Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

21.09.2012 09:35

Необходим продуктивный диалог инновационного фармбизнеса и государства

Вывод лекарственных препаратов на рынок, причем таким образом, чтобы они были максимально доступны пациентам, – ключевая задача для фармацевтических компаний по всему миру. При этом обеспечение доступности новых высокоэффективных препаратов для  тех, кто в них нуждается – это вопрос, прежде всего, не цены (которая объективно не может быть низкой из-за высоких затрат на R&D), а налаживания продуктивного диалога инновационного фармбизнеса и государства, с тем чтобы государство принимало активное участие в обеспечении больных необходимыми инновационными медикаментами. Каковы пути выстраивания эффективного взаимодействия между игроками фармацевтического рынка и государством? Ответ на этот вопрос постарались найти участники очередного заседания пресс-клуба «AZбука фармации», организованного компанией «АстраЗенека».

Разрабатывая революционные препараты, отвечающие неудовлетворенным медицинским потребностям, инновационные фармкомпании вносят существенный вклад в обеспечение пациентов качественной, высокотехнологичной медицинской помощью. О ключевой роли инноваций в развитии здравоохранения убедительно свидетельствует те факты, что с 1960 года продолжительность жизни возросла в среднем на десять лет, а заболевания, которые раньше означали смертный приговор, теперь считаются хроническими. При этом фармкомпании по всему миру сталкиваются с ограничениями в получении доступа новых препаратов на рынок, и Россия не является исключением. В условиях постоянного повышения требований к доказательной базе, ужесточения регулирования, давления на цены со стороны государства, а также агрессивной политики дженериков доказать ценность инновационной фармацевтической продукции становится все труднее.
Сегодня в арсенале фармкомпаний есть два основных инструмента по эффективной работе в рамках этих ограничений. Во-первых, внутри фармацевтических компаний функцию выстраивания диалога с органами государственной власти и администраторами здравоохранения выполняют подразделения Market Access. Сегодня Market Access – это стратегически важная функция для обеспечения доступности лекарственных препаратов компании во всех каналах льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО) за счет обеспечения справедливого ценообразования и наличия лекарственных препаратов в федеральных и региональных перечнях ЛЛО. Основная цель Market Access - обеспечение доступности лекарств для тех пациентов, которым они нужны, в соответствии с показаниями, по надлежащей цене и в нужное время.

Усилия Market Access направлены на формирование комплексного подхода к работе с организаторами здравоохранения - администраторами здравоохранения и органами государственной власти, которые принимают решения, связанные с доступом населения к препаратам за счет государственного финансирования.
Эффективная работа подразделений Market Access на сегодняшний день включает в себя оценку ценности препарата с учетом долгосрочного влияния на бюджет и на здоровье населения, формирование доказательной базы в зависимости от потребностей организаторов здравоохранения, а также обеспечение поддержки организаторам здравоохранения в изучении международного опыта применения  различных схем обеспечения доступности препаратов.
 
Юрий Мочалин, директор по корпоративным связям и работе с государственными органами компании «АстраЗенека»: «В современных условиях подход фармкомпаний к работе с организаторами здравоохранения претерпевает принципиальные изменения. Еще недавно не существовало стандартизированного подхода к взаимодействию с организаторами здравоохранения, и представители компаний руководствовались, прежде всего, интуицией и субъективным опытом. Но сегодня мы переходим к новой модели, основанной на структурированном подходе к взаимодействию с организаторами здравоохранения с соблюдением высоких этических принципов, четком понимании их потребностей и стремлении участвовать в решении медико-социальных проблем».

Широкие возможности ведения диалога с государством в области регулирования фармотрасли, безусовно, предоставляет и участие в работе отраслевых ассоциаций, работа которых направлена на выработку консолидированных решений отрасли во благо российских пациентов. Эффективность такого сотрудничества наглядно демонстрирует деятельность Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM).

AIPM взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти, учреждениями здравоохранения и исследовательскими центрами, участвуя в обсуждении вопросов государственного регулирования, контроля качества и производства лекарственных средств. С 2009 года Ассоциация принимала активное участие в обсуждении проекта ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а после его принятия – в процессе внесения поправок и обсуждения текстов подзаконных актов. АIPM также активно участвовала в подготовке Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», прежде всего в части, касающейся взаимодействия медицинских представителей с врачами, где последовательно и аргументировано выступала за регулирование этих правоотношений, но против тотального запрета.

Владимир Шипков, исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM): «Наша Ассоциация инициировала профессиональную разработку и широкое обсуждение темы лекарственного страхования/возмещения и всячески способствовала ее активному присутствию в медийном пространстве на уровне экспертного сообщества и органов власти, а также поддержала глобальные инициативы государства по неинфекционным заболеваниям».

Безусловно, улучшение состояния здоровья и качества жизни населения является одной самых из важных задач, стоящих перед современным здравоохранением. Объединяющей идеей для поиска точки соприкосновения между интересами фармбизнеса и государства должно быть благо пациентов – возможность их доступа к новым эффективным и безопасным методам лечения.


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: АстраЗенека, продуктивный диалог, инновационный фармбизнес, государство


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.