Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

16.07.2012 13:53

В Украине провели круглый стол по новым правилам предоставления информации о лекарственных средствах

Ведущие игроки фармацевтического рынка Украины пытаются обратить внимание законодателей на необходимость четкого разграничения понятий «информация о лекарственных средствах» и «реклама лекарственных средств» в изменениях к закону «О лекарственных средствах», говорится в сообщении ООО «Фармпланета». С этой целью 12 июля в конференц-центре «Парус» был проведен круглый стол под названием «Чистый четверг перед пятницей 13-го». Новые правила предоставления информации о лекарственных средствах ». В мероприятии приняли участие представители компаний-лидеров фармацевтического рынка, ведущих юридических и фармацевтических компаний, бизнес ассоциаций и общественных советов при государственных структурах страны.

В соответствии с изменениями к закону «О лекарственных средствах», которые вступили в силу 13 июля 2012 года, возникло разделение понятий «информация» и «реклама» без детального толкования различий между ними, обещает серьезные сложности для участников фармацевтического рынка. Во время круглого стола организаторы предложили к рассмотрению аудитории «Меморандум по независимой практике информирования о лекарственных средствах специалистов сферы здравоохранения», который вместил в себя обобщенные положения, отличающие информирование о лекарствах и  их рекламе. В рамках Меморандума предлагается учитывать 3 основных принципа предоставления информации для деятельности медиков и фармацевтов:
  • Информация о лекарствах в специализированных изданиях для медицинских и фармацевтических работников, а также в презентационных материалах для профильных семинаров и конференций должно содержать название, характеристику, лечебные свойства и возможное побочное действие препарата, только когда это возможно (в случае информирования о лекарствах, которые находятся на стадии разработки или тестирования и не могут содержать данные по всем 4-м параметрам);
  • Использование изображений (в том числе изображений знаков для товаров и услуг, фотографий, рисунков, графиков, таблиц и других визуальных или аудиовизуальных материалов) при предоставлении информации о лекарствах должен быть обоснованным и оправданным целью информационного сообщения;
  • Информация о лекарственных средствах, изложенная в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных мероприятиях не подпадает под регулирование Закона «О защите прав потребителей», поскольку направлена не на конечного потребителя лекарств, а на специалистов, которые в дальнейшем используют полученную информацию в профессиональной деятельности. Иными словами, указанная информация не может считаться рекламой. Во время обсуждения этих принципов представители юридической и фармацевтической сообществ проанализировали законодательные коллизии, вызвавшие необходимость применения мер.
По словам управляющего партнера юридической фирмы «Ильяшев & Партнеры» Михаила Ильяшева отличать понятие рекламы и информации крайне необходимо. По мнению эксперта, информация является более широким понятием, в отличие от рекламы, которая обеспечивает исключительно продвижения товаров на рынке с целью повышения продаж. Учитывая необходимость закрепления такой разницы на законодательном уровне, в ходе круглого стола были собраны подписи в поддержку принципов Меморандума с целью дальнейшего донесение общей позиции игроков рынка к контролирующих государственных органов.

Конечно, во время оживленного обсуждения Меморандума велись дискуссии относительно перспектив законодательства, регулирующего фармацевтический рынок. В частности, старший юрисконсульт ООО «Фармпланета» Ольга Закованные отметила, что разработчики Меморандума провели огромную работу по анализу законодательства, применяя современные практики. В свою очередь юристы компаний, работающих на рынке готовы присоединиться к этой важной работе и на основе реального опыта предоставить Меморандуму практическую окраску.

Так, на данном этапе существует еще 2 законопроекта, которые полностью запрещают рекламу рецептурных и безрецептурных препаратов, позволяя только рекламу в специализированных изданиях и на профильных мероприятиях. Изучению их содержания следует уделить больше внимания, проанализировав все предпосылки запрета рекламы на лекарства в пределах Украины, сделав правильные выводы и сформировав общую оптимальную позицию. Представитель компании «Фармпланета» считает, что создание Меморандума является положительным моментом, который положил начало объединению участников фармацевтического рынка вокруг решения общих проблем.

Большое количество вопросов и замечаний участников круглого стола касалось и запрета рекламы безрецептурных лекарственных средств. К группе риска в данном случае попало большое количество препаратов, которые пользуются широким спросом среди населения и позволяют уменьшить симптоматику несерьезных болезней. Запрет рекламы таких лекарств грозит создать для населения дефицит информации по лекарствам открытого доступа, что является негативным социальным моментом.

Отсутствие в Меморандуме ответов на вопросы по данной проблеме вызвала некоторые замечания от игроков рынка и учитывая эти спорные моменты, прежде чем направить Меморандум на рассмотрение государственным структурам, было решено его доработать с учетом замечаний представителей фармацевтической отрасли. «Инициатива по созданию Меморандума, безусловно, нужная и правильная. Специалисты «Фармпланеты» также присоединятся к формированию единой позиции всех участников рынка, которая должна быть отражена в окончательном варианте Меморандума »- резюмировал Закованный, старший юрисконсульт ООО« Фармпланета ».

Ведущие игроки фармацевтического рынка Украины пытаются обратить внимание законодателей на необходимость четкого разграничения понятий «информация о лекарственных средствах» и «реклама лекарственных средств» в изменениях к закону «О лекарственных средствах», говорится в сообщении ООО «Фармпланета». С этой целью 12 июля в конференц-центре «Парус» был проведен круглый стол под названием «Чистый четверг перед пятницей 13-го». Новые правила предоставления информации о лекарственных средствах ». В мероприятии приняли участие представители компаний-лидеров фармацевтического рынка, ведущих юридических и фармацевтических компаний, бизнес ассоциаций и общественных советов при государственных структурах страны.

В соответствии с изменениями к закону «О лекарственных средствах», которые вступили в силу 13 июля 2012 года, возникло разделение понятий «информация» и «реклама» без детального толкования различий между ними, обещает серьезные сложности для участников фармацевтического рынка. Во время круглого стола организаторы предложили к рассмотрению аудитории «Меморандум по независимой практике информирования о лекарственных средствах специалистов сферы здравоохранения», который вместил в себя обобщенные положения, отличающие информирование о лекарствах и  их рекламе. В рамках Меморандума предлагается учитывать 3 основных принципа предоставления информации для деятельности медиков и фармацевтов:

•Информация о лекарствах в специализированных изданиях для медицинских и фармацевтических работников, а также в презентационных материалах для профильных семинаров и конференций должно содержать название, характеристику, лечебные свойства и возможное побочное действие препарата, только когда это возможно (в случае информирования о лекарствах, которые находятся на стадии разработки или тестирования и не могут содержать данные по всем 4-м параметрам);

• Использование изображений (в том числе изображений знаков для товаров и услуг, фотографий, рисунков, графиков, таблиц и других визуальных или аудиовизуальных материалов) при предоставлении информации о лекарствах должен быть обоснованным и оправданным целью информационного сообщения;

• Информация о лекарственных средствах, изложенная в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных мероприятиях не подпадает под регулирование Закона «О защите прав потребителей», поскольку направлена не на конечного потребителя лекарств, а на специалистов, которые в дальнейшем используют полученную информацию в профессиональной деятельности. Иными словами, указанная информация не может считаться рекламой. Во время обсуждения этих принципов представители юридической и фармацевтической сообществ проанализировали законодательные коллизии, вызвавшие необходимость применения мер.

По словам управляющего партнера юридической фирмы «Ильяшев & Партнеры» Михаила Ильяшева отличать понятие рекламы и информации крайне необходимо. По мнению эксперта, информация является более широким понятием, в отличие от рекламы, которая обеспечивает исключительно продвижения товаров на рынке с целью повышения продаж. Учитывая необходимость закрепления такой разницы на законодательном уровне, в ходе круглого стола были собраны подписи в поддержку принципов Меморандума с целью дальнейшего донесение общей позиции игроков рынка к контролирующих государственных органов.

Конечно, во время оживленного обсуждения Меморандума велись дискуссии относительно перспектив законодательства, регулирующего фармацевтический рынок. В частности, старший юрисконсульт ООО «Фармпланета» Ольга Закованные отметила, что разработчики Меморандума провели огромную работу по анализу законодательства, применяя современные практики. В свою очередь юристы компаний, работающих на рынке готовы присоединиться к этой важной работе и на основе реального опыта предоставить Меморандуму практическую окраску.

Так, на данном этапе существует еще 2 законопроекта, которые полностью запрещают рекламу рецептурных и безрецептурных препаратов, позволяя только рекламу в специализированных изданиях и на профильных мероприятиях. Изучению их содержания следует уделить больше внимания, проанализировав все предпосылки запрета рекламы на лекарства в пределах Украины, сделав правильные выводы и сформировав общую оптимальную позицию. Представитель компании «Фармпланета» считает, что создание Меморандума является положительным моментом, который положил начало объединению участников фармацевтического рынка вокруг решения общих проблем.

Большое количество вопросов и замечаний участников круглого стола касалось и запрета рекламы безрецептурных лекарственных средств. К группе риска в данном случае попало большое количество препаратов, которые пользуются широким спросом среди населения и позволяют уменьшить симптоматику несерьезных болезней. Запрет рекламы таких лекарств грозит создать для населения дефицит информации по лекарствам открытого доступа, что является негативным социальным моментом.

Отсутствие в Меморандуме ответов на вопросы по данной проблеме вызвала некоторые замечания от игроков рынка и учитывая эти спорные моменты, прежде чем направить Меморандум на рассмотрение государственным структурам, было решено его доработать с учетом замечаний представителей фармацевтической отрасли. «Инициатива по созданию Меморандума, безусловно, нужная и правильная. Специалисты «Фармпланеты» также присоединятся к формированию единой позиции всех участников рынка, которая должна быть отражена в окончательном варианте Меморандума »- резюмировал Закованный, старший юрисконсульт ООО« Фармпланета ».

Новости медицины и фармации от Ремедиум



Последние новости

Стороны намерены реализовывать совместные научно-технические проекты по приоритетным направлениям в области медицины, в том числе по оснащению медицинских центров и учреждений отечественным оборудованием.
Собранные данные показали, что относительный риск повторного развития венозной тромбоэмболии составляет 0,73 (0,68-0,79) при применении статинов.
Компания Novartis добилась положительного решения FDA по вопросу ускоренного рассмотрения регистрационной заявки CTL019 – иммунотерапии В-клеточного острого лимфобластного лейкоза.
Новый протез руки, созданный на основе технологии NEPH, посредством электродов, имплантируемых в культю, взаимодействует с нервными окончаниями руки пациента, обеспечивая передачу ощущений пользователю протеза.
Astellas договорилась с LTL Pharma о продаже прав на 16 лекарственных препаратов, патентная защита которых уже истекла. Сумма сделки оценивается в 20,1 млрд йен (181 млн долларов).

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.