Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

24.02.2012 10:33

Запретить рекламу всех лекарств предлагают депутаты Госдумы

Реклама всех лекарственных препаратов должна быть запрещена. Соответствующий законопроект готовит председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. По его мнению, это отучит россиян заниматься самолечением. Действующее законодательство разрешает только рекламу безрецептурных препаратов — это половина розничного рынка лекарств. В случае принятия законопроекта фармкомпаниям придется тратить значительно больше денег на продвижение, что приведет к росту цен.

Авторы законопроекта предлагают полностью запретить рекламу лекарств, рассказал РБК daily сам Сергей Калашников. «Препараты должны назначаться по рецепту врача, чтобы люди не занимались самолечением, в том числе руководствуясь рекламой, — объяснил он. — Возможно, некоторых препаратов, например противогриппозных, это не будет касаться». Определять, какие препараты можно будет рекламировать, должен Минздрав, уточнил депутат от ЛДПР. По словам г-на Калашникова, пока все эти предложения находятся на стадии обсуждения.

В Минздраве РБК daily ответили, что подробный комментарий смогут дать, когда будут подготовлен проект законопроекта.

По мнению директора компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в итоге депутаты предложат поправки к закону о рекламе, которые закроют лекарствам дорогу в СМИ.

Сейчас в России разрешена реклама безрецептурных препаратов. Рецептурные препараты могут рекламироваться только в специализированных изданиях. По данным экспертов, по итогам 2011 года объем рынка безрецептурных препаратов составляет 8,1 млрд. долл., на розничный сегмент приходится 7,8 млрд. долл. Это примерно 50% розничного рынка. В законе и сейчас прописан ряд жестких ограничений: например, нельзя использовать в рекламе образ врача и необходимо предупреждать о возможном риске развития побочных эффектов.

Рекламу нужно регулировать, считает директор по стратегии и развитию Synovate Comcon Герман Иноземцев, но не стоит вдаваться в крайности: в Европе нет ни одной страны, где была бы полностью запрещена реклама безрецептурных препаратов, и при относительно легких состояниях люди там имеют возможность приобрести нужное лекарство без рецепта.

Существенного влияния на аптечные сети отказ от рекламы всех препаратов не окажет, уверен коммерческий директор сети «Ригла» Александр Кузин. «Если запретить рекламу безрецептурных препаратов, разрешенную во всем мире, то конечный спрос будет подогреваться в других сегментах рынка, например начнет расти сегмент БАДов», — полагает он. При этом, продолжает г-н Кузин, усложнится жизнь производителей, выводящих на рынок новые препараты.

Вывод новых лекарственных средств станет дороже, а это приведет к росту цен на лекарства. Сейчас реклама является одним из наиболее эффективных способов выхода на рынок и поддержания продаж. Если произойдет рост расходов на продвижение, компании будут закладывать это в стоимость препаратов.




Ключевые слова: Запрет, реклама, лекарства, Госдума


Последние новости

Специалисты Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П. Чумакова готовят к клиническим исследованиям первую отечественную инактивированную противополиомиелитную вакцину (ИПВ). Разработка имеет стратегическое значение в условиях дефицита инактивированных противополиомиелитных вакцин во всем мире.
Министерство здравоохранения планирует сэкономить от 10 до 20% бюджетов, выделяемых на госзакупки ЛС, благодаря внедрению новой системы формирования цен,  которую ведомство разрабатывает совместно с «Ростехом».
Финансирование госзакупок АРВ-препаратов необходимо увеличить на 4 млрд руб. Соответствующая цифра была озвучена на встрече активистов пациентских организаций с представителями Минздрава и Росздравнадзора.
Верховный суд РФ удовлетворил иск компании Teva, признав неправомочным решение ФАС о взаимозаменяемости препарата ее производства для лечения рассеянного склероза и препарата компании BIOCAD с аналогичным МНН, но в другой дозировке.
Национальная иммунобиологическая компания заключила с Минздравом 11 госконтрактов на поставку в общей сложности 236,5 млн МЕ факторов свертывания крови на сумму около 2,4 млрд руб.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка

Реклама



Для смартфона