Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

22.10.2012 09:27

Российская марка витаминов «Алфавит» заинтересовала фармацевтов с Апеннин

Итальянская фармкомпания Recordati покупает основные бренды российского производителя витаминов и БАДов «Аквион». За линейку из пяти продуктов, в числе которых ключевой бренд «Алфавит», итальянцы готовы заплатить 2,7 млрд руб. «Алфавит» за последний год потерял долю рынка, но, вложившись в его продвижение, новый владелец быстро поправит дела и заработает прибыль, полагают эксперты.

По условиям соглашения с российской «Аквион» Recordati получает права на линейки «Алфавит», «Кудесан», «Веторон», «Фокус» и «Карнитон». Об этом итальянская компания объявила вчера. Годовой объем продаж этих продуктов составляет около 1 млрд руб., а сумма сделки составит 2,7 млрд руб., говорится в размещенном на сайте Recordati сообщении. Планируется, что сделка будет завершена до конца 2012 года. По условиям соглашения «Аквион» продолжит производство и продвижение приобретенных продуктов. Производственная площадка «Аквиона», завод «Внешторг Фарма», расположена во Владимирской области.

Объявленная цена сделки, в которой участвуют только торговые марки, весьма внушительна, полагает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Однако он напоминает, что в прошлом году Johnson & Johnson приобрел российские бренды «Ринза» и «Доктор Мом» за 260 млн долл.

На заинтересовавшие итальянцев марки приходится 98% продаж «Аквиона», говорит директор по исследованиям и консалтингу компании «Фармэксперт» Николай Беспалов. Более половины объема продаж дает линейка продуктов под брендом «Алфавит». В целом объем продаж компании за восемь месяцев 2012 года составил порядка 19,5 млн долл.

«Алфавит» зарегистрирован в качестве БАДа, и, по данным DSM Group, в 2011 году на рынке витаминов-БАДов этот препарат занимал 25%. При этом в нынешнем году аналитики зафиксировали снижение доли «Алфавита» на 6%.

Снижение доли «Алфавита» Николай Беспалов связывает только со снижением активности продвижения. «Аквион» по размеру рекламных бюджетов едва ли мог соревноваться с другими производителями витаминно-минеральных комплексов, считает он. Однако при увеличении бюджетов на продвижение можно существенным образом увеличить продажи продукта и получить значительную прибыль, уверен эксперт. На российском рынке «Алфавит» является одним из немногих примеров бренда мирового уровня с оригинальной идеей и ярким позиционированием, добавляет г-н Беспалов.

Recordati, чей объем продаж в 2011 году составил 762 млн евро, заявляла о возможности приобретения активов в России еще в 2008 году. По данным DSM Group, в 2011 году объем продаж в России составил 1,4 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2010 году. Основные бренды в портфеле являются рецептурными лекарственными препаратами. Покупка брендов «Аквиона» позволит компании существенно расширить продуктовую линейку за счет развития безрецептурного направления, считает г-н Беспалов.

Для международных компаний российский рынок очень привлекателен благодаря темпам роста, говорит директор по внешнекорпоративным связям Amway Анна Сошинская. Рынок витаминов и БАДов в России в прошлом году вырос примерно на 13% и достиг 42 млрд руб., а с 2006 года он и вовсе удвоился, приводит Анна Сошинская данные Euromonitor International. При этом потенциал рынка огромен: если от 60 до 90% населения США и Европы дополняют БАДами свой ежедневный рацион питания, то в России это делают пока не больше 15%, добавляет Анна Сошинская.




Ключевые слова: российская марка витаминов, «Алфавит», Recordati, Италия


Последние новости

По результатам клинических исследований I фазы, препарат на основе технологии CAR-T продемонстрировал безопасность, хорошую переносимость и перспективность в терапии прогрессирующей глиобластомы.
Исследования среди 85 пациентов показали, что применение устройства снижается выраженность боли на 34,2% (в плацебо-группе показатель составил 10,6%).
Минобрнауки запустил открытый конкурс на разработку тиовюрцина – экспериментального отечественного препарата, не вызывающего развитие толерантности.
Фармкомпания «Протек» планирует перенести производство лекарственных препаратов со сторонних контрактных площадок на недавно выкупленный липецкий завод «Рафарма».
Устойчивый вирусологический ответ на экспериментальную комбинированную терапию глекапревиром (glecaprevir) и пибрентасвиром (pibrentasvir) достиг 95% в КИ среди ранее нелеченых пациентов с гепатитом С генотипа 3 без цирроза печени.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.