Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

22.10.2012 09:27

Российская марка витаминов «Алфавит» заинтересовала фармацевтов с Апеннин

Итальянская фармкомпания Recordati покупает основные бренды российского производителя витаминов и БАДов «Аквион». За линейку из пяти продуктов, в числе которых ключевой бренд «Алфавит», итальянцы готовы заплатить 2,7 млрд руб. «Алфавит» за последний год потерял долю рынка, но, вложившись в его продвижение, новый владелец быстро поправит дела и заработает прибыль, полагают эксперты.

По условиям соглашения с российской «Аквион» Recordati получает права на линейки «Алфавит», «Кудесан», «Веторон», «Фокус» и «Карнитон». Об этом итальянская компания объявила вчера. Годовой объем продаж этих продуктов составляет около 1 млрд руб., а сумма сделки составит 2,7 млрд руб., говорится в размещенном на сайте Recordati сообщении. Планируется, что сделка будет завершена до конца 2012 года. По условиям соглашения «Аквион» продолжит производство и продвижение приобретенных продуктов. Производственная площадка «Аквиона», завод «Внешторг Фарма», расположена во Владимирской области.

Объявленная цена сделки, в которой участвуют только торговые марки, весьма внушительна, полагает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Однако он напоминает, что в прошлом году Johnson & Johnson приобрел российские бренды «Ринза» и «Доктор Мом» за 260 млн долл.

На заинтересовавшие итальянцев марки приходится 98% продаж «Аквиона», говорит директор по исследованиям и консалтингу компании «Фармэксперт» Николай Беспалов. Более половины объема продаж дает линейка продуктов под брендом «Алфавит». В целом объем продаж компании за восемь месяцев 2012 года составил порядка 19,5 млн долл.

«Алфавит» зарегистрирован в качестве БАДа, и, по данным DSM Group, в 2011 году на рынке витаминов-БАДов этот препарат занимал 25%. При этом в нынешнем году аналитики зафиксировали снижение доли «Алфавита» на 6%.

Снижение доли «Алфавита» Николай Беспалов связывает только со снижением активности продвижения. «Аквион» по размеру рекламных бюджетов едва ли мог соревноваться с другими производителями витаминно-минеральных комплексов, считает он. Однако при увеличении бюджетов на продвижение можно существенным образом увеличить продажи продукта и получить значительную прибыль, уверен эксперт. На российском рынке «Алфавит» является одним из немногих примеров бренда мирового уровня с оригинальной идеей и ярким позиционированием, добавляет г-н Беспалов.

Recordati, чей объем продаж в 2011 году составил 762 млн евро, заявляла о возможности приобретения активов в России еще в 2008 году. По данным DSM Group, в 2011 году объем продаж в России составил 1,4 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2010 году. Основные бренды в портфеле являются рецептурными лекарственными препаратами. Покупка брендов «Аквиона» позволит компании существенно расширить продуктовую линейку за счет развития безрецептурного направления, считает г-н Беспалов.

Для международных компаний российский рынок очень привлекателен благодаря темпам роста, говорит директор по внешнекорпоративным связям Amway Анна Сошинская. Рынок витаминов и БАДов в России в прошлом году вырос примерно на 13% и достиг 42 млрд руб., а с 2006 года он и вовсе удвоился, приводит Анна Сошинская данные Euromonitor International. При этом потенциал рынка огромен: если от 60 до 90% населения США и Европы дополняют БАДами свой ежедневный рацион питания, то в России это делают пока не больше 15%, добавляет Анна Сошинская.




Ключевые слова: российская марка витаминов, «Алфавит», Recordati, Италия


Последние новости

Наиболее перспективным в портфеле Flexion считается препарат Зилретта, разработанный для лечения остеоартрита коленного сустава.
FDA разрешила применение авелумаба в терапии редкой агрессивной формой рака кожи – карциномы Меркеля. Карцинома Меркеля является крайне агрессивной формой рака, пятилетняя выживаемость пациентов составляет менее 20%.  
Минэкономразвития предложило расширить сферу применения информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга лекарственных препаратов: контролировать не только их средние цены, но и остатки препаратов в больницах, а также обоснованность назначения и доступность для пациентов.
По прогнозам, к 2025 году глобальный рынок медицинской марихуаны достигнет 50 млрд долларов. Целью израильских фармкомпаний является создание препаратов на основе марихуаны фармацевтической степени чистоты, качество и эффективность которых будет контролироваться с момента выращивания растения.
Саранский фармацевтический завод «Биохимик» к 2021 году откроет два производственных корпуса и организует выпуск фармацевтических субстанций для производства антибиотиков. Также у предприятия появится лаборатория по химическому и микробиологическому синтезу фармсубстанций.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.