Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

26.10.2012 16:17

Ученые выяснили, как «упаковываются» вирусы

Процесс укладки генома простых вирусов состоит из двух этапов.

Исследователям из университета Лидса (University of Leeds, Великобритания) удалось выяснить механизм упаковки однонитевой РНК при формировании вирусных частиц.  Результаты их исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Геном таких вирусов как, например, полиовирус, представлен одноцепочечной РНК. Отмечено, что объем, занимаемый вирусной нуклеиновой кислотой, существенно превышает размер упакованных вирусных частиц, представляющих собой белковую оболочку, окружающую геном. Этот факт указывает на то, что РНК способна компактно сворачиваться внутри белкового капсида. До недавнего времени считалось, что упаковка включает в себя несколько этапов, во время которых нуклеиновая кислота последовательно связывается с белками оболочки.

Использование флюоресцентных меток позволило выяснить, что процесс упаковки состоит из двух стадий. Вирусная РНК быстро сворачивается таким образом, что сайты посадки белков оболочки располагаются снаружи. После этого белки специфично связываются с нуклеиновой кислотой, формируя компактный капсид.

Ранее предполагалось, что ключевую роль в процессе упаковки играют вирусные белки. Исследование британских ученых свидетельствует о том, что в формировании вирусных частиц РНК-содержащих вирусов, участвуют в равной степени как белки, так и геномная РНК.

Авторы показали, что такой механизм сворачивания существует у бактериальных и растительных вирусов. В дальнейших планах исследователей – подтвердить, что и животные вирусы, содержащие одноцепочечную РНК, упаковываются аналогично.

Исследователи считают, что полученные ими результаты, окажутся полезными при разработке новых антивирусных препаратов.

Источник: Univadis.ru