Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

16.08.2012 11:00

Дискаунтер помог

Переформатирование части аптек «36,6» в дискаунтеры «Леко» дало результат: пока «36,6» продолжает терять покупателей, в дискаунтерах их становится больше.

Розничные продажи ОАО «Аптечная сеть «36,6» в первом полугодии составили 7,4 млрд. руб., на 3% больше, чем годом ранее, а продажи ее дискаунтеров «Леко» за тот же период выросли на 8% (абсолютных цифр компания не раскрывает); во II квартале выручка компании выросла на 5% до 3,7 млрд. руб., выручка «Леко» – на 21%. Об этом говорится в опубликованных вчера операционных результатах «36,6». Вся компания в целом потеряла 12% покупателей в первом полугодии 2011 г., во II квартале – 8%.

Как изменилось число покупателей в дискаунтерах «Леко» в первом полугодии, «36,6» не раскрывает. Итоги работы дискаунтеров в первом полугодии недостаточно репрезентативны, объясняет представитель компании: в I квартале аптеки находились в стадии ребрендинга, а затем – раскрутки. Во II квартале трафик в дискаунтерах вырос на 12%. «Аптечная сеть «36,6» начала развивать бренд «Леко» в ноябре 2011 г., к концу первого полугодия под эту вывеску было переведено 194 точки (всего у «36,6» их 935, см. врез). Поэтому показатели дискаунтеров во II квартале и первом полугодии компания сравнивает с показателями тех же точек, работавших под брендом «36,6».

Повышение числа покупателей «36,6» считает одной из приоритетных задач, указывала компания в отчете за 2011 г. В первом полугодии 2011 г. в аптеках сети стало больше высокодоходных клиентов (средний чек свыше 500 руб.), и меньше – низкодоходных (средний чек до 200 руб.), писала «36,6» год назад. Это объяснялось перераспределением покупательских потоков между игроками розничного фармрынка, связанного с открытием аптек-дискаунтеров.

В аптеках «36,6» брендированные лекарства конкурентоспособны по цене и должны генерировать трафик, но сеть продолжала терять покупателей в течение трех кварталов 2011 г.: «36,6» многие потенциальные покупатели воспринимают как дорогую сеть, поэтому предпочитают заходить в другие аптеки, писали в начале года аналитики «Уралсиб кэпитал». «Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем [2012] году», – рассказывал в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 г. совладелец и гендиректор ОАО «Аптечная сеть «36,6» Артем Бектемиров.

Чтобы привлечь максимальное число покупателей и усилить эффект от снижения цен, было принято решение о запуске нового бренда аптек, нацеленного на сегмент эконом, писала «36,6» в годовом отчете. Основное отличие «Леко» от «36,6» – более широкий ассортимент лекарств по более низким ценам. В зависимости от региона цены в «Леко» ниже на 1–10%, чем у конкурентов, говорит представитель сети. Сравнения с ценами в «36,6» компания не дает. В новой сети валовая рентабельность по основным лекарствам (их перечень не приведен) будет снижена до 9–11% против 24% сейчас в аптеках «36,6», писали в январе 2012 г. аналитики «Уралсиб кэпитал» Тигран Оганесян и Александр Шелестович.

Похожая ситуация у группы компаний «Протек», которая тоже развивает два аптечных бренда – «Ригла» и дискаунтеры «Будь здоров!». Выручка сегмента «Розница» в первом полугодии выросла на 14,7% до 7,7 млрд. руб., количество чеков – на 4,4% до 25,5 млн; во II квартале выручка выросла на 17% до 3,85 млрд. руб., а количество чеков – на 5,9% до 12,75 млн. Динамику выручки дискаунтеров в первом полугодии «Протек» также не раскрывает; во II квартале выручка «Будь здоров!» выросла на 22%, число чеков – на 11% .

Некоторые категории покупателей чувствительны к цене, говорит гендиректор «Фармэксперта» Николай Демидов. Кроме того, клиенты дискаунтеров отличаются от клиентов обычных аптек – первые, как правило, покупают сразу много лекарств.

Ключевые слова: дискаунтер, 36, 6, Леко


Последние новости

Североамериканское племя индейцев-мохоков вмешалось в судебное разбирательство о патентах на офтальмологический препарат Allergan Plc, которые пытается оспорить генериковая компания Mylan NV.
Министерство здравоохранения России не рассматривает вопрос о введении санкций для родителей, которые в отсутствие медицинских оснований отказываются от вакцинации своих детей. Об этом в интервью ТАСС заявила глава ведомства Вероника Скворцова.
По состоянию на 22 сентября с начала сезона 2017 года на территории РФ было зарегистрировано 488 тыс. обращений по поводу присасывания клещей. За этот же период клещевой вирусный энцефалит был диагностирован у 1695 человек, также было выявлено 4871 случай заболевания клещевым боррелиозом.
Фармацевтическая компания «Биокад» выиграла конкурс на право поставлять противоопухолевые препараты для департамента здравоохранения г. Москвы в период с 2021 по 2027 год. Цена контракта по итогам торгов составляет 14 млрд руб., документом предусмотрено создание «Биокадом» нового производства на территории города.
Санкт-Петербургский Центр протонно-лучевой терапии Медицинского института им. Березина Сергея приступил к работе в тестовом режиме. Лечение в центре могут получить до  800 пациентов в год, около половины потока составят дети.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


Подписка

Реклама



Для смартфона