Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

16.07.2012 13:53

В Украине провели круглый стол по новым правилам предоставления информации о лекарственных средствах

Ведущие игроки фармацевтического рынка Украины пытаются обратить внимание законодателей на необходимость четкого разграничения понятий «информация о лекарственных средствах» и «реклама лекарственных средств» в изменениях к закону «О лекарственных средствах», говорится в сообщении ООО «Фармпланета». С этой целью 12 июля в конференц-центре «Парус» был проведен круглый стол под названием «Чистый четверг перед пятницей 13-го». Новые правила предоставления информации о лекарственных средствах ». В мероприятии приняли участие представители компаний-лидеров фармацевтического рынка, ведущих юридических и фармацевтических компаний, бизнес ассоциаций и общественных советов при государственных структурах страны.

В соответствии с изменениями к закону «О лекарственных средствах», которые вступили в силу 13 июля 2012 года, возникло разделение понятий «информация» и «реклама» без детального толкования различий между ними, обещает серьезные сложности для участников фармацевтического рынка. Во время круглого стола организаторы предложили к рассмотрению аудитории «Меморандум по независимой практике информирования о лекарственных средствах специалистов сферы здравоохранения», который вместил в себя обобщенные положения, отличающие информирование о лекарствах и  их рекламе. В рамках Меморандума предлагается учитывать 3 основных принципа предоставления информации для деятельности медиков и фармацевтов:
  • Информация о лекарствах в специализированных изданиях для медицинских и фармацевтических работников, а также в презентационных материалах для профильных семинаров и конференций должно содержать название, характеристику, лечебные свойства и возможное побочное действие препарата, только когда это возможно (в случае информирования о лекарствах, которые находятся на стадии разработки или тестирования и не могут содержать данные по всем 4-м параметрам);
  • Использование изображений (в том числе изображений знаков для товаров и услуг, фотографий, рисунков, графиков, таблиц и других визуальных или аудиовизуальных материалов) при предоставлении информации о лекарствах должен быть обоснованным и оправданным целью информационного сообщения;
  • Информация о лекарственных средствах, изложенная в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных мероприятиях не подпадает под регулирование Закона «О защите прав потребителей», поскольку направлена не на конечного потребителя лекарств, а на специалистов, которые в дальнейшем используют полученную информацию в профессиональной деятельности. Иными словами, указанная информация не может считаться рекламой. Во время обсуждения этих принципов представители юридической и фармацевтической сообществ проанализировали законодательные коллизии, вызвавшие необходимость применения мер.
По словам управляющего партнера юридической фирмы «Ильяшев & Партнеры» Михаила Ильяшева отличать понятие рекламы и информации крайне необходимо. По мнению эксперта, информация является более широким понятием, в отличие от рекламы, которая обеспечивает исключительно продвижения товаров на рынке с целью повышения продаж. Учитывая необходимость закрепления такой разницы на законодательном уровне, в ходе круглого стола были собраны подписи в поддержку принципов Меморандума с целью дальнейшего донесение общей позиции игроков рынка к контролирующих государственных органов.

Конечно, во время оживленного обсуждения Меморандума велись дискуссии относительно перспектив законодательства, регулирующего фармацевтический рынок. В частности, старший юрисконсульт ООО «Фармпланета» Ольга Закованные отметила, что разработчики Меморандума провели огромную работу по анализу законодательства, применяя современные практики. В свою очередь юристы компаний, работающих на рынке готовы присоединиться к этой важной работе и на основе реального опыта предоставить Меморандуму практическую окраску.

Так, на данном этапе существует еще 2 законопроекта, которые полностью запрещают рекламу рецептурных и безрецептурных препаратов, позволяя только рекламу в специализированных изданиях и на профильных мероприятиях. Изучению их содержания следует уделить больше внимания, проанализировав все предпосылки запрета рекламы на лекарства в пределах Украины, сделав правильные выводы и сформировав общую оптимальную позицию. Представитель компании «Фармпланета» считает, что создание Меморандума является положительным моментом, который положил начало объединению участников фармацевтического рынка вокруг решения общих проблем.

Большое количество вопросов и замечаний участников круглого стола касалось и запрета рекламы безрецептурных лекарственных средств. К группе риска в данном случае попало большое количество препаратов, которые пользуются широким спросом среди населения и позволяют уменьшить симптоматику несерьезных болезней. Запрет рекламы таких лекарств грозит создать для населения дефицит информации по лекарствам открытого доступа, что является негативным социальным моментом.

Отсутствие в Меморандуме ответов на вопросы по данной проблеме вызвала некоторые замечания от игроков рынка и учитывая эти спорные моменты, прежде чем направить Меморандум на рассмотрение государственным структурам, было решено его доработать с учетом замечаний представителей фармацевтической отрасли. «Инициатива по созданию Меморандума, безусловно, нужная и правильная. Специалисты «Фармпланеты» также присоединятся к формированию единой позиции всех участников рынка, которая должна быть отражена в окончательном варианте Меморандума »- резюмировал Закованный, старший юрисконсульт ООО« Фармпланета ».

Ведущие игроки фармацевтического рынка Украины пытаются обратить внимание законодателей на необходимость четкого разграничения понятий «информация о лекарственных средствах» и «реклама лекарственных средств» в изменениях к закону «О лекарственных средствах», говорится в сообщении ООО «Фармпланета». С этой целью 12 июля в конференц-центре «Парус» был проведен круглый стол под названием «Чистый четверг перед пятницей 13-го». Новые правила предоставления информации о лекарственных средствах ». В мероприятии приняли участие представители компаний-лидеров фармацевтического рынка, ведущих юридических и фармацевтических компаний, бизнес ассоциаций и общественных советов при государственных структурах страны.

В соответствии с изменениями к закону «О лекарственных средствах», которые вступили в силу 13 июля 2012 года, возникло разделение понятий «информация» и «реклама» без детального толкования различий между ними, обещает серьезные сложности для участников фармацевтического рынка. Во время круглого стола организаторы предложили к рассмотрению аудитории «Меморандум по независимой практике информирования о лекарственных средствах специалистов сферы здравоохранения», который вместил в себя обобщенные положения, отличающие информирование о лекарствах и  их рекламе. В рамках Меморандума предлагается учитывать 3 основных принципа предоставления информации для деятельности медиков и фармацевтов:

•Информация о лекарствах в специализированных изданиях для медицинских и фармацевтических работников, а также в презентационных материалах для профильных семинаров и конференций должно содержать название, характеристику, лечебные свойства и возможное побочное действие препарата, только когда это возможно (в случае информирования о лекарствах, которые находятся на стадии разработки или тестирования и не могут содержать данные по всем 4-м параметрам);

• Использование изображений (в том числе изображений знаков для товаров и услуг, фотографий, рисунков, графиков, таблиц и других визуальных или аудиовизуальных материалов) при предоставлении информации о лекарствах должен быть обоснованным и оправданным целью информационного сообщения;

• Информация о лекарственных средствах, изложенная в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных мероприятиях не подпадает под регулирование Закона «О защите прав потребителей», поскольку направлена не на конечного потребителя лекарств, а на специалистов, которые в дальнейшем используют полученную информацию в профессиональной деятельности. Иными словами, указанная информация не может считаться рекламой. Во время обсуждения этих принципов представители юридической и фармацевтической сообществ проанализировали законодательные коллизии, вызвавшие необходимость применения мер.

По словам управляющего партнера юридической фирмы «Ильяшев & Партнеры» Михаила Ильяшева отличать понятие рекламы и информации крайне необходимо. По мнению эксперта, информация является более широким понятием, в отличие от рекламы, которая обеспечивает исключительно продвижения товаров на рынке с целью повышения продаж. Учитывая необходимость закрепления такой разницы на законодательном уровне, в ходе круглого стола были собраны подписи в поддержку принципов Меморандума с целью дальнейшего донесение общей позиции игроков рынка к контролирующих государственных органов.

Конечно, во время оживленного обсуждения Меморандума велись дискуссии относительно перспектив законодательства, регулирующего фармацевтический рынок. В частности, старший юрисконсульт ООО «Фармпланета» Ольга Закованные отметила, что разработчики Меморандума провели огромную работу по анализу законодательства, применяя современные практики. В свою очередь юристы компаний, работающих на рынке готовы присоединиться к этой важной работе и на основе реального опыта предоставить Меморандуму практическую окраску.

Так, на данном этапе существует еще 2 законопроекта, которые полностью запрещают рекламу рецептурных и безрецептурных препаратов, позволяя только рекламу в специализированных изданиях и на профильных мероприятиях. Изучению их содержания следует уделить больше внимания, проанализировав все предпосылки запрета рекламы на лекарства в пределах Украины, сделав правильные выводы и сформировав общую оптимальную позицию. Представитель компании «Фармпланета» считает, что создание Меморандума является положительным моментом, который положил начало объединению участников фармацевтического рынка вокруг решения общих проблем.

Большое количество вопросов и замечаний участников круглого стола касалось и запрета рекламы безрецептурных лекарственных средств. К группе риска в данном случае попало большое количество препаратов, которые пользуются широким спросом среди населения и позволяют уменьшить симптоматику несерьезных болезней. Запрет рекламы таких лекарств грозит создать для населения дефицит информации по лекарствам открытого доступа, что является негативным социальным моментом.

Отсутствие в Меморандуме ответов на вопросы по данной проблеме вызвала некоторые замечания от игроков рынка и учитывая эти спорные моменты, прежде чем направить Меморандум на рассмотрение государственным структурам, было решено его доработать с учетом замечаний представителей фармацевтической отрасли. «Инициатива по созданию Меморандума, безусловно, нужная и правильная. Специалисты «Фармпланеты» также присоединятся к формированию единой позиции всех участников рынка, которая должна быть отражена в окончательном варианте Меморандума »- резюмировал Закованный, старший юрисконсульт ООО« Фармпланета ».

Новости медицины и фармации от Ремедиум



Последние новости

В этом году 51-53 млн россиян будут иммунизированы от гриппа, около 40% из уже прошли вакцинацию. По словам замминистра здравоохранения РФ Сергея Краевого, за счет бюджета было приобретено 50 млн доз, но крупные работодатели для работников закупают вакцину самостоятельно.
Закрытие завода является стратегической мерой, однако в Novartis подчеркивают, что принять такое решение было сложно. По словам представителей компании, двузначное снижение цен на лекарства из-за высокой конкуренции на дженериковом рынке США привело к тому, что некоторые препараты из продуктового портфеля Novartis стали неконкурентоспособными.
Доля иммуномодулирующих средств за первое полугодие 2017 года составила 47,8% по объему в рублях. Рынок группы лекарств, действие которых направленно на укрепление иммунитета, показал рост в стоимостном +8,1% и натуральном +1,2% выражениях.
Среди первых обладателей статуса «Московский врач» – врачи общей практики, хирурги, анестезиологи-реаниматологи, терапевты и оториноларингологи. Каждому из них уже с ноября будет начисляться дополнительно к зарплате по 15 тыс. рублей ежемесячно в соответствии с целевым грантом, ранее учрежденным Правительством Москвы.
Независимый комитет по мониторингу данных не нашел убедительных доказательств эффективности экспериментального препарата монгерсен (mongersen), разработанного для терапии болезни Крона.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона