Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

16.05.2012 13:00

Виктор Дмитриев: запрет рекламы на безрецептурные лекарства только усугубит положение

Депутаты Госдумы от фракции либерал-демократов (ЛДПР) представили на рассмотрение законопроект, запрещающий рекламу лекарственных средств и медицинских услуг. По их мнению, необходимость полного запрета рекламы лекарственных средств назрела давно, поскольку она не дает потребителю полной и достоверной информации о составе, показаниях к применению и побочных эффектах лекарства, сообщает  Outdoor.ru.

Также депутаты  предлагают запретить рекламу медуслуг, в частности,  по прерыванию беременности. Они считают, что государство должно стремиться к снижению числа искусственных абортов, и данный законопроект предлагает сделать первый шаг к этому – запретить рекламу прерывания беременности.

Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП), ориентируясь на мировой опыт, выступает против данной инициативы. «Во всех странах с аналогичной системой здравоохранения разрешена реклама безрецептурных препаратов и активно развивается философия ответственного лекарственного самолечения. По данным Всемирной Ассамблеи здравоохранения, от 65 до 95% населения европейских стран самостоятельно используют лекарственные средства для самолечения. Согласно директиве ВОЗ целью лекарственной политики является развитие в соответствии с ресурсами страны необходимого потенциала, чтобы с помощью лекарств можно было контролировать распространенные заболевания и облегчать страдания людей», - говорится в сообщении АРФП.

В сообщении также говорится о том, что согласно международным требованиям, реклама ОТС-препаратов призвана информировать потребителя о том, что данный препарат существует и его можно приобрести, что необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, и в случае, если в течение 2-3 дней состояние больного не улучшается, необходимо обратиться к врачу. По мнению генерального директора АРФП Виктора Дмитриева, Россия в очередной раз выбирает путь тотального запрета вместо того, чтобы принять наработки развитых стран. Запрет рекламы безрецептурных препаратов негативно отразится, прежде всего, на потребителях.

«Во-первых, условия доступа к лекарствам для населения различных территорий России неравны. Плотность населения в Сибири - 3,9 человека на кв. км, и возможность попасть на прием к врачу, пациенту, проживающему в глубинке, значительно отличается от возможностей городских жителей. Во-вторых, по данным Минздравсоцразвития, медучреждениям России не хватает более 150 тыс. врачей. Эти факторы не позволяют россиянам, проживающим в отдаленной сельской местности, в северных территориях с неразвитой транспортной инфраструктурой по каждому случаю незначительного заболевания (простуда, насморк, головная боль и т.д.) обращаться к врачу для выписки рецепта. Поэтому запрет рекламы, а соответственно, ограничение информации о возможностях самостоятельно облегчить страдания при легких недугах, только усугубит положение», - считает лидер АРФП.

Он также отметил, что запретительные меры всколыхнут «подпольный» рынок рекламы – в интернете, продакт плейсмент на телевидении и др. «Мы готовы к совместной работе с инициаторами данного законопроекта и другими представителями всех ветвей власти по совершенствованию системы информирования пациентов о возможностях ответственного лекарственного самолечения и улучшению регулирования рынка рекламы лекарственных средств, и надеемся, что общепризнанный мировой опыт позволит найти оптимальное решение этого важного вопроса», - прокомментировал гендиректор АРФП Виктор Дмитриев.


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: Виктор Дмитриев, запрет рекламы, безрецептурные лекарства


Последние новости

 
Во всем мире проходят клинические испытания 940 иммуноонкологических препаратов

Во всем мире проходят клинические испытания 940 иммуноонкологических препаратов

По данным Института исследований рака США, на этапе доклинических и клинических исследований находится 2004 препарата, из них 940 ЛС уже испытываются с привлечением добровольцев.
11.12.2017
На заводе «Новартис Нева» запущено коммерческое производство

На заводе «Новартис Нева» запущено коммерческое производство

Первая партия лекарственного препарата Кетонал ДУО будет доступна для российских пациентов уже в первом полугодии 2018 года. В дальнейшем «Новартис Нева» продолжит постепенно наращивать объемы произво...
11.12.2017
Правительство установило сроки оказания медицинской помощи при онкопатологиях

Правительство установило сроки оказания медицинской помощи при онкопатологиях

В программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2018-2020 годы прописано, что пациенты с онкопатологиями могут ждать специализированную помощь не более 14 календарных дн...
11.12.2017

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.