Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

16.05.2012 13:00

Виктор Дмитриев: запрет рекламы на безрецептурные лекарства только усугубит положение

Депутаты Госдумы от фракции либерал-демократов (ЛДПР) представили на рассмотрение законопроект, запрещающий рекламу лекарственных средств и медицинских услуг. По их мнению, необходимость полного запрета рекламы лекарственных средств назрела давно, поскольку она не дает потребителю полной и достоверной информации о составе, показаниях к применению и побочных эффектах лекарства, сообщает  Outdoor.ru.

Также депутаты  предлагают запретить рекламу медуслуг, в частности,  по прерыванию беременности. Они считают, что государство должно стремиться к снижению числа искусственных абортов, и данный законопроект предлагает сделать первый шаг к этому – запретить рекламу прерывания беременности.

Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП), ориентируясь на мировой опыт, выступает против данной инициативы. «Во всех странах с аналогичной системой здравоохранения разрешена реклама безрецептурных препаратов и активно развивается философия ответственного лекарственного самолечения. По данным Всемирной Ассамблеи здравоохранения, от 65 до 95% населения европейских стран самостоятельно используют лекарственные средства для самолечения. Согласно директиве ВОЗ целью лекарственной политики является развитие в соответствии с ресурсами страны необходимого потенциала, чтобы с помощью лекарств можно было контролировать распространенные заболевания и облегчать страдания людей», - говорится в сообщении АРФП.

В сообщении также говорится о том, что согласно международным требованиям, реклама ОТС-препаратов призвана информировать потребителя о том, что данный препарат существует и его можно приобрести, что необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, и в случае, если в течение 2-3 дней состояние больного не улучшается, необходимо обратиться к врачу. По мнению генерального директора АРФП Виктора Дмитриева, Россия в очередной раз выбирает путь тотального запрета вместо того, чтобы принять наработки развитых стран. Запрет рекламы безрецептурных препаратов негативно отразится, прежде всего, на потребителях.

«Во-первых, условия доступа к лекарствам для населения различных территорий России неравны. Плотность населения в Сибири - 3,9 человека на кв. км, и возможность попасть на прием к врачу, пациенту, проживающему в глубинке, значительно отличается от возможностей городских жителей. Во-вторых, по данным Минздравсоцразвития, медучреждениям России не хватает более 150 тыс. врачей. Эти факторы не позволяют россиянам, проживающим в отдаленной сельской местности, в северных территориях с неразвитой транспортной инфраструктурой по каждому случаю незначительного заболевания (простуда, насморк, головная боль и т.д.) обращаться к врачу для выписки рецепта. Поэтому запрет рекламы, а соответственно, ограничение информации о возможностях самостоятельно облегчить страдания при легких недугах, только усугубит положение», - считает лидер АРФП.

Он также отметил, что запретительные меры всколыхнут «подпольный» рынок рекламы – в интернете, продакт плейсмент на телевидении и др. «Мы готовы к совместной работе с инициаторами данного законопроекта и другими представителями всех ветвей власти по совершенствованию системы информирования пациентов о возможностях ответственного лекарственного самолечения и улучшению регулирования рынка рекламы лекарственных средств, и надеемся, что общепризнанный мировой опыт позволит найти оптимальное решение этого важного вопроса», - прокомментировал гендиректор АРФП Виктор Дмитриев.


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: Виктор Дмитриев, запрет рекламы, безрецептурные лекарства


Последние новости

С января по сентябрь 2016 года было закуплено 594 млн упаковок лекарственных средства на сумму 149,3 млрд рублей, что в упаковках на 20% меньше показателя прошлого года.
Компании Novartis и Kite Pharma представили убедительные результаты КИ конкурирующих препаратов для лечения рака крови, созданных на основе технологий по использованию химерных антигенных рецепторов.
Минздрав РФ выдал компании MSD маркетинговое разрешение на пембролизумаб – первый  иммунобиологический препарат из класса ингибиторов PD-1.
Дочерняя компания АФК «Система» — производитель лекарств «Биннофарм» — договорилась о приобретении фармкомпании «Алфарм». Сумму сделки партнеры не раскрывают. По оценкам экспертов, она может составить до 500 млн рублей, срок окупаемости – 2,5–3 года.
В ведомстве пояснили, что реактивация гепатита B происходит из-за быстрого снижение вирусной нагрузки гепатита С, который, как известно, подавляет репликацию гепатита B.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.