Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

13.03.2012 14:01

Тема HR-брэнда родилась из актуальности кадровой проблемы в России

Авторы: Кира Апраксина, Ирина Широкова



1 марта в Московском международном Доме музыки компания HeadHunter провела торжественную церемонию вручения наград «Премии HR-брэнд 2011»,  среди номинантов которой были и представители фармацевтической отрасли. Специальным гостем вечера стал Ричард Мосли (Великобритания) – старший вице-президент компании PEOPLE IN BUSINESS, признанный мировой авторитет в вопросах формирования HR-бренда. Среди гостей были представители компаний Pfizer, Oriola-KD Russia (Ориола, Старый Лекарь и 03Аптека), ОАО «Медицина», ООО Квайссер Фарма, сети клиник ЛИНЛАЙН в Москве и многие другие.

Торжество предварила пресс-конференция с участием ведущих специалистов в вопросах формирования HR-брэнда. Участники встречи отмечали, что тема HR-брэнда родилась из актуальности кадровой проблемы в современной России, естественной потребности клиентов рекрутинговых компаний.  По словам Юрия Воровца, президента компании HeadHunter, председателя жюри Премии, в России на протяжении многих лет наблюдается дефицит кадров во всех областях экономики. Опрос руководителей  компаний, проведенный в 2007 г., показал, что для большинства опрошенных именно  нехватка кадров является самым главным фактором риска. За прошедшие годы ситуация только ухудшилась: компании вынуждены прилагать все больше  усилий и затрачивать все больше средств на привлечение талантливых и ответственных сотрудников.  

Между тем, на фармацевтическом рынке, по мнению президента компании HeadHunter,   проблема кадров стоит не так остро как на других рынках -  IT, FMSG (товары повседневного спроса) и т.д.  Это объясняется  тем, что фармацевтическая отрасль пострадала от кризиса в меньшей степени, чем другие отрасли,  и  уровень зарплат в ней выше, чем в среднем по стране.  В фармацевтических компаниях кадровая проблема главным образом  связана с медицинскими представителями, деятельность которых сегодня законодательно ограничена. Эти ограничения заставляют компании вкладывать больше средств в данную категорию сотрудников и тщательнее подходить к их отбору.

Как отметил Ричард Мосли: «Сегодня важно не то, что сама компания говорит о себе, а то, что о ней говорят люди». Причем эти обсуждения все чаще проходят не внутри компании, а за ее пределами. Говоря о путях формирования положительного имиджа компании как работодателя, он отметил, что за последние 10 лет широкое развитие получила практика построения HR-рейтинга компаний. При этом большинство компаний хорошо понимает, что  высокий HR-рейтинг предполагает  дополнительные усилия в сфере рекламы. В то же время,  работодатели осознали, что HR-рейтинг не сводится только к рекламе компании, которая не может заменить собственных ощущений сотрудников. Поэтому  компании стали более активно использовать  новые каналы общения  -  социальные сети и мобильный маркетинг, серьезно расширяя возможности взаимодействия  с работающими и потенциальными сотрудниками.

«Сегодня есть соответствующие программные средства, которые позволяют определить какой именно человек, зашел на сайт компании и просматривает вакансию, или какой сотрудник сейчас находится в сети, - говорит Ричард Мосли. - Соответственно этому человеку должны быть направлены со стороны компании те сообщения, которые интересуют именно его - соискателя с конкретными интересами, с определенным опытом.  Другими словами контакт детализируется под запрос. Я думаю, что этот тренд будет усиливаться в ближайший год, два, три». Но, пожалуй, самым главным трендом, Ричард Мосли считает изменение подхода к персоналу, особенно  в транснациональных компаниях: с сотрудниками все чаще начинают работать как со своими клиентами, что связано с огромным спросом на талантливых специалистов.

По словам Ольги Мананниковой, директора по маркетингу и PR компании HeadHunter, премия проводится уже 6 раз, и с каждым годом повышается уровень проектов, представленных номинантами.  «Шесть лет назад, когда начиналась история премии, в России мало кто знал о HR-рейтинге, а первые представленные на курс проекты - это были проекты самых «продвинутых» HR-специалистов, - заметила она. -  Сегодня на российском рынке представлены все мировые практики, использующие HR-рейтинги, технологии, с помощью которых работодатели удерживают лучших сотрудников и привлекают новые кадры. Более того, сегодня мы видим проекты, аналогов которым нет в мире».  

Она также сообщила, что в прошлом году конкурс вышел за пределы России и был успешно проведен на Украине.  В том же году были проведены региональные этапы премии в Новосибирске и Нижнем Новгороде, поскольку не только в Москве и С.-Петербурге, но и в регионах сегодня работают компании, которые готовы инвестировать в брэнд работодателя и представлять свои HR-проекты.

Что касается «большой», московской премии «HR- брэнд года», то на нее  было подано 83 заявки, как из Москвы, так и из регионов. Победители определялись из 50 финалистов, которые соревновались в номинациях «Мир», «Федерация», «Регион», «Столица» и «Северная столица». Кроме того, было утверждено несколько специальных призов.

Наряду с представителями других секторов экономики в конкурсной борьбе приняли участие фармацевтические компании. «Представители  фармацевтической отрасли - постоянные участники Премии, -  констатировала Ольга Мананникова. - Они номинированы и  в этом году».  Такая активность, по ее словам, объясняется тем, что фармкомпании всегда  были в авангарде HR-брэндинга. Придя на российский рынок западные фармкомпании, с одной стороны, привнесли свой опыт в части HR-брэндинга, а с другой стороны, привлекая кадры, они находились в более жесткой конкурентной ситуации, чем российские компании.

Среди наиболее интересных проектов, представленных на конкурсе, Ольга Мананникова назвала программы по удержанию и привлечению  технологов различного уровня – «людей специфических в хорошем смысле слова, которые работают не только за деньги, но и за веру в то, что они делают», а также проекты  по привлечению специалистов в области  продаж,  «умеющих одновременно и продавать, и разбираться в технологиях».
 
Не удивительно, что фармкомпании становились лауреатами  конкурса. Так, в «Премии HR-брэнд - 2006» , в номинации «Регион», "золото" досталось компании GlaxoSmithKline, а серебряным призером конкурса «Премия HR-брэнд - 2009» (номинация "Регион") стала компания «Нижфарм» (ныне Stada).

В этом году в конкурсной борьбе участвовали  компании Stada, Pfizer, AstraZeneca и Reckitt Benckiser Healthcare, представившая инновационный мотивационный проект для медицинских представителей. К сожалению, лауреатами Премии они не стали: слишком серьезными  в этот раз были соперники и слишком жесткой борьба за награды Премии. Кстати одним из победителей конкурса стал хорошо известный на фармрынке проект компании Avon Beuty Products company  -  Марш в рамках благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди, который был назван лучшим в номинации «Столица».


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: HeadHunter, Премии HR-брэнд 2011


Последние новости

Алкалоид псилоцибин, выделяемый из галлюциногенных грибов, оказался эффективным средством лечения депрессии и тревожности у пациентов с онкологическими заболеваниями.
Генсек ООН Пан Ги Мун принес официальные извинения жителям Гаити за роль миротворцев в распространении эпидемии холеры 2010 года, охватившей всю страну. С тех пор холерой заразились примерно 800 тысяч человек, из них более 9,2 тыс. умерли в результате инфицирования.
В рамках программы модернизации логистической системы «Протек» запустила складской комплекс в Калининграде общей площадью 2,4 тыс. кв. метров.
Суд Далласа удовлетворил иски 6 пациентов, обвинивших Johnson & Johnson и ее дочернюю компанию DePuy Orthopaedics в сокрытии информации о дефектах эндопротезов марки Pinnacle.
В лаборатории ФНКЦ ФХМ разработали методику выращивания сетчатки глаза из перепрограммированных клеток.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.