Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

23.10.2012 16:32

В Госдуме прошли слушания о рекламе лекарственных средств

«При дефиците врачей в 152,8 тыс. человек не приходится ожидать, что пациенты будут каждый раз стоять в очереди за рецептом на лекарство от насморка. Чем больше население будет информировано о возможностях ответственного самолечения, тем эффективнее станет профилактика «незначительных» заболеваний», - заявил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев 18 октября в Госдуме в ходе Парламентских слушаний на тему совершенствования законодательства о рекламе лекарственных средств, сообщает пресс-служба ассоциации.

Ассоциация Российских Фармацевтических Производителей (АРФП), ориентируясь на мировой опыт, последовательно выступает за рекламу безрецептурных средств. Проводимые опросы населения в России показывают, что порядка 46% респондентов самостоятельно излечивались с помощью безрецептурных лекарственных средств от незначительных недомоганий (простуда, миалгия), при этом 13% информацию о лекарственном средстве получали из рекламы в СМИ.

«Помимо нехватки врачей, необходимо учитывать и неравные условия доступа к лекарствам для населения различных территорий России. Плотность населения в Сибири - 3,9 человека на кв.км., и возможности пациентов, проживающих в глубинке, попасть на прием к врачу, значительно отличаются от возможностей городских жителей. Поэтому любое ограничение информации о способах самостоятельно облегчить страдания при легких недугах, только усугубит положение. Более того, запретительные меры всколыхнут «подпольный» рынок рекламы – в интернете, продакт плейсмент на телевидении и др.» - утверждает Виктор Дмитриев.

При возрастающем интересе населения к ответственному лекарственному самолечению требуется выработка новых подходов к информированию пациентов о возможностях безрецептурных лекарственных средств. И основное внимание при этом должно уделяться информации на упаковке и инструкции. Согласно международным требованиям, реклама ОТС-препаратов (безрецептурных) призвана информировать потребителя не только о том, что данный препарат существует и его можно приобрести, но также о необходимости внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, а в случае если в течение 2-3 дней состояние больного не улучшается - обязательно обратиться к врачу.

«Мы должны создать такие законодательные условия, при которых реклама будет информировать о назначении препарата, а также стимулировать внимательное прочтение инструкции к нему», - подчеркнул Виктор Дмитриев. «АРФП поддерживает рекомендации Комитета Госдумы по охране здоровья в части введения обязательного предварительного контроля рекламы и усиления ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг».

Новости медицины и фармации от Remedium.ru


Последние новости

С января по сентябрь 2016 года было закуплено 594 млн упаковок лекарственных средства на сумму 149,3 млрд рублей, что в упаковках на 20% меньше показателя прошлого года.
Компании Novartis и Kite Pharma представили убедительные результаты КИ конкурирующих препаратов для лечения рака крови, созданных на основе технологий по использованию химерных антигенных рецепторов.
Минздрав РФ выдал компании MSD маркетинговое разрешение на пембролизумаб – первый  иммунобиологический препарат из класса ингибиторов PD-1.
Дочерняя компания АФК «Система» — производитель лекарств «Биннофарм» — договорилась о приобретении фармкомпании «Алфарм». Сумму сделки партнеры не раскрывают. По оценкам экспертов, она может составить до 500 млн рублей, срок окупаемости – 2,5–3 года.
В ведомстве пояснили, что реактивация гепатита B происходит из-за быстрого снижение вирусной нагрузки гепатита С, который, как известно, подавляет репликацию гепатита B.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.