Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

16.11.2012 12:45

Перспективы дженериков в роли блокбастеров

В течение нескольких лет не прекращаются разговоры об истечение сроков патентной защиты блокбастеров, вследствие чего фармацевтическая отрасль столкнется с уменьшением доходов, экономией расходов на научно-исследовательские разработки (R&D), сокращением сотрудников как среднего, так и высшего звена.

Исследовательская фармкомпания «Evaluate Pharma» прогнозирует, что в этом году истечет срок патентной защиты наиболее продаваемых лекарственных средств, суммарный объем продаж которых оценивается в 67 млрд дол. США. В период с 2012 по 2018 г. аналогичная ситуация ожидается и с другими препаратами, объем продаж которых составляет 290 млрд дол., что приведет к усилению конкурентной борьбы среди дженериков.

Продукты, срок патентной защиты которых истек в 2012 г.: антипсихотическое лекарственное средство Seroquel®/Сероквель® (квентиапин, «AstraZeneca»), антидепрессант Lexapro®/Cipralex® (эсциталопрам, «Lundbeck»), а также препарат для лечения сахарного диабета Actos®/Эктос (пиоглитазон, «Takeda»). Лекарственное средство от астмы и аллергии Singulair™/Diskus® (монтелукаст, «Merck») было одним из лидеров среди блокбастеров. В 2011 г. его продажи достигли 3,3 млрд дол. В августе этого года время действия его патента истекло и всего за 4 нед продажи снизились почти на 90%.

Конечно, есть и обратная сторона медали. По мере выведения на рынок дженериков разных производителей, но на основе одного и того же действующего вещества и снижения цен на них в результате конкурентной борьбы, возникает вопрос, на сколько реально для дженерика достичь объемов продаж своего прототипа.

По данным «IMS Health» за 12 мес (июль 2011 г. — июнь 2012 г.), всего 5 дженериков превысили объем продаж в 1 млрд дол. (таблица). В этот перечень включен еще один препарат — Zyprexa®/Зипрекса (оланзапин, «Eli Lilly»), поскольку за 8 мес (ноябрь 2011 г. — июнь 2012 г.) его объем продаж составил 921 млн дол., приблизившись к отметке 1 млрд дол.

Как показали результаты исследования, при умелом развитии рыночного потенциала у дженериков есть все шансы достичь уровня продаж блокбастеров.



Ключевые слова: перспективы, дженерики, блокбастеры


Последние новости

 
Celgene намерена купить разработчика CAR-T терапии

Celgene намерена купить разработчика CAR-T терапии

Американская биотехнологическая компания Celgene рассматривает возможность приобретения разработчика Т-клеточной CAR-терапии Juno Therapeutics.
17.01.2018
В московский резерв управленческих кадров в здравоохранении вошло 300 человек

В московский резерв управленческих кадров в здравоохранении вошло 300 человек

Формирование резерва связано с переходом медицинских учреждений Москвы от финансирования по бюджетной модели к конкурентной среде. В столице на базе маленьких клиник, районных больниц, амбулаторных медучреждений...
17.01.2018
Россияне стали чаще лечиться от ожирения

Россияне стали чаще лечиться от ожирения

В прошлом году аптеки реализовали 1,4 млн упаковок медикаментов для лечения ожирения. В денежном эквиваленте выручка выросла на 20% по сравнению с 2016-м и достигла 3,6 млрд рублей.
17.01.2018

Мероприятия

     2018
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.