Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

17.08.2012 12:07

Лекарства отстают

Продажи парафармацевтических товаров в аптеках в первом полугодии обогнали по темпам прироста продажи лекарств. Парафармацевтики за этот период продано на 70,28 млрд. руб. – на 13,52% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики DSM Group. К ней они относят весь нелекарственный ассортимент: косметику, биологически активные добавки (БАД), средства по уходу и проч. Продажи лекарств в аптеках за тот же период выросли на 12,19% до 250 млрд. руб., сегмент дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) – на 6,29% до 55 млрд. руб., госпитальных закупок – на 10,35% до 76,6 млрд. руб., следует из данных DSM Group.

По данным «Фармэксперта», продажи нелекарственного ассортимента (учитывает только продажи БАДов и косметики) в аптеках в первом полугодии в среднем выросли на 30%, лекарственного – примерно на 21,3%, говорит гендиректор компании Николай Демидов.

Представитель «Риглы» тенденцию подтверждает. У аптечной сети «36,6» в первом полугодии ситуация другая: продажи парафармацевтики выросли примерно на 2%, лекарств – на 3%, говорит представитель компании. Это связано с запуском новой сети аптек-дискаунтеров «Леко», в ассортименте которых основной акцент делается на лекарства, объясняет представитель компании.

Главная причина роста продаж нелекарственного ассортимента в том, что цены на него государство не регулирует в отличие от цен на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), считает Демидов (с 1 апреля 2010 г. они не могут стоить выше, чем зарегистрированная в Минздраве цена производителя плюс оптовые и розничные надбавки, которые устанавливают регионы). «Фармэксперт» по итогам 2011 г. оценивал долю ЖНВЛП в коммерческом сегменте фармрынка в 37,5%. При сопоставимой цене за упаковку в нелекарственном сегменте маржа примерно на 30% выше, чем в лекарственном, оценивает Демидов.

Еще одна важная причина в том, что в аптеки за парафармацевтикой возвращаются покупатели, в кризис покупавшие эту продукцию в других местах, например в продуктовых сетях, где она примерно на 25% дешевле, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В первом полугодии 2011 г. продажи парафармацевтики прибавили лишь 5%, напоминает он. У аптечных сетей более высокие закупочные и розничные цены, чем у крупнейших сетей FMCG, объясняет ценовую разницу гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Есть еще нюанс: парафармацевтика, продающаяся в аптеках, чаще всего относится к высокому ценовому сегменту, продолжает эксперт. Так как аптеки могут включить в ассортимент только ограниченное количество товарных наименований, эти позиции должны быть высокорентабельными. Сами покупатели предпочитают идти за дорогой парафармацевтикой в аптеки, так как доверяют им больше, чем парфюмернокосметическим сетям.

В целом рынок косметики по итогам шести месяцев 2012 г. вырос на 12%, говорит Бурмистров. Производители разрабатывают специальные линейки продукции и аккумулируют маркетинговые бюджеты для продвижения товаров в аптечных сетях – новом и перспективном для них канале продаж, знает он.



Ключевые слова: лекарства, парафармацевтические товары, аптеки


Последние новости

В Зеленоградском округе стартовал пилотный проект по организации совместной работы бригад скорой и неотложной медицинской помощи. Теперь все экстренные и неотложные обращения граждан по номеру 103 будут поступать в единый диспетчерский центр.
В Миздраве создан координационный совет по вопросам нормативно-правового регулирования народной медицины, однако министерство не планирует выдавать лицензии народным целителям.
Препарат на 45,3% снижает годовой показатель вазоокклюзивных болевых кризов у пациентов с серповидноклеточной анемией. Права на ЛС в ноябре этого года приобрела Novartis в рамках сделки по покупке компании Selexys Pharmaceuticals за 665 млн долларов.
Антимонопольная служба разработала проект поправок, призванный устранить правовую неопределенность в вопросе начисления НДС при формировании отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП и понятийные разночтения.
В третьем квартале в российских аптеках было продано витаминно-минеральных комплексов для детей на 2,7 млрд рублей, что на 5% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные IMS Health, проанализированные специалистами Remedium.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.