Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

19.03.2012 11:39

Обязательно добровольно

Рынок медицинского страхования растет, по сути, только за счет тотального охвата населения полисами обязательного медицинского страхования (ОМС). Добровольными корпоративными страховками обеспечивают своих работников далеко не все предприятия, индивидуальные программы обходятся очень дорого. Совмещение двух систем позволит сделать цены доступными, уверены эксперты. Однако помешать этому может непрозрачность ОМС и отсутствие закона о добровольном медицинском страховании (ДМС).

Рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) пока развивается лишь за счет корпоративных клиентов, отмечают в своем исследовании специалисты рейтингового агентства «Эксперт РА». Главная причина в том, что страховка индивидуальным клиентам обходится весьма недешево. Минимальный набор услуг стоит 25 тыс. руб. в год, полноценный полис с вызовом врача на дом, стоматологией, возможностью госпитализации и качественным диагностированием может стоить и 60 тыс. руб. В то время как крупное предприятие платит за своих работников от 10 до 15 тыс. руб. в год в зависимости от региона, говорит заместитель гендиректора компании «Ингосстрах» Татьяна Кайгородова. По ее оценке, совмещение систем ОМС и ДМС позволило бы снизить цену полиса до 4–5 тыс. руб. как корпоративного, так и индивидуального.

Для того чтобы совместить две системы, нужно изменить законодательство. Между тем новый закон об обязательном медицинском страховании (ОМС), вступивший в силу в 2011 году, вообще не затрагивает сферу ДМС. Поэтому, уверен президент Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрий Кузнецов, необходима стратегия развития этого рынка, специальный закон по его регулированию. Заместитель директора департамента корпоративных продаж страховой группы «МСК» Дмитрий Ионов видит пользу от совмещения также в том, что вся система станет более прозрачной. «В ОМС всегда есть возможность заплатить врачу за то, что официально могло быть сделано через ДМС, через безналичный расчет», — поясняет он.

Впрочем, только изменениями в законодательстве положение дел не исправить. Как отмечают аналитики «Эксперт РА», лишь включение в тариф всех статей расходов позволит медицинским организациям, занимающимся добровольным страхованием, войти в систему ОМС и создавать совместные продукты. По новому закону об ОМС частные медорганизации могут работать в системе обязательного страхования.

Однако воспользоваться такой возможностью они не спешат, так как сегодня в ОМС действуют крайне низкие тарифы, которые не позволяют окупать расходы медицинских организаций. Тем не менее система ОМС привлекает страховые организации, так как охватывает практически все население и в целом собирает средств значительно больше, чем ДМС.

По итогам прошлого года объем всего рынка медстрахования составил 700 млрд. руб., из которых на ОМС приходится 604 млрд. руб. В добровольный сектор поступило на 13,3% денег больше, чем годом ранее, но лишь за счет подорожания услуг медорганизаций. Более того, в 2011 году был зафиксирован отрицательный прирост в розничном сегменте рынка ДМС. Аналитики «Эксперт РА» говорят, что розница сейчас невыгодна и самим страховщикам. Совмещение продуктов, доступ к клиентской базе ОМС могут заинтересовать участников рынка.

Марина Кадыкова

Ключевые слова: ОМС, ДМС, страхование, медицинское


Последние новости

В 2018 году зарплата врачей будет повышена до 200% от средней зарплаты в регионе, среднего и младшего медперсонала — до 100%. Также бюджет рассчитан на индексацию на 4% всех остальных расходов медорганизаций — на медикаменты, расходные материалы, питание пациентов, коммунальные услуги.
Федеральная антимонопольная служба вынесла АО «Санофи» пять постановлений о наложении административных штрафов по 200 тысяч рублей каждый. Компания оштрафована за нарушение требований ФЗ «О рекламе» при рекламировании ряда лекарственных препаратов и ветеринарных средств.
Привлечение японских партнеров предоставляет российской компании дополнительные возможности для будущего роста и расширяет потенциал для лицензирования и локализации на российском рынке инновационных препаратов.
Рынок Вьетнама является вторым зарубежным рынком, на котором присутствует компания. В настоящее время «Ангиолайн» уже поставляет свою продукцию в Казахстан, в планах начало сотрудничества с медицинскими организациями Кыргызстана. Кроме того, в ближайшее время ожидается завершение процедуры регистрации продукции в Узбекистане.
Экспериментальный противоопухолевый препарат разработки компании Hutchison China MediTech оказался перспективным средством терапии рака легкого у пациентов с прогрессированием заболевания после лечения доступными методами.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона