Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

24.02.2012 10:33

Запретить рекламу всех лекарств предлагают депутаты Госдумы

Реклама всех лекарственных препаратов должна быть запрещена. Соответствующий законопроект готовит председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. По его мнению, это отучит россиян заниматься самолечением. Действующее законодательство разрешает только рекламу безрецептурных препаратов — это половина розничного рынка лекарств. В случае принятия законопроекта фармкомпаниям придется тратить значительно больше денег на продвижение, что приведет к росту цен.

Авторы законопроекта предлагают полностью запретить рекламу лекарств, рассказал РБК daily сам Сергей Калашников. «Препараты должны назначаться по рецепту врача, чтобы люди не занимались самолечением, в том числе руководствуясь рекламой, — объяснил он. — Возможно, некоторых препаратов, например противогриппозных, это не будет касаться». Определять, какие препараты можно будет рекламировать, должен Минздрав, уточнил депутат от ЛДПР. По словам г-на Калашникова, пока все эти предложения находятся на стадии обсуждения.

В Минздраве РБК daily ответили, что подробный комментарий смогут дать, когда будут подготовлен проект законопроекта.

По мнению директора компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в итоге депутаты предложат поправки к закону о рекламе, которые закроют лекарствам дорогу в СМИ.

Сейчас в России разрешена реклама безрецептурных препаратов. Рецептурные препараты могут рекламироваться только в специализированных изданиях. По данным экспертов, по итогам 2011 года объем рынка безрецептурных препаратов составляет 8,1 млрд. долл., на розничный сегмент приходится 7,8 млрд. долл. Это примерно 50% розничного рынка. В законе и сейчас прописан ряд жестких ограничений: например, нельзя использовать в рекламе образ врача и необходимо предупреждать о возможном риске развития побочных эффектов.

Рекламу нужно регулировать, считает директор по стратегии и развитию Synovate Comcon Герман Иноземцев, но не стоит вдаваться в крайности: в Европе нет ни одной страны, где была бы полностью запрещена реклама безрецептурных препаратов, и при относительно легких состояниях люди там имеют возможность приобрести нужное лекарство без рецепта.

Существенного влияния на аптечные сети отказ от рекламы всех препаратов не окажет, уверен коммерческий директор сети «Ригла» Александр Кузин. «Если запретить рекламу безрецептурных препаратов, разрешенную во всем мире, то конечный спрос будет подогреваться в других сегментах рынка, например начнет расти сегмент БАДов», — полагает он. При этом, продолжает г-н Кузин, усложнится жизнь производителей, выводящих на рынок новые препараты.

Вывод новых лекарственных средств станет дороже, а это приведет к росту цен на лекарства. Сейчас реклама является одним из наиболее эффективных способов выхода на рынок и поддержания продаж. Если произойдет рост расходов на продвижение, компании будут закладывать это в стоимость препаратов.




Ключевые слова: Запрет, реклама, лекарства, Госдума


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.