Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

24.08.2012 12:00

Аптечные сети Санкт-Петербурга запускают торговлю через медикоматы

Аптечные сети Санкт-Петербурга запускают торговлю через вендинговые аппараты - медикоматы. В БЦ "Акватория" уже работает торговый автомат холдинга "Аптека Доктор". Сеть из 4 автоматов на территории Финляндского, Ладожского, Московского и Балтийского вокзалов весной открыла "Первая помощь".

Разрабатывает концепцию подобной сети специализированная компания-производитель Vendito, запуск 10 автоматов запланирован на 2013 год, в перспективе их количество может вырасти до 50. В ассортименте таких автоматов парафармацевтика - товары, которые не являются лекарствами: БАДы, пластыри, товары личной гигиены, тесты. Основные преимущества формата - круглосуточная работа, возможность покупки без очереди и без прямого контакта с торговым персоналом, что важно для стеснительных покупателей.

Массового спроса среди аптек на услуги автоматизированной торговли нет, да и пионеры пока не афишируют проекты. Например, в "Первой помощи" подчеркивают, что проект экспериментальный. "У нас стоит несколько аппаратов, но их цель, скорее, улучшение сервиса для покупателей", - уточнил Александр Семенов, генеральный директор сети аптек "Первая помощь".

По его словам, компания готова развивать сеть вендинговых аппаратов как отдельный самостоятельный бизнес, но пока это невозможно из-за государственных ограничений. "Мы ждем принятия поправок к закону "Об обороте лекарственных средств", но их рассмотрение откладывается уже второй год. Этот закон позволит продавать в аппаратах не только товары медицинского назначения, но и безрецептурные лекарства, иначе заниматься таким видом бизнеса экономически невыгодно", - сетует он.

Стоимость медикомата начинается от 200 тыс. рублей, в эту сумму входят разработка дизайна и изготовление светового короба, комментирует Андрей Штерле, руководитель отдела продаж Vendito. Он отмечает, что технические возможности позволяют дооснастить автомат модемом онлайн-мониторинга и дополнительными полками. Окупаемость же одной точки зависит от ассортимента и выбора места под автомат. "Если удачно выбрано место, то окупаемость может наступить уже через 5-6 месяцев", - утверждает Андрей Штерле.

По данным российской Национальной ассоциации автоматизированной торговли, оборот российского рынка вендинга в прошлом году составил около 8,6 млрд. рублей, ежегодно количество автоматов прирастает примерно на 20%. Однако большая часть работающих торговых автоматов - 70% - это точки по продаже кофе и напитков, 20% - снековые, и лишь 10% - остальные.

Временный минус формата автоматизированной торговли - это настороженное отношение покупателей к такому виду продаж. "Одно дело купить в автомате лимонад или сухарики, и совсем другое - приобрести продукт, который ранее приобретали только в аптеке", - говорит Андрей Штерле. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Например, популярность другого проекта - автомата по продаже контактных линз "ЛинзАмат" - с каждым днем растет.

Ключевые слова: Санкт-Петербург, аптечные сети, медикоматы


Последние новости

Так, FDA опубликовала перечень брендированных лекарственных препаратов, потерявших патентную защиту, но не имеющих еще аналогов. В ведомстве пообещали ускорить регистрацию аналогов ЛС из опубликованного списка, чтобы обеспечить их скорейшее выведение на рынок. Перечень будет регулярно пересматриваться и обновляться.
Государственными учреждениями здравоохранения в 2016 г. было объявлено 357 464 тендера (+7,35% к показателю 2015 г.), из них 85%, были завершенными. Анализ показал, что в 2016 г. доля торгов, на которые был допущен только один участник, продолжала расти.
В ЕС зарегистрирован сарилумаб, разработанный  Sanofi и Regeneron для терапии взрослых пациентов, страдающих среднетяжелым и тяжелым ревматоидным артритом. Сарилумаб является человеческим моноклональным антителом, специфичным к рецептору интерлейкина-6.
Число фармкомпаний, для которых важна государственная поддержка в виде субсидий и преференций, выросла с 31% в 2016 г. до 55% в 2017 году, свидетельствуют данные Deloitte. Эксперты отмечают, что преференции нужны фармкомпаниям для обеспечения и ускорения окупаемости инвестиций.
Новая технология позволит повысить доступность вакцинации против гриппа, так как не нуждается в хранении в холодильнике и в отличие от инъекционных вакцин не требует соблюдения соответствующих требований при удалении отходов (шприцы, иглы).

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Реклама



Для смартфона