Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

01.11.2012 12:17

Ингаляционный наркоз более опасен для детского мозга

Ингаляционные анестетики сильнее повышают уровень лактата в головном мозге детей, чем внутривенные, что может привести к тревожности и бреду при пробуждении.

Исследователи из Школы медицины при Университете Stony Brook (Stony Brook University School of Medicine), Нью-Йорк, выяснили, что для детского мозга ингаляционный наркоз опаснее внутривенного, поскольку сильнее повышает концентрацию лактата в головном мозге. Это говорит о повышенной активности мозга, которая может привести к метаболическим нарушениям и осложнить пробуждение ребенка после наркоза. Результаты этого исследования будут опубликованы в ноябрьском номере журнала Anesthesiology.

В исследовании ученых приняли участие 59 детей в возрасте от 2 до 7 лет, которых для проведения МРТ вводили в наркоз с помощью двух наиболее распространенных анестетиков. Одна часть детей получала ингаляционный анестетик севофлуран, а вторая — внутривенный пропофол. После введения анестетика исследователи анализировали снимки теменной коры головного мозга детей.

Авторы исследования, доктор Зви Якоб (Zvi Jacob) и доктор Хэлен Бенвенист (Helene Benveniste), фиксировали изменения метаболических процессов в головном мозге участников с помощью неинвазивной протонной магнитно-резонансной спектроскопии (HMRS). Этот метод позволяет отслеживать химические «следы» метаболических процессов, происходящих в клетках. Результаты показали, что в головном мозге детей, чей наркоз был вызван ингаляционным анестетиком, отмечается в 2 раза больше лактата и на 20 процентов больше глюкозы, чем у детей из группы с внутривенным наркозом.

Повышение лактата свидетельствует о повышенной активности головного мозга, несмотря на действие анестетика и бессознательное состояние ребенка. В результате могут развиться метаболические нарушения, которые могут привести к развитию таких состояний, как повышенное возбуждение или бред, во время пробуждения после наркоза и в раннем постоперационном периоде.

Тем не менее, подчеркивают ученые, нет никаких оснований говорить о том, что какой-либо из анестетиков вызывает долгосрочные последствия для головного мозга ребенка. Все перечисленные эффекты отмечались лишь в первые часы после выхода из наркоза и далее бесследно проходили. Ученые намерены провести дополнительные исследования с участием детей более младшего возраста, чтобы выяснить, зависит ли влияние вида анестетика от возраста ребенка.

Источник: Univadis.ru