Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

14.03.2012 11:36

Аннулирована регистрация товарного знака «Карнитон» из-за схожести с МНН

28 февраля Высший Арбитражный Суд РФ признал недействительным решение Роспатента и аннулировал регистрацию товарного знака «Карнитон» из-за его схожести до степени смешения с международным непатентованным названием действующего вещества «карнитин». Таким образом, в России создан судебный прецедент, который поможет фармпроизводителям защититься от игроков, вводящих потребителя в заблуждение, патентуя торговые марки в обход общепринятым международным требованиям, сообщает Пресс-центр ООО «ПИК-ФАРМА».

Своим постановлением президиум Высшего Арбитражного Суда поставил точку в долгом судебном деле, инициированном Группой компаний ПИК-ФАРМА по отношению к производителю Карнитона и Роспатенту. Еще в марте 2008 года ООО «Акцент» зарегистрировало в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации товарный знак «Карнитон» и передало неисключительные права на его использование ЗАО «Аквион».

Под этим названием «Аквион» начал выпуск БАД, имеющую в своей основе вещество под названием «карнитин», зарегистрированном ВОЗ в качестве международного непатентованного названия (МНН) с 1977 года. Роспатент, не усмотрев  признаков введения потребителя в заблуждение, предоставил охрану товарному знаку «Карнитон», зарегистрированному в 5-м классе веществ (фармацевтические, ветеринарные и другие средства, применяемые в медицинских целях) с приоритетом от 24 октября 2006 года.

С возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку «Карнитон» в Роспатент в 2009 году обратились фармацевтические компании Консорциум-ПИК и ПИК-ФАРМА. Компании сослались на то, что наименование БАДа «Карнитон» способно ввести потребителей в заблуждение, ассоциируясь с «карнитином». Роспатент возражение не принял, считая, что наименование БАДа носит «фантазийный характер», а не производный от МНН «карнитин».

Продолжая отстаивать свою позицию и требовать отмены решения Роспатента о регистрации схожего с МНН товарного знака, Консорциум-ПИК и ПИК-ФАРМА обратились за судебной защитой. Дело было рассмотрено Арбитражным судом Москвы, который вставал на сторону патентного ведомства и отказал истцам в удовлетворение требований. Не согласившись с данным решением, представители Консорциума-ПИК и ПИК-ФАРМЫ обратились в вышестоящие судебные инстанции, однако Девятый арбитражный апелляционный суд, а затем и Федеральный арбитражный суд Московского округа оставили решение без изменения.

Спустя почти два года после начала тяжбы дело дошло до Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Президиум ВАС обратил внимание на тот факт, что, вынося решение, суды не учли резолюцию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1993 года, согласно которой Россия, как участник ВОЗ, обязана препятствовать использованию в составе «нелекарственных» товарных знаков международные непатентованные наименования или производные от них. Решение Роспатента о регистрации товарного знака «Карнитон» нарушает требования этой резолюции. Более того, для укрепления своих позиций истцы направили в ВОЗ письмо с просьбой проверить, конфликтуют ли названия «карнитон» и «карнитин», на что был получен утвердительный ответ.

Судьи также отметили, что МНН «карнитин» является общепринятым термином, названием фармакологического вещества, поэтому не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, тогда как «Карнитон» очевидно является таким производным и сходен с ним до степени смешения.

В итоге президиум Высшего Арбитражного Суда (ВАС) отменил решения трех предыдущих судов и аннулировал регистрацию товарного знака «Карнитон», тем самым полностью удовлетворив требования Консорциума-ПИК и ПИК-ФАРМЫ. Постановление ВАС обжалованию не подлежит и вступает в силу сразу после вынесения. Решения такого уровня имеют силу закона и носят прецедентный характер.

Таким образом, благодаря последовательным действиям Группы компаний ПИК-ФАРМА фармпроизводители получили возможность защититься в случае регистрации конкурентами товарных знаков, схожих с МНН, способных ввести потребителей в заблуждение, а в отдельных случаях даже причинить вред здоровью.  


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: Аннулирование, регистрация, товарный знак, Карнитон, схожесть, МНН


Последние новости

Республиканцы представили в сенате проект реформы системы здравоохранения, уже проведенный в палате представителей. В частности, предполагается сократить расходы на программу медицинской помощи бедным Medicaid и отменить предписание действующего закона, что все американцы обязаны иметь медицинскую страховку.
Компания CSL Behring LLC получила в США маркетинговое разрешение на первый препарат ингибитора эстеразы С1 для подкожного введения, предназначенный для предотвращения развития обострений наследственного ангионевротического отека у подростков и взрослых пациентов.
К 2021 году объем фармацевтического рынка Бразилии возрастет до 29,9 млрд долларов, прогнозируют эксперты из GlobalData. Ключевыми факторами роста фармрынка называются изменение демографической обстановки, обусловленное старением населения, и распространение хронических заболеваний, связанных с образом жизни.
В натуральном выражении наблюдается позитивная тенденция на аптечном рынке барьерных контрацептивов: объем продаж вырос на 2,3%, что является большим успехом после провала 2016 года (за первые 3 месяца 2016 года было приобретено на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2015 года).
Минздрав направил заявление в Арбитражный суд Москвы с жалобой на ФАС. Предмет спора — закупка лекарств для пациентов с гепатитом С. Весной этого года ФАС обязала Минздрав рассмотреть в рамках тендера о закупке препаратов на основе цепэгинтерферон альфа-2b заявки от поставщиков лекарственных средств с пэгинтерфероном альфа-2b в качестве действующего вещества.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.