Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

16.11.2012 12:45

Перспективы дженериков в роли блокбастеров

В течение нескольких лет не прекращаются разговоры об истечение сроков патентной защиты блокбастеров, вследствие чего фармацевтическая отрасль столкнется с уменьшением доходов, экономией расходов на научно-исследовательские разработки (R&D), сокращением сотрудников как среднего, так и высшего звена.

Исследовательская фармкомпания «Evaluate Pharma» прогнозирует, что в этом году истечет срок патентной защиты наиболее продаваемых лекарственных средств, суммарный объем продаж которых оценивается в 67 млрд дол. США. В период с 2012 по 2018 г. аналогичная ситуация ожидается и с другими препаратами, объем продаж которых составляет 290 млрд дол., что приведет к усилению конкурентной борьбы среди дженериков.

Продукты, срок патентной защиты которых истек в 2012 г.: антипсихотическое лекарственное средство Seroquel®/Сероквель® (квентиапин, «AstraZeneca»), антидепрессант Lexapro®/Cipralex® (эсциталопрам, «Lundbeck»), а также препарат для лечения сахарного диабета Actos®/Эктос (пиоглитазон, «Takeda»). Лекарственное средство от астмы и аллергии Singulair™/Diskus® (монтелукаст, «Merck») было одним из лидеров среди блокбастеров. В 2011 г. его продажи достигли 3,3 млрд дол. В августе этого года время действия его патента истекло и всего за 4 нед продажи снизились почти на 90%.

Конечно, есть и обратная сторона медали. По мере выведения на рынок дженериков разных производителей, но на основе одного и того же действующего вещества и снижения цен на них в результате конкурентной борьбы, возникает вопрос, на сколько реально для дженерика достичь объемов продаж своего прототипа.

По данным «IMS Health» за 12 мес (июль 2011 г. — июнь 2012 г.), всего 5 дженериков превысили объем продаж в 1 млрд дол. (таблица). В этот перечень включен еще один препарат — Zyprexa®/Зипрекса (оланзапин, «Eli Lilly»), поскольку за 8 мес (ноябрь 2011 г. — июнь 2012 г.) его объем продаж составил 921 млн дол., приблизившись к отметке 1 млрд дол.

Как показали результаты исследования, при умелом развитии рыночного потенциала у дженериков есть все шансы достичь уровня продаж блокбастеров.



Ключевые слова: перспективы, дженерики, блокбастеры




Последние новости

 
В России появился новый производитель оборудования для маркировки

В России появился новый производитель оборудования для маркировки

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и швейцарская SICPA создали компанию «ТрекМарк».
25.05.2018
В Сколково займутся разработкой терапии буллезного эпидермолиза

В Сколково займутся разработкой терапии буллезного эпидермолиза

Компания «Скинцел» занимается исследованиями аллогенных фибробластоподобных клеток человека для лечения пациентов с буллезным эпидермолизом.
25.05.2018
Цыб: российские дженерики составят серьезную конкуренцию импортной продукции

Цыб: российские дженерики составят серьезную конкуренцию импортной продукции

По словам Цыба, за последние годы в России удалось создать инструментарий для локальных производителей, который позволяет компаниям инвестировать в производство воспроизведенных препаратов для получен...
25.05.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.