог, генеральный директор ЗАО НПП «Тринита»; Шишкина Лариса Вениаминовна - исполнительный директор аптечной сети «Поларт-Фарм»; Архипенко Леонид Викторович – генеральный директор МОО «Ассоциация заслуженных врачей РФ»; Демичева Ольга Юрьевна - эндокринолог, врач высшей категории.

  press-conference_1.jpg

Экспертный Совет Премии на пресс-конференции представили исполнительный директор Международной премии аптекарей «Золотая ступка» Маслянкина Оксана Викторовна и представитель Стратегического партнера Премии Каминская Карина Анатольевна – управляющий товарными категориями ЛС «Самсон Фарма». В оживленной дискуссии по обсуждению актуальности заявленной Премией проблематики приняли участие и приглашенные представители аптечных сетей, медицинского сообщества и общественные деятели, в том числе: Байбуз Артем – корпоративные коммуникации АС «36.6»; Горяев Аркадий Алексеевич – директор по развитию коммуникационного агентства «МедиаФармГруп»; Косцова Наталья Степановна - руководитель АС «Династия» и совладелец сети Косцов Андрей Алексеевич (Смоленск).

При обсуждении актуальности миссии Премии Младенцев Андрей Леонидович объяснил свое участие в работе Попечительского совета тем, что создание Премии стало ответом на вызов времени. По разным подсчетам, в России от 40 тысяч до 50 тысяч пунктов лекарственного обеспечения, напомнил эксперт статистику - и при таком широком участии в общем обороте фармрынка у представителей аптек до сих пор нет своего специального  - общепризнанного и авторитетного – приза, который был бы ориентиром в профессиональной деятельности аптечных работников. Между тем, подчеркнул А.Л.Младенцев, аптека – это не просто торговая точка: «Заметьте: я не говорю «пунктов продаж». На мой взгляд, аптека - не торговая точка, а участник системы обращения лекарственных средств».

Особая роль аптеки в системе обращения ЛС и обеспечения доступа потребителей к продукции фармпроизводителей требует от сотрудников аптек не только постоянного развития в повышении уровня профессионального образования, но и психологических знаний и умения работать с потребителями – считает член Экспертного Совета Премии Карина Каминская.  Эксперт заверила, что при отборе соискателей на номинации Премии «Золотая ступка» Экспертный совет ориентируется в первую очередь на выявление лучших образцов профессионального мастерства – и инструменты Премии позволят максимально широко распространить опыт достойных представителей профессии и кейсов по организации аптечного дела в качестве современных критериев профессиональной деятельности фармацевтов и провизоров.

При этом уровень профессионализма работников аптек важен не только для самой корпорации, но и для потребителей в целом. «При приобретении лекарственных средств никто, кроме фармацевта и провизора – специалистов со специальным образованием - не сможет объяснить покупателю все нюансы приема и хранения препаратов, и не обратит его внимания на противопоказания и побочные эффекты» - отметила К.Каминская. Поэтому нашумевшая инициатива передать продажу безрецептурных препаратов в систему ритейла ударит не столько по аптекам, сколько по самим потребителям, - заявила эксперт. «Безрецептурный отпуск препаратов или БАДов еще не означает автоматическую гарантию  безвредности этих препаратов для отдельных потребителей. Передавать право на продажу таких препаратов  в обычный магазин, где перед продавцом стоит задача обеспечить прибыль и, соответственно, продать побольше и подороже, на мой взгляд, абсолютно неправильно. При обеспечении потребителей ЛС и безрецептурными  препаратами важна не коммерческая сторона вопроса, а именно медицинский аспект» - подчеркнула К.Каминская.

Обсуждение законодательной инициативы разрешить продажу безрецептурных препаратов в систему розничной торговли России стало одной из горячих тем завязавшейся дискуссии, в которой приняли участие и эксперты Премии, и приглашенные представители аптечных сетей, и журналисты. В случае оформления этой инициативы в закон остро станут вопросы соблюдения стандартов хранения лекарств в магазинах, защиты потребителя от контрафактной продукции, обеспечения покупателей квалифицированными консультациями о правилах приема препаратов, противопоказаниях и побочных эффектах. Эти и другие нюансы неминуемо породят новый спектр проблем в первую очередь для потребителей – потому, что в условиях розничной торговли эти вопросы сложно разрешимы и, в конечном итоге, такое положение неминуемо скажется на здоровье населения.

Социальная функция аптеки сегодня незаслуженно «задвинута» на задворки процесса обращения лекарственных средств  и безрецептурных препаратов за счет приоритета продаж продукции фармпроизводителей – признали собравшиеся.

Однако мириться с таким положением дел нельзя – считает член Попечительского Совета Международной премии аптекарей «Золотая ступка» Шишкина  Лариса Вениаминовна, которая ратует за возвращение аптечному работнику и аптеке в целом былого уважения.

press-conference_2.jpg«Я лет 45 в этой специальности - я и начинала работу именно с этого слова «ступка», то есть в качестве ассистента готовила лекарства.  Я прошла весь путь профессионального роста в аптеке - от ассистента до директора. И, знаете, в те времена, когда я работала ассистентом, это была уважаемая профессия! Когда я начинала работать в этой профессии, аптеки были другие. То есть я пережила разное отношение к специальности. Сейчас отношение к аптеке совсем другое: фармпроизводители и дистрибьюторы видят в аптеке торговую точку для распространения своей продукции, а потребитель рассматривает работника аптеки исключительно как продавца. Это ненормально – в сравнении с изначальной миссией аптеки. И это несправедливо по отношению к работникам аптеки – людям со специальным образованием, которых, между прочим, заменить никто не может. Премия «Золотая ступка» с ее миссией поднять престиж и значимость нашей профессии – большое дело. Поэтому я с удовольствием присоединилась к работе в Попечительском совете Премии и предлагаю коллегам общими усилиями изменить существующий порядок вещей и вернуть профессию на присущий ей изначально достойный уровень» - поделилась своим видением задач Премии Л.В.Шишкина.

«Для меня это большая честь – вместе с вами рассматривать предложения по развитию аптечного рынка и с помощью Премии поощрять самых творческих аптечных работников  - людей, которые понимают свою роль в процессе общения системы здравоохранения с человеком» - отметил член Попечительского совета Премии  Исаев Вячеслав Арташесович.

«Мне представляется, что в ситуации, когда сегодня человеку стало настолько трудно попасть к врачу, что он приходит в аптеку и спрашивает у провизора – «Вот у меня такая проблема, что вы мне можете порекомендовать?» - провизор, наверное, самый грамотный человек, который может подсказать что-то и помочь человеку. И в этом смысле аптека - самый близкий друг человека на фармрынке» - заметил В.А.Исаев.

Собравшиеся специалисты подняли множество острых для аптек и аптечных сетей проблем - и благодаря насыщенной содержательной программе мероприятия обсуждение злободневных тем отрасли перешло в формат круглого стола.

Премия «Золотая ступка» воплотила в себе чаяния профессионального сообщества, взяв ориентир на формирование объективных и прозрачных критериев определения лидеров аптечного дела - и обозначение вектора дальнейшего развития для тех, кто стремится ими стать. Намеченная Премией поэтапная программа по реализации задачи общественного признания профессии аптекаря нашла отклик у представителей аптечных сетей, которые продемонстрировали единодушное стремление расти и постоянно повышать уровень услуг, предоставляемых аптеками потребителю.

Представители профессионального сообщества сошлись во мнении, что Премия своевременно подняла вопрос престижности профессии фармацевта и провизора. Анализ заявок и анкет соискателей Премии, по сути, стал мониторингом современного состояния сообщества в вопросах профессионального мастерства сотрудников аптек и аптечных сетей, а также инновационных решений в развитии аптечного дела. Выбор лучших образцов профессии и организации аптечного бизнеса позволит оформить высокие критерии уровня современной аптеки и ее сотрудников – и эксперты рынка согласились, что Международная премия аптекарей «Золотая ступка» станет эффективным стимулом для цивилизованного развития аптечного сегмента фармотрасли.

Для этого необходимо вести постоянную работу, из года в год используя инструменты Премии, развивая сотрудничество с экспертами отрасли и совершенствуя работу с номинантами и соискателями Премии. Выработать соответствующие современным требованиям высокие критерии уровня российской аптеки и ее сотрудников поможет изучение мирового опыта аптечного дела благодаря включению в орбиту Премии зарубежных специалистов и экспертов. А.Л.Младенцев, обращаясь к Оргкомитету, акцентировал внимание на важности регулярного характера проведения мероприятий Премии.
press-conference_3.jpg

Исполнительный директор Премии «Золотая ступка» О.В.Маслянкина объявила, что сразу после торжественной церемонии награждения лауреатов Премии стартует кампания по утверждению профессионального Дня фармацевта и провизора в России за датой «22 ноября»: именно в этот день в 1701 году Петр I издал указ об открытии частных аптек и о запрещении продажи лекарств в зелейных лавках и других местах. Характерно, что великий российский реформатор придавал огромное значение аптечному делу: аптекам, в отличие от других торговых точек, разрешалось использовать в своих вывесках изображение государственного герба. Кроме того, аптеки освобождались от ряда налогов, а о роли аптекаря в петровские времена можно судить, к примеру, по тому факту, что аптекарей освобождали от воинской повинности – ведь в аптеке разрешалось работать исключительно людям со специальным образованием, и аптекарь был незаменим.

О.В.Маслянкина предложила собравшимся поддержать эту инициативу Оргкомитета и выразила надежду, что уже в следующем году вручение Международной премии аптекарей «Золотая ступка» станет чествованием лучших представителей профессии и ключевым событием празднования официально закрепленного в календаре Дня фармацевта и провизора - а получение «Золотой ступки» Премии станет неопровержимым доказательством профессионального мастерства победителей Премии.

Представители Попечительского Совета заверили собравшихся, что при выборе лауреатов Премии будут руководствоваться исключительно высокими критериями профессионального мастерства и современных методов организации аптечного дела.

Имена лауреатов и победителей Первой Международной премии аптекарей «Золотая ступка» будут объявлены на торжественной церемонии награждения 6 декабря 2012 года в БКЗ «Golden Palace» в Москве: в этот день станет известно, кому достанется приз – настоящая ступка авторской работы, которую Исполнительный директор Международной премии аптекарей «Золотая ступка» Оксана Маслянкина продемонстрировала собравшимся экспертам, гостям и журналистам.

Стратегический партнер – сеть московских аптек «Самсон Фарма»; Партнер-консультант - Ассоциация независимых аптек «АСНА»; Партнеры - аптечное маркетинговое агентство «ДА СИГНА-КОНСАЛТ», Союз потребителей медицинской продукции, Национальный альянс медицины и спорта «Здоровое поколение», Цветочный дом «Самсон букет», косметическая компания Splender Vitae, РА «Малиновое варенье».

Генеральный медиа-партнер
- «Катрен-Стиль»; Генеральный информационный партнер - «Аргументы и факты. Здоровье»; Генеральный профильный партнер – «АиФ. Здоровье. Лекарственное обозрение»; Генеральный радио-партнер – «Маяк»; Официальный интернет-партнер -  «Российская фармацевтика»;  Интернет-ТВ партнер – «МедиаФармГруп»; Информационные партнеры - «Фармацевтическое обозрение», «Аптечный бизнес», «Ремедиум», «ИммигрантЪ», MTS.md, «Форум Медиа», «Консилиум главных врачей».


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: Золотая ступка, премия, аптекари


Последние новости

В этом году 51-53 млн россиян будут иммунизированы от гриппа, около 40% из уже прошли вакцинацию. По словам замминистра здравоохранения РФ Сергея Краевого, за счет бюджета было приобретено 50 млн доз, но крупные работодатели для работников закупают вакцину самостоятельно.
Закрытие завода является стратегической мерой, однако в Novartis подчеркивают, что принять такое решение было сложно. По словам представителей компании, двузначное снижение цен на лекарства из-за высокой конкуренции на дженериковом рынке США привело к тому, что некоторые препараты из продуктового портфеля Novartis стали неконкурентоспособными.
Доля иммуномодулирующих средств за первое полугодие 2017 года составила 47,8% по объему в рублях. Рынок группы лекарств, действие которых направленно на укрепление иммунитета, показал рост в стоимостном +8,1% и натуральном +1,2% выражениях.
Среди первых обладателей статуса «Московский врач» – врачи общей практики, хирурги, анестезиологи-реаниматологи, терапевты и оториноларингологи. Каждому из них уже с ноября будет начисляться дополнительно к зарплате по 15 тыс. рублей ежемесячно в соответствии с целевым грантом, ранее учрежденным Правительством Москвы.
Независимый комитет по мониторингу данных не нашел убедительных доказательств эффективности экспериментального препарата монгерсен (mongersen), разработанного для терапии болезни Крона.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона