Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

13.03.2012 14:01

Тема HR-брэнда родилась из актуальности кадровой проблемы в России

Авторы: Кира Апраксина, Ирина Широкова



1 марта в Московском международном Доме музыки компания HeadHunter провела торжественную церемонию вручения наград «Премии HR-брэнд 2011»,  среди номинантов которой были и представители фармацевтической отрасли. Специальным гостем вечера стал Ричард Мосли (Великобритания) – старший вице-президент компании PEOPLE IN BUSINESS, признанный мировой авторитет в вопросах формирования HR-бренда. Среди гостей были представители компаний Pfizer, Oriola-KD Russia (Ориола, Старый Лекарь и 03Аптека), ОАО «Медицина», ООО Квайссер Фарма, сети клиник ЛИНЛАЙН в Москве и многие другие.

Торжество предварила пресс-конференция с участием ведущих специалистов в вопросах формирования HR-брэнда. Участники встречи отмечали, что тема HR-брэнда родилась из актуальности кадровой проблемы в современной России, естественной потребности клиентов рекрутинговых компаний.  По словам Юрия Воровца, президента компании HeadHunter, председателя жюри Премии, в России на протяжении многих лет наблюдается дефицит кадров во всех областях экономики. Опрос руководителей  компаний, проведенный в 2007 г., показал, что для большинства опрошенных именно  нехватка кадров является самым главным фактором риска. За прошедшие годы ситуация только ухудшилась: компании вынуждены прилагать все больше  усилий и затрачивать все больше средств на привлечение талантливых и ответственных сотрудников.  

Между тем, на фармацевтическом рынке, по мнению президента компании HeadHunter,   проблема кадров стоит не так остро как на других рынках -  IT, FMSG (товары повседневного спроса) и т.д.  Это объясняется  тем, что фармацевтическая отрасль пострадала от кризиса в меньшей степени, чем другие отрасли,  и  уровень зарплат в ней выше, чем в среднем по стране.  В фармацевтических компаниях кадровая проблема главным образом  связана с медицинскими представителями, деятельность которых сегодня законодательно ограничена. Эти ограничения заставляют компании вкладывать больше средств в данную категорию сотрудников и тщательнее подходить к их отбору.

Как отметил Ричард Мосли: «Сегодня важно не то, что сама компания говорит о себе, а то, что о ней говорят люди». Причем эти обсуждения все чаще проходят не внутри компании, а за ее пределами. Говоря о путях формирования положительного имиджа компании как работодателя, он отметил, что за последние 10 лет широкое развитие получила практика построения HR-рейтинга компаний. При этом большинство компаний хорошо понимает, что  высокий HR-рейтинг предполагает  дополнительные усилия в сфере рекламы. В то же время,  работодатели осознали, что HR-рейтинг не сводится только к рекламе компании, которая не может заменить собственных ощущений сотрудников. Поэтому  компании стали более активно использовать  новые каналы общения  -  социальные сети и мобильный маркетинг, серьезно расширяя возможности взаимодействия  с работающими и потенциальными сотрудниками.

«Сегодня есть соответствующие программные средства, которые позволяют определить какой именно человек, зашел на сайт компании и просматривает вакансию, или какой сотрудник сейчас находится в сети, - говорит Ричард Мосли. - Соответственно этому человеку должны быть направлены со стороны компании те сообщения, которые интересуют именно его - соискателя с конкретными интересами, с определенным опытом.  Другими словами контакт детализируется под запрос. Я думаю, что этот тренд будет усиливаться в ближайший год, два, три». Но, пожалуй, самым главным трендом, Ричард Мосли считает изменение подхода к персоналу, особенно  в транснациональных компаниях: с сотрудниками все чаще начинают работать как со своими клиентами, что связано с огромным спросом на талантливых специалистов.

По словам Ольги Мананниковой, директора по маркетингу и PR компании HeadHunter, премия проводится уже 6 раз, и с каждым годом повышается уровень проектов, представленных номинантами.  «Шесть лет назад, когда начиналась история премии, в России мало кто знал о HR-рейтинге, а первые представленные на курс проекты - это были проекты самых «продвинутых» HR-специалистов, - заметила она. -  Сегодня на российском рынке представлены все мировые практики, использующие HR-рейтинги, технологии, с помощью которых работодатели удерживают лучших сотрудников и привлекают новые кадры. Более того, сегодня мы видим проекты, аналогов которым нет в мире».  

Она также сообщила, что в прошлом году конкурс вышел за пределы России и был успешно проведен на Украине.  В том же году были проведены региональные этапы премии в Новосибирске и Нижнем Новгороде, поскольку не только в Москве и С.-Петербурге, но и в регионах сегодня работают компании, которые готовы инвестировать в брэнд работодателя и представлять свои HR-проекты.

Что касается «большой», московской премии «HR- брэнд года», то на нее  было подано 83 заявки, как из Москвы, так и из регионов. Победители определялись из 50 финалистов, которые соревновались в номинациях «Мир», «Федерация», «Регион», «Столица» и «Северная столица». Кроме того, было утверждено несколько специальных призов.

Наряду с представителями других секторов экономики в конкурсной борьбе приняли участие фармацевтические компании. «Представители  фармацевтической отрасли - постоянные участники Премии, -  констатировала Ольга Мананникова. - Они номинированы и  в этом году».  Такая активность, по ее словам, объясняется тем, что фармкомпании всегда  были в авангарде HR-брэндинга. Придя на российский рынок западные фармкомпании, с одной стороны, привнесли свой опыт в части HR-брэндинга, а с другой стороны, привлекая кадры, они находились в более жесткой конкурентной ситуации, чем российские компании.

Среди наиболее интересных проектов, представленных на конкурсе, Ольга Мананникова назвала программы по удержанию и привлечению  технологов различного уровня – «людей специфических в хорошем смысле слова, которые работают не только за деньги, но и за веру в то, что они делают», а также проекты  по привлечению специалистов в области  продаж,  «умеющих одновременно и продавать, и разбираться в технологиях».
 
Не удивительно, что фармкомпании становились лауреатами  конкурса. Так, в «Премии HR-брэнд - 2006» , в номинации «Регион», "золото" досталось компании GlaxoSmithKline, а серебряным призером конкурса «Премия HR-брэнд - 2009» (номинация "Регион") стала компания «Нижфарм» (ныне Stada).

В этом году в конкурсной борьбе участвовали  компании Stada, Pfizer, AstraZeneca и Reckitt Benckiser Healthcare, представившая инновационный мотивационный проект для медицинских представителей. К сожалению, лауреатами Премии они не стали: слишком серьезными  в этот раз были соперники и слишком жесткой борьба за награды Премии. Кстати одним из победителей конкурса стал хорошо известный на фармрынке проект компании Avon Beuty Products company  -  Марш в рамках благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди, который был назван лучшим в номинации «Столица».


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: HeadHunter, Премии HR-брэнд 2011


Последние новости

Комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект, устанавливающий предельный возраст для руководителей медорганизаций до 65 лет. Уточняется, что лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
Лицензированным средством стало антитело, специфичное к тау-белку. Сейчас экспериментальный препарат проходит доклинические исследования. Финансовые условия сделки не разглашаются.
По планам властей, это позволит повысить доступность медицины для населения страны, но эксперты опасаются, что данная мера будет способствовать распространению лекарственных препаратов, не соответствующих стандартам.
В рамках сотрудничества планируется организация совместного производства многокомпонентной вакцины с использованием противогепатитного компонента, разработанного компанией «Биннофарм».
В Германии будет принят закон, обязывающий детские сады сообщать в контрольные органы об отказе родителей от прививок. При этом родителям, не выполняющим рекомендации врача по иммунизации, будет грозить штраф до 2,5 тыс. евро.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.