Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

24.08.2012 12:00

Аптечные сети Санкт-Петербурга запускают торговлю через медикоматы

Аптечные сети Санкт-Петербурга запускают торговлю через вендинговые аппараты - медикоматы. В БЦ "Акватория" уже работает торговый автомат холдинга "Аптека Доктор". Сеть из 4 автоматов на территории Финляндского, Ладожского, Московского и Балтийского вокзалов весной открыла "Первая помощь".

Разрабатывает концепцию подобной сети специализированная компания-производитель Vendito, запуск 10 автоматов запланирован на 2013 год, в перспективе их количество может вырасти до 50. В ассортименте таких автоматов парафармацевтика - товары, которые не являются лекарствами: БАДы, пластыри, товары личной гигиены, тесты. Основные преимущества формата - круглосуточная работа, возможность покупки без очереди и без прямого контакта с торговым персоналом, что важно для стеснительных покупателей.

Массового спроса среди аптек на услуги автоматизированной торговли нет, да и пионеры пока не афишируют проекты. Например, в "Первой помощи" подчеркивают, что проект экспериментальный. "У нас стоит несколько аппаратов, но их цель, скорее, улучшение сервиса для покупателей", - уточнил Александр Семенов, генеральный директор сети аптек "Первая помощь".

По его словам, компания готова развивать сеть вендинговых аппаратов как отдельный самостоятельный бизнес, но пока это невозможно из-за государственных ограничений. "Мы ждем принятия поправок к закону "Об обороте лекарственных средств", но их рассмотрение откладывается уже второй год. Этот закон позволит продавать в аппаратах не только товары медицинского назначения, но и безрецептурные лекарства, иначе заниматься таким видом бизнеса экономически невыгодно", - сетует он.

Стоимость медикомата начинается от 200 тыс. рублей, в эту сумму входят разработка дизайна и изготовление светового короба, комментирует Андрей Штерле, руководитель отдела продаж Vendito. Он отмечает, что технические возможности позволяют дооснастить автомат модемом онлайн-мониторинга и дополнительными полками. Окупаемость же одной точки зависит от ассортимента и выбора места под автомат. "Если удачно выбрано место, то окупаемость может наступить уже через 5-6 месяцев", - утверждает Андрей Штерле.

По данным российской Национальной ассоциации автоматизированной торговли, оборот российского рынка вендинга в прошлом году составил около 8,6 млрд. рублей, ежегодно количество автоматов прирастает примерно на 20%. Однако большая часть работающих торговых автоматов - 70% - это точки по продаже кофе и напитков, 20% - снековые, и лишь 10% - остальные.

Временный минус формата автоматизированной торговли - это настороженное отношение покупателей к такому виду продаж. "Одно дело купить в автомате лимонад или сухарики, и совсем другое - приобрести продукт, который ранее приобретали только в аптеке", - говорит Андрей Штерле. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Например, популярность другого проекта - автомата по продаже контактных линз "ЛинзАмат" - с каждым днем растет.

Ключевые слова: Санкт-Петербург, аптечные сети, медикоматы


Последние новости

 
Снятие запретов не привело к росту рождаемости в Китае

Снятие запретов не привело к росту рождаемости в Китае

Власти Китая объяснили снижение рождаемости сокращением количества женщин фертильного возраста и увеличением количества людей, откладывающих вступление в брак и беременность.
19.01.2018
Американские больницы организуют собственную фармкомпанию

Американские больницы организуют собственную фармкомпанию

Нехватка дженериков и неконтролируемая  ценовая политика фармкомпаний вынудила несколько американских ассоциаций клиник создать собственного производителя воспроизведенных лекарств.
19.01.2018
Распространенность электронных медкарт в Москве выросла в 2 раза

Распространенность электронных медкарт в Москве выросла в 2 раза

Число электронных медкарт в 2017 году выросло на 3,1 миллиона и составило 6,3 миллиона карт, при этом каждая третья запись на прием к врачу в поликлинику проводилась в 2017 году через интернет.
19.01.2018

Мероприятия

     2018
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.