Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

31.07.2012 09:41

В Свердловской области проводится реорганизация службы по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции

В мае 2012 года в Свердловском областном центре по профилактике и лечению были проведены мероприятия по изменению маршрутизации пациентов. Необходимость реорганизации структуры обращений пациентов за помощью была вызвана следующими обстоятельствами: из  55 тысяч пациентов областного центра по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции  около 15 тысяч – это жители Екатеринбурга. Все они наблюдаются и получают лечение в здании областного центра на улице Ясной. С каждым годом количество пациентов, обращающихся за помощью, становится все больше.

Более 4 тысяч екатеринбургских пациентов получают антиретровирусную терапию, а это значит, что посещать врача они должны один раз в три   месяца. Многие пациенты обращаются за помощью, находясь уже на стадии СПИДа, и поэтому нуждаются в экстренном назначении терапии. Ежемесячно фиксируется около 2500 посещений, в день - от 90 до 110. В первом полугодии 2012 года в центре увеличилось количество жалоб екатеринбургских пациентов на очереди в регистратуре, на трудности записи к врачу.

Обеспокоенная этой ситуацией, главный врач Свердловского областного центра по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции, Анжелика Подымова организовала и провела в апреле 2012 года совещание, в котором приняли участие почти все специалисты центра, сотрудники всех отделов: администрация, врачи, медсестры, регистраторы, психологи, специалисты по социальной работе, равные консультанты.

На повестке дня был один вопрос: что необходимо изменить в работе центра, чтобы оптимизировать доступ пациентов к наблюдению и лечению? По итогам совещания, которое проходило в форме групповой работы, была выработана новая схема маршрутизации пациентов уникальная по своему характеру, поскольку в разработке ее приняли участие все сотрудники центра, работающие с обращениями пациентов.

Реорганизация началась уже в апреле:

- изменен формат работы регистратуры.  Одно окно регистратуры, где ранее всегда была большая очередь, было  разделено на 3 окна. Регистратура принимает только пациентов по записи, к администратору можно обратиться по любым интересующим вопросам, он подскажет, что необходимо предпринять в конкретной ситуации. В отдельном окне осуществляется запись на следующий прием;
- запись на прием по телефону теперь осуществляется по двум номерам телефона: (343) 383 30 18 и (343) 243 16 62 ;
- пациенты, которым терапия уже назначена, могут получить препараты без посещения врача. За счет внутреннего перераспределения функционала введена ставка фельдшера, который выписывает направление на получение препаратов;
- введен фельдшерский прием для пациентов, которые обращаются в центр без записи;
- увеличен срок работы кабинета выдачи препаратов с 8-00 до 17-00;
-   четыре дня в неделю (с понедельника по четверг) работают дежурные врачи-инфекционисты до 18-00. К дежурному врачу в вечернее время можно попасть либо по записи, либо без нее при возникновении неотложных вопросов.

По мнению участников апрельского совещания именно эти меры должны были решить проблему доступности специализированной помощи пациентам. В июле 2012 года  сделан анализ эффективности проведенных в Свердловском областном центре мероприятий по маршрутизации пациентов. Данные проведенного анализа свидетельствуют о том, что по результатам  второго  квартала 2012 года  в Екатеринбурге количество вставших на диспансерный учет возросло на 25% по сравнению с первым кварталом 2012 года.

На 21% во втором квартале  увеличилось количество екатеринбургских пациентов, начавших лечение; в первом квартале увеличение составляло только 8,8%. Для сравнения: количество областных пациентов, начавших лечение в этот период, возросло только на 2% (областные пациенты проходят наблюдение и  получают лечение по месту жительства). Резко снизилось в Екатеринбурге  и количество пациентов, прервавших лечение: в первом полугодии 2011 года в Екатеринбурге таковых было 459 человек, а в первом полугодии 2012 года – 150.

«Вероятно, такой «минипрорыв» среди пациентов Екатеринбурга связан с реорганизацией работы, проведенной в здании областного центра на Ясной. Отрадно, что мы нашли возможность решить возникшие проблемы за счет внутренних ресурсов, без привлечения дополнительного финансирования, только улучшив систему предоставления услуг, - комментирует Анжелика Подымова. -  По сути говоря, это реорганизация была «запрограммирована на успех», поскольку в ее разработке приняли участие специалисты, непосредственно работающие с пациентами на всех этапах  оказания помощи».


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: В Свердловской области проводится реорганизация службы по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции


Последние новости

Алкалоид псилоцибин, выделяемый из галлюциногенных грибов, оказался эффективным средством лечения депрессии и тревожности у пациентов с онкологическими заболеваниями.
Генсек ООН Пан Ги Мун принес официальные извинения жителям Гаити за роль миротворцев в распространении эпидемии холеры 2010 года, охватившей всю страну. С тех пор холерой заразились примерно 800 тысяч человек, из них более 9,2 тыс. умерли в результате инфицирования.
В рамках программы модернизации логистической системы «Протек» запустила складской комплекс в Калининграде общей площадью 2,4 тыс. кв. метров.
Суд Далласа удовлетворил иски 6 пациентов, обвинивших Johnson & Johnson и ее дочернюю компанию DePuy Orthopaedics в сокрытии информации о дефектах эндопротезов марки Pinnacle.
В лаборатории ФНКЦ ФХМ разработали методику выращивания сетчатки глаза из перепрограммированных клеток.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.