Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

17.08.2012 12:07

Лекарства отстают

Продажи парафармацевтических товаров в аптеках в первом полугодии обогнали по темпам прироста продажи лекарств. Парафармацевтики за этот период продано на 70,28 млрд. руб. – на 13,52% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики DSM Group. К ней они относят весь нелекарственный ассортимент: косметику, биологически активные добавки (БАД), средства по уходу и проч. Продажи лекарств в аптеках за тот же период выросли на 12,19% до 250 млрд. руб., сегмент дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) – на 6,29% до 55 млрд. руб., госпитальных закупок – на 10,35% до 76,6 млрд. руб., следует из данных DSM Group.

По данным «Фармэксперта», продажи нелекарственного ассортимента (учитывает только продажи БАДов и косметики) в аптеках в первом полугодии в среднем выросли на 30%, лекарственного – примерно на 21,3%, говорит гендиректор компании Николай Демидов.

Представитель «Риглы» тенденцию подтверждает. У аптечной сети «36,6» в первом полугодии ситуация другая: продажи парафармацевтики выросли примерно на 2%, лекарств – на 3%, говорит представитель компании. Это связано с запуском новой сети аптек-дискаунтеров «Леко», в ассортименте которых основной акцент делается на лекарства, объясняет представитель компании.

Главная причина роста продаж нелекарственного ассортимента в том, что цены на него государство не регулирует в отличие от цен на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), считает Демидов (с 1 апреля 2010 г. они не могут стоить выше, чем зарегистрированная в Минздраве цена производителя плюс оптовые и розничные надбавки, которые устанавливают регионы). «Фармэксперт» по итогам 2011 г. оценивал долю ЖНВЛП в коммерческом сегменте фармрынка в 37,5%. При сопоставимой цене за упаковку в нелекарственном сегменте маржа примерно на 30% выше, чем в лекарственном, оценивает Демидов.

Еще одна важная причина в том, что в аптеки за парафармацевтикой возвращаются покупатели, в кризис покупавшие эту продукцию в других местах, например в продуктовых сетях, где она примерно на 25% дешевле, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В первом полугодии 2011 г. продажи парафармацевтики прибавили лишь 5%, напоминает он. У аптечных сетей более высокие закупочные и розничные цены, чем у крупнейших сетей FMCG, объясняет ценовую разницу гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Есть еще нюанс: парафармацевтика, продающаяся в аптеках, чаще всего относится к высокому ценовому сегменту, продолжает эксперт. Так как аптеки могут включить в ассортимент только ограниченное количество товарных наименований, эти позиции должны быть высокорентабельными. Сами покупатели предпочитают идти за дорогой парафармацевтикой в аптеки, так как доверяют им больше, чем парфюмернокосметическим сетям.

В целом рынок косметики по итогам шести месяцев 2012 г. вырос на 12%, говорит Бурмистров. Производители разрабатывают специальные линейки продукции и аккумулируют маркетинговые бюджеты для продвижения товаров в аптечных сетях – новом и перспективном для них канале продаж, знает он.



Ключевые слова: лекарства, парафармацевтические товары, аптеки


Последние новости

Компания Inovio приблизилась к созданию эффективной вакцины против ВИЧ-инфекции. Применение ДНК-вакцины Pennvax-GP в комбинации с интерлейкином-12 привело к развитию иммунного ответа и экспрессии CD4+ или CD8+ у 71 из 76 пациентов (93%).
При этом нововведение позволит сократить дефицит бюджета США на 119 млрд долларов в 2017-2026 гг. за счет сокращения субсидий в сфере здравоохранения.
Спрей с окситоцином позволяет пациентам с аутизмом лучше распознавать эмоции окружающих их людей. Об этом свидетельствуют результаты небольшого исследования, опубликованные в журнале Translational Psychiatry.
Постановлением правительства Москвы учреждаются три гранта по 100 млн рублей для больниц Москвы, использующих внедряющих передовые технологии при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Компания GW Pharmaceuticals планирует в скором времени отправить в FDA документы для регистрации Эпидиолекса – лекарственного препарата на основе каннабидиола, предназначенного для терапии тяжелых форм эпилепсии у детей.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.