Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

21.11.2012 12:00

Международная премия аптекарей «Золотая ступка»

15 ноября в Пресс-особняке ИД «Аргументы и факты» состоялась пресс-конференция, посвященная Международной премии аптекарей «Золотая ступка».

Пресс-конференция началась с минуты молчания в память о жертвах трагических событий, произошедших в офисе компании «Ригла» 7 ноября, в результате которых погибли сотрудники компании. Исполнительный директор Международной премии аптекарей «Золотая ступка» Оксана Маслянкина выразила глубочайшие соболезнования семьям погибших и пострадавших и объявила минуту молчания.

В пресс-конференции приняли участие члены Попечительского Совета Премии: Младенцев Андрей Леонидович - управляющий группой компаний OBL Pharm; Исаев Вячеслав Арташесович - президент Ассоциации БАД, академик РАЕН, доктор биологических наук, профессор, физиолог, генеральный директор ЗАО НПП «Тринита»; Шишкина Лариса Вениаминовна - исполнительный директор аптечной сети «Поларт-Фарм»; Архипенко Леонид Викторович – генеральный директор МОО «Ассоциация заслуженных врачей РФ»; Демичева Ольга Юрьевна - эндокринолог, врач высшей категории.

  press-conference_1.jpg

Экспертный Совет Премии на пресс-конференции представили исполнительный директор Международной премии аптекарей «Золотая ступка» Маслянкина Оксана Викторовна и представитель Стратегического партнера Премии Каминская Карина Анатольевна – управляющий товарными категориями ЛС «Самсон Фарма». В оживленной дискуссии по обсуждению актуальности заявленной Премией проблематики приняли участие и приглашенные представители аптечных сетей, медицинского сообщества и общественные деятели, в том числе: Байбуз Артем – корпоративные коммуникации АС «36.6»; Горяев Аркадий Алексеевич – директор по развитию коммуникационного агентства «МедиаФармГруп»; Косцова Наталья Степановна - руководитель АС «Династия» и совладелец сети Косцов Андрей Алексеевич (Смоленск).

При обсуждении актуальности миссии Премии Младенцев Андрей Леонидович объяснил свое участие в работе Попечительского совета тем, что создание Премии стало ответом на вызов времени. По разным подсчетам, в России от 40 тысяч до 50 тысяч пунктов лекарственного обеспечения, напомнил эксперт статистику - и при таком широком участии в общем обороте фармрынка у представителей аптек до сих пор нет своего специального  - общепризнанного и авторитетного – приза, который был бы ориентиром в профессиональной деятельности аптечных работников. Между тем, подчеркнул А.Л.Младенцев, аптека – это не просто торговая точка: «Заметьте: я не говорю «пунктов продаж». На мой взгляд, аптека - не торговая точка, а участник системы обращения лекарственных средств».

Особая роль аптеки в системе обращения ЛС и обеспечения доступа потребителей к продукции фармпроизводителей требует от сотрудников аптек не только постоянного развития в повышении уровня профессионального образования, но и психологических знаний и умения работать с потребителями – считает член Экспертного Совета Премии Карина Каминская.  Эксперт заверила, что при отборе соискателей на номинации Премии «Золотая ступка» Экспертный совет ориентируется в первую очередь на выявление лучших образцов профессионального мастерства – и инструменты Премии позволят максимально широко распространить опыт достойных представителей профессии и кейсов по организации аптечного дела в качестве современных критериев профессиональной деятельности фармацевтов и провизоров.

При этом уровень профессионализма работников аптек важен не только для самой корпорации, но и для потребителей в целом. «При приобретении лекарственных средств никто, кроме фармацевта и провизора – специалистов со специальным образованием - не сможет объяснить покупателю все нюансы приема и хранения препаратов, и не обратит его внимания на противопоказания и побочные эффекты» - отметила К.Каминская. Поэтому нашумевшая инициатива передать продажу безрецептурных препаратов в систему ритейла ударит не столько по аптекам, сколько по самим потребителям, - заявила эксперт. «Безрецептурный отпуск препаратов или БАДов еще не означает автоматическую гарантию  безвредности этих препаратов для отдельных потребителей. Передавать право на продажу таких препаратов  в обычный магазин, где перед продавцом стоит задача обеспечить прибыль и, соответственно, продать побольше и подороже, на мой взгляд, абсолютно неправильно. При обеспечении потребителей ЛС и безрецептурными  препаратами важна не коммерческая сторона вопроса, а именно медицинский аспект» - подчеркнула К.Каминская.

Обсуждение законодательной инициативы разрешить продажу безрецептурных препаратов в систему розничной торговли России стало одной из горячих тем завязавшейся дискуссии, в которой приняли участие и эксперты Премии, и приглашенные представители аптечных сетей, и журналисты. В случае оформления этой инициативы в закон остро станут вопросы соблюдения стандартов хранения лекарств в магазинах, защиты потребителя от контрафактной продукции, обеспечения покупателей квалифицированными консультациями о правилах приема препаратов, противопоказаниях и побочных эффектах. Эти и другие нюансы неминуемо породят новый спектр проблем в первую очередь для потребителей – потому, что в условиях розничной торговли эти вопросы сложно разрешимы и, в конечном итоге, такое положение неминуемо скажется на здоровье населения.

Социальная функция аптеки сегодня незаслуженно «задвинута» на задворки процесса обращения лекарственных средств  и безрецептурных препаратов за счет приоритета продаж продукции фармпроизводителей – признали собравшиеся.

Однако мириться с таким положением дел нельзя – считает член Попечительского Совета Международной премии аптекарей «Золотая ступка» Шишкина  Лариса Вениаминовна, которая ратует за возвращение аптечному работнику и аптеке в целом былого уважения.

press-conference_2.jpg«Я лет 45 в этой специальности - я и начинала работу именно с этого слова «ступка», то есть в качестве ассистента готовила лекарства.  Я прошла весь путь профессионального роста в аптеке - от ассистента до директора. И, знаете, в те времена, когда я работала ассистентом, это была уважаемая профессия! Когда я начинала работать в этой профессии, аптеки были другие. То есть я пережила разное отношение к специальности. Сейчас отношение к аптеке совсем другое: фармпроизводители и дистрибьюторы видят в аптеке торговую точку для распространения своей продукции, а потребитель рассматривает работника аптеки исключительно как продавца. Это ненормально – в сравнении с изначальной миссией аптеки. И это несправедливо по отношению к работникам аптеки – людям со специальным образованием, которых, между прочим, заменить никто не может. Премия «Золотая ступка» с ее миссией поднять престиж и значимость нашей профессии – большое дело. Поэтому я с удовольствием присоединилась к работе в Попечительском совете Премии и предлагаю коллегам общими усилиями изменить существующий порядок вещей и вернуть профессию на присущий ей изначально достойный уровень» - поделилась своим видением задач Премии Л.В.Шишкина.

«Для меня это большая честь – вместе с вами рассматривать предложения по развитию аптечного рынка и с помощью Премии поощрять самых творческих аптечных работников  - людей, которые понимают свою роль в процессе общения системы здравоохранения с человеком» - отметил член Попечительского совета Премии  Исаев Вячеслав Арташесович.

«Мне представляется, что в ситуации, когда сегодня человеку стало настолько трудно попасть к врачу, что он приходит в аптеку и спрашивает у провизора – «Вот у меня такая проблема, что вы мне можете порекомендовать?» - провизор, наверное, самый грамотный человек, который может подсказать что-то и помочь человеку. И в этом смысле аптека - самый близкий друг человека на фармрынке» - заметил В.А.Исаев.

Собравшиеся специалисты подняли множество острых для аптек и аптечных сетей проблем - и благодаря насыщенной содержательной программе мероприятия обсуждение злободневных тем отрасли перешло в формат круглого стола.

Премия «Золотая ступка» воплотила в себе чаяния профессионального сообщества, взяв ориентир на формирование объективных и прозрачных критериев определения лидеров аптечного дела - и обозначение вектора дальнейшего развития для тех, кто стремится ими стать. Намеченная Премией поэтапная программа по реализации задачи общественного признания профессии аптекаря нашла отклик у представителей аптечных сетей, которые продемонстрировали единодушное стремление расти и постоянно повышать уровень услуг, предоставляемых аптеками потребителю.

Представители профессионального сообщества сошлись во мнении, что Премия своевременно подняла вопрос престижности профессии фармацевта и провизора. Анализ заявок и анкет соискателей Премии, по сути, стал мониторингом современного состояния сообщества в вопросах профессионального мастерства сотрудников аптек и аптечных сетей, а также инновационных решений в развитии аптечного дела. Выбор лучших образцов профессии и организации аптечного бизнеса позволит оформить высокие критерии уровня современной аптеки и ее сотрудников – и эксперты рынка согласились, что Международная премия аптекарей «Золотая ступка» станет эффективным стимулом для цивилизованного развития аптечного сегмента фармотрасли.

Для этого необходимо вести постоянную работу, из года в год используя инструменты Премии, развивая сотрудничество с экспертами отрасли и совершенствуя работу с номинантами и соискателями Премии. Выработать соответствующие современным требованиям высокие критерии уровня российской аптеки и ее сотрудников поможет изучение мирового опыта аптечного дела благодаря включению в орбиту Премии зарубежных специалистов и экспертов. А.Л.Младенцев, обращаясь к Оргкомитету, акцентировал внимание на важности регулярного характера проведения мероприятий Премии.
press-conference_3.jpg

Исполнительный директор Премии «Золотая ступка» О.В.Маслянкина объявила, что сразу после торжественной церемонии награждения лауреатов Премии стартует кампания по утверждению профессионального Дня фармацевта и провизора в России за датой «22 ноября»: именно в этот день в 1701 году Петр I издал указ об открытии частных аптек и о запрещении продажи лекарств в зелейных лавках и других местах. Характерно, что великий российский реформатор придавал огромное значение аптечному делу: аптекам, в отличие от других торговых точек, разрешалось использовать в своих вывесках изображение государственного герба. Кроме того, аптеки освобождались от ряда налогов, а о роли аптекаря в петровские времена можно судить, к примеру, по тому факту, что аптекарей освобождали от воинской повинности – ведь в аптеке разрешалось работать исключительно людям со специальным образованием, и аптекарь был незаменим.

О.В.Маслянкина предложила собравшимся поддержать эту инициативу Оргкомитета и выразила надежду, что уже в следующем году вручение Международной премии аптекарей «Золотая ступка» станет чествованием лучших представителей профессии и ключевым событием празднования официально закрепленного в календаре Дня фармацевта и провизора - а получение «Золотой ступки» Премии станет неопровержимым доказательством профессионального мастерства победителей Премии.

Представители Попечительского Совета заверили собравшихся, что при выборе лауреатов Премии будут руководствоваться исключительно высокими критериями профессионального мастерства и современных методов организации аптечного дела.

Имена лауреатов и победителей Первой Международной премии аптекарей «Золотая ступка» будут объявлены на торжественной церемонии награждения 6 декабря 2012 года в БКЗ «Golden Palace» в Москве: в этот день станет известно, кому достанется приз – настоящая ступка авторской работы, которую Исполнительный директор Международной премии аптекарей «Золотая ступка» Оксана Маслянкина продемонстрировала собравшимся экспертам, гостям и журналистам.

Стратегический партнер – сеть московских аптек «Самсон Фарма»; Партнер-консультант - Ассоциация независимых аптек «АСНА»; Партнеры - аптечное маркетинговое агентство «ДА СИГНА-КОНСАЛТ», Союз потребителей медицинской продукции, Национальный альянс медицины и спорта «Здоровое поколение», Цветочный дом «Самсон букет», косметическая компания Splender Vitae, РА «Малиновое варенье».

Генеральный медиа-партнер
- «Катрен-Стиль»; Генеральный информационный партнер - «Аргументы и факты. Здоровье»; Генеральный профильный партнер – «АиФ. Здоровье. Лекарственное обозрение»; Генеральный радио-партнер – «Маяк»; Официальный интернет-партнер -  «Российская фармацевтика»;  Интернет-ТВ партнер – «МедиаФармГруп»; Информационные партнеры - «Фармацевтическое обозрение», «Аптечный бизнес», «Ремедиум», «ИммигрантЪ», MTS.md, «Форум Медиа», «Консилиум главных врачей».


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: Золотая ступка, премия, аптекари


Последние новости

Увольнения связаны также с прогнозируемым снижением прибыли на территории США из-за потери патентной защиты на некоторые лекарственные препараты.
Снижение ожидаемой продолжительности жизни, произошедшее в первый раз с 1993 года, связано с повышением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, несчастных случаев и передозировки наркотиков.
Правительство предусмотрит в федеральном бюджете на 2017–2019 годы средства на введение программы риск-шеринга, в рамках которой фармкомпании будут возвращать стоимость неэффективного лечения.
Помимо прочих на размещение EMA претендуют Испания, Франция, Польша, Италия, Дания и Ирландия.
Компания Biogen представила новые данные по клиническим исследованиям адуканумаба. Целью испытаний была оценка безопасности, переносимости, фармакокинетики, фармакодинамики и клинической эффективности препарата.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.