Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

24.02.2012 10:33

Запретить рекламу всех лекарств предлагают депутаты Госдумы

Реклама всех лекарственных препаратов должна быть запрещена. Соответствующий законопроект готовит председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. По его мнению, это отучит россиян заниматься самолечением. Действующее законодательство разрешает только рекламу безрецептурных препаратов — это половина розничного рынка лекарств. В случае принятия законопроекта фармкомпаниям придется тратить значительно больше денег на продвижение, что приведет к росту цен.

Авторы законопроекта предлагают полностью запретить рекламу лекарств, рассказал РБК daily сам Сергей Калашников. «Препараты должны назначаться по рецепту врача, чтобы люди не занимались самолечением, в том числе руководствуясь рекламой, — объяснил он. — Возможно, некоторых препаратов, например противогриппозных, это не будет касаться». Определять, какие препараты можно будет рекламировать, должен Минздрав, уточнил депутат от ЛДПР. По словам г-на Калашникова, пока все эти предложения находятся на стадии обсуждения.

В Минздраве РБК daily ответили, что подробный комментарий смогут дать, когда будут подготовлен проект законопроекта.

По мнению директора компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в итоге депутаты предложат поправки к закону о рекламе, которые закроют лекарствам дорогу в СМИ.

Сейчас в России разрешена реклама безрецептурных препаратов. Рецептурные препараты могут рекламироваться только в специализированных изданиях. По данным экспертов, по итогам 2011 года объем рынка безрецептурных препаратов составляет 8,1 млрд. долл., на розничный сегмент приходится 7,8 млрд. долл. Это примерно 50% розничного рынка. В законе и сейчас прописан ряд жестких ограничений: например, нельзя использовать в рекламе образ врача и необходимо предупреждать о возможном риске развития побочных эффектов.

Рекламу нужно регулировать, считает директор по стратегии и развитию Synovate Comcon Герман Иноземцев, но не стоит вдаваться в крайности: в Европе нет ни одной страны, где была бы полностью запрещена реклама безрецептурных препаратов, и при относительно легких состояниях люди там имеют возможность приобрести нужное лекарство без рецепта.

Существенного влияния на аптечные сети отказ от рекламы всех препаратов не окажет, уверен коммерческий директор сети «Ригла» Александр Кузин. «Если запретить рекламу безрецептурных препаратов, разрешенную во всем мире, то конечный спрос будет подогреваться в других сегментах рынка, например начнет расти сегмент БАДов», — полагает он. При этом, продолжает г-н Кузин, усложнится жизнь производителей, выводящих на рынок новые препараты.

Вывод новых лекарственных средств станет дороже, а это приведет к росту цен на лекарства. Сейчас реклама является одним из наиболее эффективных способов выхода на рынок и поддержания продаж. Если произойдет рост расходов на продвижение, компании будут закладывать это в стоимость препаратов.




Ключевые слова: Запрет, реклама, лекарства, Госдума


Последние новости

Ученые предполагают, что это может быть связано с наличием специфических антител, которые организм беременной женщины вырабатывает и которые остаются в ее крови навсегда. Однако точная причина такой зависимости пока не установлена.
В рамках соглашения Eli Lilly получит доступ к разработанной CureVac технологии матричной РНК.
В 2018 году зарплата врачей будет повышена до 200% от средней зарплаты в регионе, среднего и младшего медперсонала — до 100%. Также бюджет рассчитан на индексацию на 4% всех остальных расходов медорганизаций — на медикаменты, расходные материалы, питание пациентов, коммунальные услуги.
Федеральная антимонопольная служба вынесла АО «Санофи» пять постановлений о наложении административных штрафов по 200 тысяч рублей каждый. Компания оштрафована за нарушение требований ФЗ «О рекламе» при рекламировании ряда лекарственных препаратов и ветеринарных средств.
Привлечение японских партнеров предоставляет российской компании дополнительные возможности для будущего роста и расширяет потенциал для лицензирования и локализации на российском рынке инновационных препаратов.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона