Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

17.09.2012 11:07

P&G вышла на российский рынок медикаментов

Компания Procter&Gamble начала осваивать на российском рынке новый для себя сегмент - лекарственные препараты. В сентябре стартовали продажи продукции под брендом Vicks, который известен во многих странах мира. Старт продаж сопровождается рекламной кампанией. Как отмечают эксперты, фармацевтический рынок России растет более быстрыми темпами, чем мировой и является очень перспективным для новых игроков, готовых вкладывать средства как в производство качественной продукции, так и в маркетинг.

Одна из крупнейших компаний потребительского сектора, как в мире, так и в России, американская Procter&Gamble, дебютировала в сегменте лекарственных препаратов на российском рынке. В сентябре начались продажи продукции под маркой Vicks, которая уже широко представлена на других рынках. В линейку входят препараты для лечения простуды, гриппа и кашля, в частности, бальзам, назальный спрей, порошок для приготовления горячего напитка, шипучие таблетки, а также леденцы. Сама марка насчитывает более чем вековую историю.

По данным DSM Group, спрос на марку в аптечных сетях появился уже в июле 2012 года. Объемы закупок пока не так велики, но они растут от месяца к месяцу. Если учесть, что аптечные сети заказывают новую партию только тогда, когда подходит к концу предыдущая, спрос на продукцию P&G есть. К сожалению, сама компания никаких подробностей запуска не раскрывает.

В целом на рынке соотношение долей отечественных и зарубежных компаний составляет примерно 30% на 70% в денежном выражении и 65% и 35% в упаковках. Это объясняется тем, что российские препараты дешевле.

По данным DSM, рост мирового фармацевтического рынка составляет 3-4%, в то время как российский прибавляет ежегодно 15%. Российский фармрынок в по итогам 2011 года составил 824 млрд рублей. По прогнозам в 2012 году эта сумма превысит 900 млрд.

Объемы аптечных закупок препаратов против простуды, кашля, гриппа в 2011 году составили порядка 42 млрд рублей. С января по июль 2012 года аптеками закуплено препаратов данной категории на сумму около 24 млрд рублей.

При этом, сам бренд Vicks в России был зарегистрирован еще несколько лет назад. Эксперты предполагают, что старт продаж Vicks затянулся из-за последствий рецессии, компания, вероятно, хотела выдержать некую паузу и осуществить запуск в наиболее благоприятных условиях.
Независимый эксперт по фармацевтическому рынку Давид Мелик-Гусейнов считает, что у P&G есть все шансы занять прочные позиции в категории. По его мнению, препараты от простуды, гриппа и кашля на российском рынке востребованы, и новые игроки способны занять определенную долю, несмотря на широкий ассортимент уже имеющийся на рынке продукции.

"Россия - северная страна, люди здесь регулярно болеют простудными заболеваниями. Игроков в данном сегменте много, диапазон цен очень широкий, доходить она может до тысячи рублей, и на каждый препарат есть свой покупатель, - комментирует эксперт. - Причины выхода Procter&Gamble в данную категорию вполне понятны: российский фармацевтический рынок растет, развивается, в то время как в таких странах как США он стагнирует. Сложно оценить объем данной категории,поскольку ее границы размыты, по примерным подсчетам препараты от простуды, кашля, гриппа занимают 15% от объема всего фармацевтического рынка.
Нельзя сказать однозначно, ждет ли компанию успех или же провал: все будет зависеть от нескольких факторов. Определяющим станет реклама, маркетинговая поддержка. Есть и некоторые риски. Во-первых, P&G выходит на рынок в интересное время, когда не сегодня - завтра может ужесточиться законодательство в сфере рекламирования медицинских препаратов. Во-вторых, нужно четко понимать, кто покупает препараты, а кто их используют, поскольку в фармацевтической сфере это важно как ни в одной другой. К тому же, у компании нет опыта работы в данной категории именно на российском рынке, что тоже может сказаться на успехе".

Об определяющей роли маркетинга в сегменте безрецептурных препаратов говорит и Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group. По ее мнению в этой категории потребители и покупатели особенно подвержены влиянию рекламы. Напомним, что P&G является одним из крупнейших рекламодателей не только в России, но и по всему миру.

Среди конкурентов P&G в категории препаратов от кашля, простуды и гриппа наиболее активными в вопросе рекламы являются зарубежные компании, такие как Novartis, Johnson&Johnson и Sanofy Aventis, следует из данных TNS Россия. Однако самым рекламируемым брендом является марка другой международной компании - Reckit Benckiser: объем рекламы Strepsils только на ТВ в первом полугодии 2012 года составил 4 503 секунды. Также в первую тройку самых рекламируемых брендов входят Coldrex (Glaxosmithkline) и Терафлю (Novartis).

Если говорить по доле в аптечных закупках, то здесь по объему в денежном выражении лидеров являются Фармстандарт, Novartis и Boehringer Ingelheim.
 

Ключевые слова: Procter&Gamble, рынок, российскийЮ освоение


Последние новости

Правительство Конго согласилось с использованием экспериментальной вакцины против лихорадки Эбола в рамках борьбы со вспышкой инфекционного заболевания.К сегодняшнему дню лабораторное подтверждение получили 2 случая инфицирования, еще 18 остаются подозреваемыми, трое пациентов скончались.
Анализ результатов клинических исследований выявил, что если пациент не знал, проходит он терапию статинами или нет, то показатель сообщаемых нежелательных явлений в группе активного лечения и группе плацебо был одинаковым. При раскрытии данных о терапии, частота сообщений о спровоцированных статинами побочных эффектах резко возрастала. Например, об число сообщений об испытываемых мышечных болях увеличивалось на 41%.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила о выявлении в Индии первых трех случаев инфицирования вирусом Зика. Все подтвержденные случаи вируса Зика зафиксированы на территории западного штата Гуджарат в феврале и ноябре прошлого года, а также в январе 2017 года.
Результаты исследования показали, что показатели ИМТ, свидетельствующие о лишнем весе и ожирении, связаны с повышенным артериальным давлением у субъектов в возрасте 17-21 года. Также авторами работы отмечена связь избыточной массы тела с дистрофией стенки левого желудочка.
Минздрав РФ выдал компании Teva маркетинговое разрешение на реслизумаб – препарат для лечения тяжелой неконтролируемой эозинофильной астмы у взрослых. Реслизумаб является моноклональным антителом, специфичным к интерлейкину-5 – ключевому фактору накопления активированных эозинофилов в бронхиальном дереве у пациентов с астмой.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.